МААМ-картинки

Конспект занятия «Перелетные птицы»

Алсу Минниахметова
Конспект занятия «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию.

Тема: «Перелетные птицы»

Цель: формирование представлений о перелетных птицах и их значение в природе.

Задачи:

1. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

2. Обогащать словарный запас и расширять кругозор детей.

3. Расширять знания детей о перелетных птицах.

Публикация «Конспект занятия „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением различных птиц, наблюдение за птицами.

Материалы к занятию : иллюстрации с изображением птиц, презентация на тему «Перелетные птицы», звуки птиц.

Воспитатель читает стихотворение Б. Заходера:

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей…

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

-Ребята, скажите пожалуйста, о коком времени года говориться в этом стихотворении?

Дети: О весне.

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, характерные признаки весны?

Дети: Снег тает, капель капает. Появились лужи, солнышко ярче светить начало, птички прилетают.

Воспитатель: А как называют птиц, которые к нам прилетают?

Дети: Перелетные.

Воспитатель: Правильно, ребята. Скажите, пожалуйста, а почему этих птиц называют перелетными?

Дети: Потому что они осенью улетаю в теплые края, а весной снова прилетают.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о перелетных птицах. Перелётные птицы – это птицы, совершающие регулярные сезонные передвижения из мест гнездования в зону зимовки.

(Слайд 1)

Я сейчас вам буду загадывать загадки, а вы должны отгадать, о каких птицах это загадки.

Важно по земле шагает,

Клювом почву протыкает,

Вредных — съест, он молодец!

А зовут его…

Дети: скворец. (Слайд 2)

Воспитатель: Правильно ребята. Это скворец. Скворцы – небольшие птицы с оперением черного цвета, имеющие длинный и весьма острый клюв, который слегка изогнут. Скворец – птица говорливая и очень любит подражать всем звукам, которые она слышит. Чего только не услышишь, находясь рядом со скворчиной стаей! Тут и скрип колеса, и лай собаки и кудахтанье кур. Можно даже услышать слова человеческой речи. Целый день скворцы соревнуются в красноречии, стараясь любой ценой перекричать соседей.

-Ребята, скажите, а как называют домики для скворцов?

Дети: Скворечник.

Воспитатель : Правильно, ребята, молодцы. Маленькие домики, изготовленные человеком, очень нравятся скворцам. Обнаружив свободный скворечник, скворец заселяется в него и начинает всячески обустраивать – таскает туда мягкий пух, перья птиц и все, что подходит для будущего гнезда.

Воспитатель: А это про какую птичку загадка?

Мошек на лету хватает

Быстро, ловко и легко.

По весне к нам прилетает —

И резвится высоко.

Дети: ласточка. (Слайд 3)

Воспитатель: Правильно ребята. Это ласточка. Ласточки - это "дети воздуха", на землю садятся очень редко и неохотно. В воздухе они демонстрируют сложнейшие фигуры высшего пилотажа: пикируют, делают мертвые петли, планируют и кувыркаются. Ласточки, пролетая над водой, могут напиться либо на мгновение окунуться.

Гнезда ласточки сооружают в таких местах, откуда можно сразу броситься в воздух: на обрывах, на стенах или под карнизами домов. Обычно это аккуратные сооружения из соломинок (в качестве арматуры) и из глины и земли (основной материал, склеенные слюной. У деревенских гнездо в форме чаши, у городских - шарообразное. Некоторые роют норы. Это береговые ласточки, или, как их часто называют, береговушки.

Воспитатель:

-Ребята, вы наверное устали отгадывать загадки, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

Птички

Маленькие птички,

Птички-невелички (Машем руками, как крылышками)

По лесу летают,

Песни распевают.

Буйный ветер налетел, (Руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону.)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло, (Приседаем на корточки)

Там уютно и тепло. (Закрываем голову рукам.)

Воспитатель: Мы с вами отдохнули, а теперь садитесь на свои места и продолжим наше занятие.

-А какой птичке на этот раз идет речь?

