ольга одут
Тематическая прогулка во второй младшей группе «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая прогулка во второй младшей группе «Птицы наши друзья»
Одут Ольга
Цель:
Расширять представление о птицах.
Формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать.
Развивать умение и желание помогать им.
Воспитывать доброе отношение к пернатым.
Публикация «Тематическая прогулка во второй младшей группе „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
Ход наблюдения:
Перед прогулкой воспитатель говорит детям, что нужно взять хлеб для того, чтобы покормить птиц. Придя на место, воспитатель зачитывает стихотворение, обращая внимание детей на кормушки и на птиц.
Птичьи гнезда опустели,
Птицы к югу улетели.
Оказался всех храбрей
Наш дворовый воробей.
Холода не испугался,
С нами на зиму остался.
Непоседа, невеличка –
Желтая почти вся птичка
Любит сало, семечки…
Воспитатель организует беседу с детьми, обращая их внимание на птиц.
Птицы – это наши друзья. Многие из них — санитары лесов, полей, парков.
Прекрасен и многолик мир птиц. Маленькие и большие, с великолепным оперением и самые обыкновенные, домашние и лесные, черные и белые, певчие и стучащие – всякие, ценимы людьми. «Не сотни, а тысячи лет человек мечтал разгадать языки птиц, уяснить смысл и мелодию таинственных песен». Птицы сопровождают нас повсюду. «Стоит лишь оглянуться вокруг, вслушаться в таинственную тишину леса, поля, степи или тундры, и мир необычных, нередко волшебных звуков откроется нам».
Птицы прилетают ближе к людям, надеясь, что они их накормят. О птицах надо заботиться, кормить их. Для этого вешают кормушки, и насыпают туда разный корм.
Воспитатель просит детей рассмотреть прилетевших к кормушке птиц и сравнить их (по окраске, повадкам, по величине).
Художественное слово:
Чёрная птица
Меня не боится.
Моргнёт удивлённо
И каркнет как (Ворона)
«Гуля - гуля, гуля - гуля!» -
Позовет меня бабуля.
Нету бабушки добрей:
Она кормит (Голубей).
Народные приметы о зимующих птицах :
• Воробьи дружно чирикают – значит, будет оттепель.
• В какую сторону ворона села носом – оттуда и будет ветер.
• Вороны прячут клюв под крыло – к холодам.
• Птицы садятся на верхушки деревьев – будет тепло.
• Синички с утра пищат – значит, будет мороз.
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли…
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник – посмотри –
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг, со всех краев –
Стая жадных воробьев.
В пятницу, в столовой нашей,
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Прилетело семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Было общее веселье.
Удары кулачками друг о друга сверху.
Раскрыть ладошки.
Поочередно загибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинцев.
Хлопки в ладоши чередовать с ударами о колени.
Выносной материал: лопатки, метлы, скребки, санки, шапочки (маски птиц) для игры, корм для птиц, кормушки.
Дидактические игры:
"Собери птицу"
Цель: развитие полноты зрительного восприятия, умения планомерно и целенаправленно обследовать объект, выделять главные признаки, складывать из частей целостную картину.
"Покорми птиц"
Цель: Формирование знаний о пище птиц.
«Воробушки и кот»
Цель:
учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;
бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего;
быть осторожными, занимая место не толкать товарища.
Индивидуальная работа:
Развитие движений
Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге (правой и левой) как «птички».
Самостоятельная игры с выносным материалом, развитие мелкой моторики, загадывание загадок.
Соединить кисти рук крест-накрест, соприкасаясь запястьями; помахать обеими кистями, как крыльями.
Ладони с сомкнутыми пальцами прижать друг к другу и наклонять их вправо-влево.
Пальцы обеих рук собрать в щепоть и «клевать зернышки» с поверхности стола.
Птички
В гости к нашей сестричке
Весной прилетали птички:
Эта птичка – совушка,
Ну а эта – скворушка.
Эта птичка – воробей,
Ну а эта – соловей.
Эта – дятел, эта – стриж,
Эта же – поющий чиж,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – свиристель,
Ну а это издалека
Прилетела к нам сорока.
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы - сплюшки,
Лебеди, скворцы.
Все вы молодцы!
Воспитатель: Назовите, в какую птичку вы превратились (название птицы должно соответствовать изображению на шапочке). Скажите, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?
Давайте посчитаем:
Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).
Лапка, два! (выдвигают другую ногу).
Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).
Крылышко, раз! (одну руку в сторону).
Крылышко, два! (другую руку в сторону).
Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).
Глазик, раз! (закрывают один глаз).
Глазик, два! (закрывают другой глаз).
Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.
Прилетали птички,
Птички — невелички.
Весело скакали
Зернышки клевали
И быстро улетали.
Воспитатель: Птички должны улететь в свои гнёзда.
(На гнёздах – изображения разных птиц. Дети «летят» в то гнездо, где изображение птички совпадает с птичкой на шапочке).
Воспитатель задает вопросы:
1. Что общего у птиц?
2. Где ищут корм?
3. Как передвигаются?
4. Надо ли помогать птицам? Почему?
5. Чем мы будем их кормить?
6. Что интересного можно наблюдать у кормушки?
7. Каких зимующих птиц вы знаете?
Трудовая деятельность:
Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление.
Цель:
Воспитывать желание участвовать в уходе за птицами;
приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.
Подвижные игры:
«Птички»
Цель:
Быстро убегать, находить свое гнездышко;
Быть осторожными, занимая место, не толкая товарища
Дети ходят по участку, ищут шапочки с изображением птиц. Одевают их и становятся в круг.
Воспитатель: Я уже вижу, что все надели волшебные шапочки. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной :
Раз, два, три (хлопают в ладоши,
На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя,
И быстро в птичку превратись!
Воспитатель: Прилетели птицы :
Голуби, синицы,
Галки и стрижи
Пояснительная записка
«Экологическое воспитание – это формирование осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают ребенка и с которыми он знакомится в дошкольном детстве».
С. Н. Николаева.
Задачи:
1. Формирование знаний о жизненных проявлениях всего живого (питание, рост, развитие).
2. Развитие эмоционально-доброжелательного отношения к живым объектам природы.
3. Развитие интереса к миру природы.
Проблемы:
Недостаток знаний детей о зимующих птицах.
Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.
Актуальность:
Для того чтобы научить детей дошкольного возраста правильно относиться к миру природы, необходимо, чтобы ребенок имел определенные знания о живой и неживой природе.
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности.
В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
Самое интересное для детей - это наблюдать за живыми птичками на прогулке. Часто у малышей появляются среди птичек свои любимцы, которым они дают имена и даже утверждают, что могут отличить их от всех других птичек двора.
В наблюдениях живой природы ребенок будет учиться сравнивать, делать выводы, задавать вопросы и искать на них ответы, описывать, находить точные слова для выражения своей мысли.