Наталья Оськина
Тематическая экскурсия по детскому саду «Профессии, которые нас окружают»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение и уточнение представлений детей о труде сотрудников детского сада.
Задачи:
1. Познакомить детей с трудом взрослых, пробуждать любознательность, интерес к деятельности взрослых.
2. Расширить и уточнить представления о разных видах труда, трудовых действиях.
3. Дать представления о результатах труда, об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы.
4. Воспитывать у дошкольников ценностное отношение к труду взрослых.
Приветствие: В сад, как знает детвора,
Ходят с самого утра.
И, хотели, не хотели,
Нужно быстро встать с постели,
Публикация «Тематическая экскурсия по детскому саду „Профессии, которые нас окружают“» размещена в разделах
- Профессии детского сада
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсии по деткому саду
- Темочки
Не скандалить, не кричать.
И на маму не ворчать.
Воспитатель: Дети, о чем это стихотворение?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие по нашему детскому саду. И прежде чем мы в него отправимся, ответьте мне на несколько вопросов. Вы наверно, никогда не задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад. Как вы думаете, для чего нужны детские сады?
Дети: Чтобы мы здесь играли, занимались, чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе.
Воспитатель: Как называется наш детский сад?
Дети: «Ромашка».
Воспитатель: Как вы думаете, почему детский сад так называется?
Ответы детей.
Воспитатель: саженцы, за которыми ухаживает садовник, вырастают в большие деревья, так и вы в детском саду из совсем маленьких вырастаете в таких больших и умных детей. Как вы думаете, что было бы, если бы все детские сады закрылись?
Дети: Мы бы сидели дома и очень скучали бы по своим друзьям. С ними всегда веселей.
Воспитатель: А вы любите свой детский сад?
Дети: Мы любим свой детский сад.
Воспитатель читает стихотворение С. Питиримова “Детский сад”
Я люблю свой детский сад,
В нем полным – полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может, сто их. Может двести.
Хорошо, когда мы вместе!
Воспитатель: После такого доброго стихотворения, пора бы и отправиться в наше путешествие по детскому садику. Дети, подскажите, кто же самый главный в детском саду?
Дети: Заведующая.
Воспитатель: Что вы знаете о работе заведующей детским садом? Как ее зовут?
Дети: Нашу заведующую зовут Наталья Петровна.
Воспитатель: Заведующая заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое. И мы начинаем путешествие с кабинета заведующей.
Экскурсия в кабинет заведующей. Рассказ заведующей о том, чем она занимается в детском саду.
Воспитатель: Что делает медицинский работник в детском саду?
Дети: Измеряет рост, вес, делает прививки.
Воспитатель: Как зовут старшую медицинскую сестру?
Дети: Татьяна Владимировна.
Идем в кабинет медицинского работника, осматриваем её кабинет.
Воспитатель: А еще в нашем детском саду есть человек, профессия которого называется Старший воспитатель.
Воспитатель: Что вы знаете, а работе Старшего воспитателя? Как зовут Старшего воспитателя?
Дети: Помогает воспитателям в их работе. Старшего воспитателя зовут Наталья Петровна.
Воспитатель: Дети, а кто в детском саду одет в специальную одежду, белый фартук и белый колпак?
Дети: Повар
Воспитатель: Что делает повар?
Дети: они готовят для нас вкусную и полезную еду.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Дети, мы отправляемся дальше. А кто отвечает за то, чтобы ваши полотенца всегда были чистые?
Дети: Прачка, Наталья Геннадьевна.
Воспитатель: А кто работает за этой дверью?
Дети: Анатолий Викторович
Воспитатель: А как называется его профессия?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто в детском саду помогает вам исправлять речь?
Дети: Логопед. Ее зовут Наталья Александровна.
Воспитатель: Как логопед это делает?
Дети: Она учит выговаривать трудные звуки.
Воспитатель: Очень сложная работа у нашего логопеда. Давайте посмотрим, как оборудовано ее рабочее место.
Отправляемся в кабинет логопеда.
Воспитатель: Кто проводит с вами в детском саду музыкальные занятия, праздники, утренники?
Дети: Музыкальный руководитель.
Воспитатель: Как ее зовут?
Дети называют имя отчество музыкального руководителя. Идем в музыкальный зал.
Ольга Александровна с детьми играет на музыкальных инструментах.
Воспитатель: Много людей трудится для того, чтобы детям в детских садах было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них и спокойно работали. Кто вас встречает в детском саду каждое утро?
Дети: Воспитатели.
Воспитатель: А как их зовут?
Ответы детей.
Возвращение в группу.
Воспитатель: Я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я вас всех очень люблю, я всегда жду встречи с вами.
Каждый день рано утром встаю.
И иду в свой родной детский сад.
Утро дарит мне нежность свою,
Я с улыбкой встречаю ребят.
Ну а дети-малыши, все для меня хороши.
Воспитатель: Кто знает, почему профессия воспитатель так называется?
Дети: Воспитатель воспитывает детей.
Воспитатель: А как мы вас воспитываем?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы вас учим одеваться, мыть правильно руки, учим культурно вести себя за столом, учим играть. Что еще мы вас учим делать?
Дети продолжают рассуждать, что они делают вместе с воспитателем.
Воспитатель: Правильно. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным, чтобы вы узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми. А кто каждый день помогает воспитателю?
Дети: Помощник воспитателя.
Воспитатель: А как зовут помощника воспитателя?
Воспитатель: Как можно помочь младшему воспитателю и как вы ей помогаете?
Дети перечисляют, как они помогают помощнику воспитателю.
Воспитатель читает стихотворение «Помогай нянечке убирать посуду со столов».
Все поели, поднялись
И к игрушкам разошлись.
Стали дети развлекаться.
Кто же будет убираться?
Кто посуду унесет?
Кто столы потом протрет?
Чтобы мухи не водились
И на крошки не садились,
Ну-ка, быстренько, без слов,
Убираем со столов!
И с посудою, как можем,
Нашей нянечке поможем!
Воспитатель: Что вы делаете в детском саду?
Дети: Сказки слушаем, играем,
Из песка мы строим дом,
Никого не обижаем,
Очень дружно мы живем.
Воспитатель: Вы уже сказали, почему вам нравиться детский сад. А что вас здесь огорчает?
Высказывания детей.
Воспитатель: Скучаете ли вы по детскому саду, когда уходите с родителями домой?
Ответы детей.
Воспитатель: много мы сегодня говорили о профессиях и теперь мы сможем оформить яркие и красочные книжки-малышки.
Воспитатель: Детский сад - ваш второй дом, здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет здесь хорошо, весело, счастливо.