Любовь Валентиновна Кужелева
Тематическая прогулка «Юные орнитологи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая прогулка «Юные орнитологи»
Итоговое занятие по проекту «Зимующие птицы»
Цель: закрепление и обобщение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
- закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;
- развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания; обогащение активного и словарного запаса; умение находить, узнавать и называть зимующих птиц;
- воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Целевые ориентиры на этапе завершения проекта:
Публикация «Тематическая прогулка „Юные орнитологи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнитолог
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- дети знают и называют зимующих птиц;
- дети знают об особенностях их внешнего вида (части тела), повадках, приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты)
- дети сравнивают их по нескольким признакам;
- дети повысили уровень знаний по теме «Зимующие птицы».
Оборудование: табличка «Юные орнитологи», бейджики с именами, картинки с изображением птиц, разный корм на подносе, перья, инструменты для очистки кормушек.
Ход прогулки.
Воспитатель: Ребята. Сегодня мы пришли на нашу площадку не просто так, а для того чтобы встретиться с нашими друзьями. Но что-то я никого не вижу. Где же наши друзья и кто они?
Дети: На площадке мы хотели встретиться с птицами?
Воспитатель: Да, точно, мы хотели встретиться с птицами, но их почему-то не видно.
Дети: А они сидят и наблюдают за нами на деревьях.
Воспитатель: Ну тогда и мы сейчас за ними понаблюдаем. Ребята, а вы знаете как называют людей, которые ведут наблюдение за птицами?
Дети: Орнитологи!
Воспитатель: Тогда и я набираю вас в команду «Юных орнитологов» Итак, команда «Юных орнитологов» для наблюдения за жизнью зимующих птиц готова!
Игра малой подвижности «Снегири».
Вот на ветках посмотри (4 хлопка по ногам)
В красных маках снегири (4 наклона головы)
Распустили перышки,
Греются на солнышке (потряхивают руками, хлопают по бокам)
Головой вертят,
Улететь хотят.
Воспитатель: И так первое задание.
Каких птиц мы можем встретить зимой на улице?
Как можно назвать их всех вместе?
Каких птиц зимой не встретишь? (выберите нужную картинку)
Задание второе:
На подносе сало, семечки, крошки хлеба, остатки сухой каши.
- Какой птице еде по вкусу?
Синице - сало, семечки;
Снегирю - рябина;
Воробьям, голубям - зернышки, крошки.
Пальчиковая игра «Воробьи- воробушки».
Воробьи - воробушки
Серенькие перышки!
Клюйте, клюйте крошки,
У меня с ладошки.
Нет, с ладошки не клюют,
И погладить не дают.
Как бы нам поладить,
Чтоб дались погладить. ?
Воспитатель: Ну, а теперь, вам дети предлагаю превратиться в птиц и рассказать от имени птицы, как она голос подает.
Дети: Я – ворона: кар-кар-кар. Я умею каркать.
Я - сорока: стр- стр-стр. Я умею стрекотать.
Я- синица: тинь- тинь- тинь. Я умею тинькать.
Я -сова: ух- ух- ух. Я умею ухать.
Я- голубь. Я умею ворковать.
Я- снегирь. Я умею свистеть.
Я- воробей. Я умею чирикать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие замечательные кормушки сделали вы с вашими папами. Ну как тут вас не похвалить.
Друзья, «Юные орнитологи», а стихи то вы знаете?
Стих: «Мы кормушку смастерили»
Воспитатель: - А тут посмотрите птицы вам оставили свои приветы. (перышки разных птиц)
- А давайте мы их изучим и узнаем кто из зимующих птиц оставил нам свой привет. (определяем по форме и по цвету)
Воспитатель: Вы отлично справились с заданием, и я предлагаю вам поиграть в игру «Зимующие и перелетные птицы».
Воспитатель:
-Кем мы сегодня были? (орнитологами)
- А кто такие орнитологи?
- Что мы теперь знаем о зимующих птицах?
- «Привет» какой птицы вам понравился больше всего?
Воспитатель читает стихотворение С. Есенина «Воробьишки».
Нашим птичкам не чего не грозит, так как у них есть вы- «Юные орнитологи»