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? …

Дети: Соловей. (Слайд 4)

Воспитатель: Молодцы, ребята, и эту птичку отгадали. Соловей – птица перелетная. Зима певцу не по нутру и холодное время года он пережидает далеко от родных краев, в Африке. Но как только наступает весна, спешит соловей обратно домой. Причем летят соловьиные стаи исключительно по ночам. Прилетев в родные места, они расселяются неподалеку от лесных рек и озер, в густых зарослях ивняка или в кустах черемухи и шиповника. Как только появляется листва, соловьи готовы петь. Начинаются соловьиные концерты вечером, на закате и продолжаются всю ночь, порой захватывая и утреннее время.

Воспитатель: Послушайте еще одну загадку:

Черный, проворный,

Кричит: “Крак”

Червякам враг.

Дети: грач. (Слайд 5)

Воспитатель: Конечно же, ребята, это грач. Грач внешне похож на ворону, но стройнее её, и, в отличие от своей ближайшей родственницы, ведущей одинокий образ жизни, предпочитает жить в колониях. Грач летает на большие расстояния, но достаточно много времени проводит и на земле, отыскивая корм; гнёзда вьёт на деревьях в загородных пролесках или в городских садах. К формированию гнезда птица относится серьёзно : в ход идут прутики и ветви, сухая трава, мягкие шерстинки. Грач – перелётная птица, она возвращается на родину в марте, и, как говорится, открывает весну.

Воспитатель: Ребята, отгадайте, а это что за птица?

Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

Дети: Аист (Слайд 6)

Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно же это аист. Аист – высокая и крупная птица. Его рост за счет длинных ног составляет более метра, а размах крыльев – около двух метров. Вес взрослого аиста может достигать четырех килограмм. Спина и грудь у него белые, а концы крыльев и хвост покрыты черными перьями. Ноги и клюв у аиста красного цвета. Аисты питаются в основном лягушками, змеями и ящерицами. Не брезгуют аисты и жуками, и дождевыми червями. В пищу к ним попадают и различные мелкие грызуны. В места гнездования аисты возвращаются ближе к апрелю. Они многократно используют свои старые гнезда, которые строят на высоких деревьях и на различных зданиях. Гнезда у аистов большие, до двух метров в диаметре. Даже на самых высоких зданиях эти гнезда хорошо заметны.

Воспитатель: Ребята. Мы сегодня узнали очень много нового и интересного о перелетных птицах, а теперь давайте пойдем на улицу и посмотрим, какие перелетные птицы прилетели и на территорию нашего детского сада.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Перелетные птицы» Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о перелетных птицах, умение их различать, группировать, описывать внешний облик птиц их.

«Зимующие и перелетные птицы». Конспект занятия в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема:«Зимующие и перелетные птицы». Образовательные задачи:.

Конспект фронтального занятия «Весна. Перелетные птицы» Задачи: Коррекционно-образовательные: актуализировать словарь по теме: «Перелётные птицы». Коррекционно-развивающие: развивать связную.

Конспект познавательного занятия «Перелетные птицы» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Перелетные птицы» Воспитатель:М. В. Валеева. Цели.

Конспект занятия «Перелетные птицы» Конспект занятия «Перелетные птицы» Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о перелетных птицах, умение их различать, группировать,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Перелетные птицы» Цель: уточнить представление о перелётных птицах. Задачи :-упражнять.

«Зимующие и перелетные птицы». Конспект занятия по экологии Составила: воспитатель Артамонова Татьяна Васильевна (старшая группа) Тема: зимующие и перелетные птицы Цель:1. Учить детей различать.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Птицы перелетные и зимующие» Цель: закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах Задачи: --Уточнить названия часто встречающихся перелетных птиц,.

Конспект занятия в старшей группе по экологии «Перелетные птицы» Цели : 1. Расширять и обобщать знания детей о прилете птиц. 2. Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».

Перелетные птицы. Конспект занятия для подготовительной группы Тема: Перелетные птицы Подготовительная группа «Всезнайки» Задачи: 1. Уточнить и расширить представления детей о весне, о птицах, какие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Перелетные птицы»
Опубликовано: 18 апреля 2017 в 19:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Алсу Минниахметова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД