Надежда Афошина
Тематическая прогулка «14 сентября — Семен Летопроводец»
▼ Скачать + Заказать документы
Загадки: Восемь ног, как восемь рук, вышивают шелком круг
Мастер в шелке знает толк покупайте, мухи, шелк! (Паук)
Он – работник настоящий, очень-очень работящий.
Под сосной в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей)
Всех жуков она милей, спинка алая у ней,
А на ней кружочки – черненькие точки. (Божья коровка)
Очень маленький на вид, надоедливо звенит.
Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар)
Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок. (Бабочка)
- Про кого мы отгадывали загадки?
Публикация «Тематическая прогулка „14 сентября — Семен Летопроводец“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летние прогулки и наблюдения
- Осенние прогулки и наблюдения
- Прогулки. Сентябрь
- Семёнов день, Семён Летопроводец. Первые Осенины
- Темочки
- Как вы думаете, почему мы сейчас все реже и реже можем наблюдать за насекомыми? Куда же они подевались?
Напомнить, что жизнь насекомых замирает, что они осенью усиленно питаются и прячутся от холодов; некоторые из них засыпают до весны, часть насекомых погибает, завершив жизненный цикл; бабочки-крапивницы залетают осенью в дома и там зимуют; бабочки - лимонницы забираются в щели коры деревьев и спят до весны; муравьи собираются в глубине муравейника и закрывают в него вход. Предложить поискать насекомых на участке.
Народно-христианский праздник Семён Летопроводец отмечается 14 сентября
На Семен день люди провожали лето и встречали осень. В этот день принято было справлять новоселье. Если на Семена не был убран урожай, то, считай он пропал, а если в этот день улетали гуси, - жди ранней зимы. В народе об этом дне говорили: «Семен день — сеялка с плеч» или: «Семен день — семена долой». Во многих местах с днем Семена-летопроводца был связан обычай хоронить мух, тараканов, одолевающих крестьянина в избе.
Потешные похороны устраивали девушки, для чего вырезали из репы или моркови маленькие гробики. В эти гробики сажали горсть пойманных мух, закрывали их и «торжественно» выносили из избы, чтобы предать земле. При этом кто-нибудь должен был гнать мух из избы полотенцем и приговаривать: «Мухи вы мухи, Комаровы подруги, пора умирать. Муха муху ешь, а последняя сама себя съешь»(по желанию можно провести обряд).». В этот день совершались обряды, знаменующие приближение осени. Устраивали гуляния, гуляли всем миром, а на площади, где шло гуляние, вкапывали столб, на верхушке которого на шесте прочно крепили Симеона-Столпника… Парни состязались в ловкости – залезали на столб и пробовали снять куклака. Кому удавалось это сделать (снять куклака, доставалось всеобщее уважение. Кукла Симеон – делалась к уборке урожая.
сли на Семен-день теплая погода, то вся зима будет теплая. А если в этот день сухо - вся осень сухая.
(дети отмечают, какая сегодня погода и решают,- какими будут зима и осень)
Затем у девушек начинались посиделки, которые назывались «Засидки». Они брали в руки веретено и ткали до полуночи. Вот и у меня в корзине лежит веретено и я приглашаю девочек поиграть в игру «Горячее веретено
Семен : Вся неделя с 14 сентября называется «Семинскою».Если погода теплая стоит семь дней, то говорят: «Вот и бабье лето!» А еще в этот день охотники с собаками выезжали на поля, на ловлю зайцев. Но это чисто мужская забава, поэтому прошу сюда мальчиков,- поиграть в игру «Бездомный заяц»
Двигательная активность
Игра «Горячее веретено»
Цель: развивать ловкость,быстроту.
(все девочки встают в круг и под веселую плясовую передают веретено друг другу по кругу, как только музыка замолкает, та, у которой осталось в руках веретено, - покидает круг…и так продолжается до победительницы)
Игра Бездомный заяц
Считалочка
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет:
Пиф! Паф! Не попал –
Серый зайчик убежал! Упражнять в беге в различных направлениях, в умении быстро ориентироваться в пространстве
Ход игры. Из числа играющих выбираются охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы чертят себе кружочки, и каждый встает в свой.
Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоявший в кружке, должен сейчас же убегать, потому что теперь он становиться бездомным зайцем и охотник будет ловить его. Как только охотник поймал (осалил) зайца, он сам становиться зайцем, а бывший заяц – охотником.
Эту игру можно проводить и со всей группой детей. В этом случае круг образуют взявшиеся за руки 4-5 детей. В каждом таком кружке становиться по зайцу. Игра проводиться по тем же правилам.
Через 2-3 минуты по сигналу воспитателя игра прерывается. Один из детей, образующих круг, меняется местами с зайцем, стоящим внутри круга. Игра возобновляется и повторяется 4-5 раз, с тем чтобы все дети побывали в роли зайца.
Индивидуальная работа
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Цель: закреплять знания о многообразии насекомых.
Заяц, еж, лиса, шмель; воробей, паук, скворец, сорока; шмель, стрекоза, енот, пчела; и т. д.
Индивидуальная работа по развитию движений. Метание мешочка 2-мя руками из-за головы в горизонтальную цель.
Цель: развивать координацию движений, меткость.
Самостоятельная деятельность
Театрализованная игра. «Рукавичка».
Цель: развивать самостоятельность детей в организации театрализованных игр, развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; артистические навыки.
Трудовая деятельность
Уборка сухих растений в цветнике.
Цель: формировать умение и желание трудиться сообща.