Юлия Слаутина
Тематическая неделя «День Защитника Отечества» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Нашей армии Российской
День рожденья в феврале!
Слава ей непобедимой!
Слава миру на земле!
23 февраля страна отмечает День защитника Отечества – праздник настоящих мужчин: отважных и целеустремлённых, смелых и решительных, ловких и выносливых, умных и смекалистых и, конечно же, умеющих дорожить дружбой.
Публикация «Тематическая неделя „День Защитника Отечества“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
В период с 15 по 22 февраля в нашей группе «Затейники» прошла тематическая неделя, посвященная Дню защитника Отечества, в рамках которой были проведены следующие мероприятия:
1. Беседы: «Из истории праздника 23 февраля», «Кто может стать солдатом – славным защитником родной земли?»
Цель: расширить представления детей о Российской армии, об истории и традициях праздника 23 февраля – День Защитника Отечества; развивать внимание, память, мышление, умение отвечать на вопросы педагога, слушать сверстников и дополнять их ответы; воспитывать чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
2. Заучивание песен «Папа может» (слова М. Танич, музыка В. Шаинского, «Мой папа – офицер» (слова Л. Шихуцкой) и стихотворений по теме.
Цель: продолжать знакомить детей с армией и военными профессиями; приобщать детей к поэзии; развивать познавательную активность, мышление, артистизм, музыкальные способности, умение запоминать и выразительно читать стихи; воспитывать уважение к Армии, чувство гордости за свою историю, в будущем стать защитниками Родины.
3. Аппликация «Матрос с сигнальными флажками».
Цель: упражнять детей в изображении человека, в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы; учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, руки вверху, одна рука внизу другая вверху и т. д.); закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое, красиво располагать изображение на листе; развивать общую и мелкую моторику детей, аккуратность; воспитывать интерес к Российской Армии, патриотизм и уважительное отношение к людям военных профессий; воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
4. Лепка «Защитники»
Цель: закреплять знания детей о российской армии; учить создавать образ воина – защитника в технике пластилинографии (одежда, поза); закрепить умение делить пластилин на глаз на несколько частей (туловище, руки) и соединять детали, пользуясь приёмами раскатывания, сглаживания пальцами, сплющивания; развивать речь, умение отвечать на вопросы педагога, внимание, творческие способности, фантазию, мелкую моторику кистей рук; воспитывать самостоятельность, инициативу, уважение к защитникам и желание быть похожими на них.
5. Конструирование из бумаги: «Подарок для папы».
Цель: формировать умения складывать прямоугольный лист пополам по длинной стороне, сгибать верхние углы под прямым углом, хорошо проглаживать линии сгиба; закрепить основные геометрические понятия: прямоугольник, треугольник, квадрат, сторона, угол; формировать умение следовать устным инструкциям; закреплять приёмы вырезывания и аккуратного наклеивания; развивать внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику рук и глазомер, чувство любви к своей семье; воспитывать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами, патриотические чувства к Родине, гордость на нашу историю, желание порадовать подарком папу.
6. Игры-эстафеты «Быстрые и ловкие».
Цель: укреплять здоровье детей; формировать потребность детей к занятию спортом; совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений; развивать выдержку, быстроту, координацию движений, ловкость, выносливость, положительные эмоции; воспитывать нравственно-волевые качества: целеустремленность, дружелюбие, взаимовыручку; воспитывать любовь и уважение к профессии военного, чувство гордости за нашу Родину.