Наталья Иванова
Тематическая прогулка с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Городские птицы»
Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры детей дошкольного возраста через проведение тематической прогулки.
Задачи:
1. Создать условия для формирования представлений о строении птиц, видах зимующих птиц.
2. Создать условия для наблюдения за городскими птицами в парке.
3. Создать условия для развития эмпатии.
4. Создать условия для развития внимания, наблюдательности, самостоятельности.
5. Создать условия для речевого развития.
6. Создать условия для воспитания уважительного отношения к природе.
Публикация «Тематическая прогулка с детьми» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Предварительная работа: разработка воспитателем маршрута прогулки, беседа о правилах дорожного движения, подбор подвижных игр, изготовление кормушек и корма для птиц с помощью детей и их родителей.
Вводная часть Одеваемся на прогулку. Беседуем о правилах поведения на прогулке за пределами детского сада, о правилах дорожного движения: переход проезжей части через светофор.
Основная часть. Прогулка в городской парк. Наблюдение.
Наблюдение:
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, какие птицы от нас улетели?
Почему они улетели?
-Какие птицы у нас остались в городе?
В парке дети подходят к стае голубей, наблюдают за ними.
Воспитатель: Опишите, каких птиц вы видите?
-Как они себя ведут?
Воспитатель: Как вы думаете, почему птицы так себя ведут?
Ответы детей: Им холодно. Они отмечают, что голуби нахохлись, не шевелятся, сидят на месте, прячут свои головы.
Воспитатель: Как их можно разогреть?
Ответы детей:Они могут полетать, и так разогреться. Их можно покормить.
Проверяем гипотезы детей: 1-они вспугнули голубей, птицы прилетели обратно и сели так же.
2-дети стали кормить их крошками хлебами. Дети отмечают: птицы стали активнее, слетелись со всех сторон парка и стали клевать крошки, начали ворковать.
Вывод детей: когда их покормили, птицам стало теплее.
Подвижные игры с детьми:
На площадке обозначаются обручами гнезда птичек. Педагог находится в центре и говорит:
Где же вы, маленькие птички — Воробушки да синички? Из гнезд скорее вылетайте, Свои крылья расправляйте!
Дети вылетают из гнезд и разбегаются по всей площадке. Педагог кормит птиц: дети имитируют движения птиц: садятся, машут крыльями, кончиками пальцев бьют по коленям, — клюют зерна.
Педагог говорит:
Милые птички, Воробушки да синички! В гнездышки свои летите, Свои крылья опустите!
Дети убегают в гнезда, все птички должны занять свои гнезда.
Педагог заранее прячет игрушку (воробья, птицы) на игровой площадке. Педагог встает в центре площадки, встают около него. Педагог говорит:
Скачет шустрый воробей
Все быстрей, быстрей, быстрей!
Крошки хлеба поклевал,
Над землею полетал,
На березе посидел.
И куда-то улетел!
Вас прошу, мои друзья,
Вы найдите воробья!
После слов педагога дети идут искать игрушку. Тот, кто первый ее найдет, приносит игрушку педагогу.
Воспитатель: Мы сейчас покормили птиц, а завтра опять будет холодно и голодно. Как мы можем помочь им?
Ответы :Дети предлагают развешать кормушки, насыпать в них корм, оставлять корм, когда будут с родителями идти через парк в детский сад или возвращаться из детского сада.
Развешивают кормушки.
Заключительная часть Дети возвращаются с прогулки. Рефлексия: Что вы узнали нового о птицах, живущих в городе? Зачем нам нужны птицы? Чем мы можем им помочь зимой?Вы будете кормить птиц в кормушках? Что вам запомнилось? Чем мы занимались? Что вам понравилось? Ответы детей.