Марина Сафонова
Тематическая сказка. Социокультурное развитие личности «Кленовый листочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка, – говорил Э. Фромм, – также многогранна, как и жизнь.
Осень.
Доброта (отзывчивость.)
Быть добрым очень просто. Попробуйте совершить добрый поступок. Помочь тому, кто нуждается в помощи. Очень часто такие люди рядом с вами.
Помочь сестричке или брату одеться. Убрать за собой посуду. Помочь маме - это и есть проявление вашей отзывчивости и доброты.
«Кленовый листочек».
Публикация «Тематическая сказка, Социокультурное развитие личности „Кленовый листочек“» размещена в разделах
Жил в одном городском дворе кленовый листочек, он появился на свет в мае. Ярко светило солнышко, пели птицы, ему очень нравилось играть со своими братьями на дереве, шелестеть и веселиться с ветерком. Так он провел все лето. Наступила осень, из зеленого листочек превратился в красно-золотой. Вот как то, птица села на ветку и рассказала листьям свою историю.
-Я очень довольна сегодняшним днем, не смотря на не погоду, хорошо покушала.
-Ох, как я продрогла села на окошко, тут появилась добрая девочка и насыпала семечек на подоконник.
-Я очень обрадовалась, поела и полетела дальше.
- А, вон смотрите, идет эта девочка.
Листочки на мгновение перестали шелестеть, они увидели девочку, которая несла мисочку с едой для бездомного пса. Листочек подумал.
-Какая добрая девочка, она всем помогает, совершает добрые поступки, а что полезного сделал я?
Так и весел себе листочек и размышлял о своей жизни. Так как наступила осень, вскоре все листья упали на землю. Листочек лежит и переживает. И тут он увидел ту самую девочку. Она подошла к листочку и сказала.
-Какой красивый, именно такой мне и был нужен для моего альбома. Девочка пришла домой и поместила листочек в свой альбом, среди таких же красивых листочков, он был очень рад, что оказался полезным.
Вопросы:
1. Какие добрые поступки совершила девочка.
2. Как вы думаете, какая польза от листьев на деревьях (ответы детей с учетом возрастных особенностей).
3. Хорошо ли быть добрым, почему?
А) После изучения сказки можно предложить детям, нарисовать листочек. Используя нетрадиционные техники рисования (ватные палочки, поролоновые тычки.)
Б) Вылепить из пластилина кленовый листочек, метод нанесения пластилина на картон, при помощи стек украсить рельефным рисунком (пластилин, стеки, картон).