Татьяна Кудерко
Тематическая прогулка для детей старшей разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая прогулка для детей старшей разновозрастной группы
«ПОМОЖЕМ ПТИЧКАМ ЗИМУ ПЕРЕЖИТЬ!»
Цели: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в природе.
Задачи: воспитывать дружелюбное, заботливое отношение к птицам, желание помочь птицам пережить холодную и голодную зиму; расширят представления детей о зимующих птицах; развивать познавательный интерес к миру природы.
Публикация «Тематическая прогулка для детей старшей разновозрастной группы» размещена в разделах
Ход ПРОГУЛКИ.
Предварительная беседа с детьми о зимующих птицах, об их жизни в холодный период года. Изготовление кормушек.
Детям предложить развесить кормушки на детской площадке, где много зимующих птиц. (Вспомнить наблюдение за голубями и воробьями.). Рассказать, как и чем пополнять кормушки. Пополнять крошками и семенами (хлеб с плесенью класть нельзя, так как птицы от него заболеют и умрут). В кормушках всегда должен находиться корм, для того чтобы птицы привыкли и знали, где найти еду. Корочка хлеба может спасти жизнь птичке.
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо!
Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна.
Горсть зерна – и не страшна
Будет им зима.
Воспитатель. Ребята, о чем это стихотворение?
Дети. Это стихотворение о птицах, о том, что их надо кормить зимой.
Воспитатель. Посмотрите. У нас на участке много птичьих столовых. Как они называются?
Дети. Птичьи столовые называются кормушками.
Воспитатель. Зачем мы их повесили?
Дети. Кормушки нужны для того, чтобы кормить птиц.
Воспитатель. Чем мы кормим птиц?
Дети. Мы кормим птиц зернами, пшеном, хлебом, семечками.
Воспитатель. Для чего мы помогаем птицам?
Дети. Чтобы птицы были сыты и не замерзли холодной зимой.
Воспитатель. Какую пользу приносят птицы?
Дети. Птицы охраняют лес от вредителей, едят мошек, комаров, гусениц. Он красиво поют.
Воспитатель Ребята, давайте пригласим птичек к кормушкам вот такой закличкой:
Голодно, холодно,
Галки, воробьи?
Голодно, голуби,
Гуленьки мои?
Прилетели в гости,
Полны у нас горсти!
Клюйте, гостюйте,
Не пугайтесь, клюйте!
После развешивания кормушек, предложить поиграть в подвижные игры.
Подвижная игра с речевым сопровождением «Веселый воробей».
Дети образуют круг, встают лицом в центр на некотором расстоянии друг от друга. Педагог находится посередине круга, показывает движения, которые дети повторяют вслед за ним.
Воробей с березы (Прыгают на двух ногах, руки вниз)
На дорогу прыг!
Больше нет мороза (Хлопают в ладоши)
Чик-чирик!
Вот журчит в канавке (Выполняют наклоны влево-вправо)
Быстрый ручеек, (руки на пояс)
И не зябнут лапки (Прыгают на двух ногах, руки вниз)
Скок-скок-скок!
Высохнут овражки (Хлопают в ладоши)
Прыг, прыг, прыг!
Вылезут букашки (Выполняют «пружинку», руки на поясе)Чик-чирик!
Игра малой подвижности «Где спрятался воробей?»
Инвентарь: пластмассовая или резиновая игрушка-воробей (высота игрушки 10—15 см).
Педагог заранее прячет игрушку на игровой площадке. Педагог встает в центре площадки, дети врассыпную встают около него. Педагог говорит:
Скачет шустрый воробей
Все быстрей, быстрей, быстрей!
Крошки хлеба поклевал,
Над землею полетал,
На березе посидел.
Кыш. Куда-то улетел!
Вас прошу, мои друзья,
Вы найдите воробья!
После слов педагога дети идут искать игрушку.