Наталья Коновалова
Тематическая прогулка «Кузнечик» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Ко дню праздника кузнечика на МААМ.
Цель: продолжать расширять знания детей о насекомых.
Задачи:
-формировать представление о внешнем строении кузнечика, особенностях его ног, строении ротового аппарата, питании, приспособлении к окружающей среде;
-обогащение словаря детей словом стрекочет,
-воспитывать познавательный интерес к насекомым, бережное отношение к природе.
Методические приемы: организационный момент, загадывание загадки, рассматривание кузнечика (картинка, проблемные вопросы к детям, игровая деятельность.
Публикация «Тематическая прогулка „Кузнечик“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кузнечик
- Прогулка. Наблюдения за насекомыми
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Ход прогулки.
По дороге на прогулку предложите детям отгадать, кто сегодня станет героем ваших игр и наблюдений:
Кто с листочка на травинку
Быстро скачет вдоль тропинки?
Кто так весело стрекочет,
Рассказать о чем-то хочет?
Этот человечек — зелененький… (Кузнечик)
Беседа:
- Ребята посмотрите внимательно, как устроено тело насекомого, сколько у него ног. Какие у кузнечика задние ноги (ответы детей).
-У кузнечика 3 пары ног, то есть всего 6 штук. Две передние пары короткие и используются кузнечиком при ходьбе. Задняя пара ног длиннее и, с помощью них, он может прыгать очень высоко и далеко.
-Где живут?
- Чем слышат?
(Кузнечики и сверчки умеют слушать ногами: у них уши на передних ногах. Конечно, они не похожи на уши собаки или человека: просто часть ноги внутри пустая, с тоненькой чувствительной перепонкой.)
-Что едят?
Ответы детей.
- Посмотрите какие длинные усики. Для чего ему нужны такие длинные усики? (усики служат ему в качестве осязания).
-А кто скажет, какие звуки издает кузнечик? (стрекочет, включить аудиозапись и послушать стрекот кузнечиков).
-Как он это делает?
(Кузнечики и сверчки стрекочут, проводя крылом по зазубринам другого крыла)
-Какого цвета кузнечик? (зеленый)
-А почему кузнечик зеленый предлагаю подумать над этим вопросом вместе с родителями.
Песенка «В траве сидел кузнечик».
П/ игра: «Кузнечики и лягушка»
Правила: выбирается один из ребят на роль лягушки, а остальные кузнечики. Когда лягушка спит, кузнечики прыгают по всей территории площадки, (дети имитируют скачки кузнечика, когда лягушка просыпается – то кузнечики замирают. Лягушка ловит того кузнечика, который шевелился.
Пальчиковая игра «Кузнечик»
Наш кузнечик маленький.
Зелененький, удаленький,
Лапками стрекочет,
Бить он в бубен хочет.
(поочередно соединяем большие пальцы обеих рук с другими пальчиками и говорим текст построчно, слова в строчках делим на слоги)
Индивидуальная работа: упражнение "Кто дальше"
Цель: упражнять в прыжках в длину.
Игра лабиринт «Отведи кузнечика домой».
Цель: развитие тонких дифференцированных движений пальцев рук, зрительно-пространственной ориентировки на листе бумаги.
Самостоятельная деятельность:
Игры с песком.
По возвращению с прогулке в группу
Спросите детей, что им понравилось на сегодняшней прогулке.
Что было самым интересным, самым легким, самым сложным?
Что еще им хотелось бы узнать о кузнечиках (это будет вашим домашним заданием?