Юлия Федосеева
Фотоотчёт. Тематическая неделя приуроченная к международному Дню сока — 15 Сентября
▼ Скачать + Заказать документы
День сока – популярный, хоть и молодой, праздник, который уже отмечают в разных странах мира. Его основная цель – популяризация соков как полезного и вкусного напитка и важной составляющей ежедневного рациона человека
Издревле считалось, что овощи и фрукты – это пища богов. Живые плоды оказывают благоприятное влияние на организм человека, помогают детям расти здоровыми, весёлыми, крепкими. Поэтому перед людьми всегда стояла задача сохранить эти продукты, защитить их от порчи. Самый распространённый способ – это получение из ягод, овощей и фруктов натуральных соков.
Публикация «Фотоотчёт, Тематическая неделя приуроченная к международному Дню сока — 15 Сентября» размещена в разделах
- Сок. Все о соке для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» сентябрь 2018
Соки – это вкусный и ценный пищевой продукт, полученный в результате отжима спелых плодов овощных и фруктовых культур. Соки являются одним из самых доступных способов получения витаминов, макро – микроэлементов и углеводов. Он популярен практически во всех странах мира и является наиболее доступным продуктом, потому, что, продаётся в каждом продовольственном магазине. Кстати, в России потребление соков населением ниже по сравнению с западными странами. Специалисты это связывают как раз с недостаточной осведомленностью россиян о полезных свойствах соков. Многие российские потребители оценивают их лишь как вкусный напиток.
С целью популяризации соков и закрепления знания детей о характерных признаках фруктов: цвет, форма, вкус, где растет, что можно приготовить я для своих воспитанников группы «Смешарики» провела ряд мероприятий, посвящённых «Международному Дню Сока».
1. Беседа.
Перед детьми разные фрукты.
Что-бы не болеть нужно, кушать витамины и укреплять организм.
Витамины вкусные, красивые.
- А вы, ребята, пробовали витамины?
- А в каких продуктах есть витамины?
Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.
А сейчас послушайте, в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А — морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В — мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С — цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д — солнце, рыбий жир (для косточек).
Сейчас я вам буду показывать фрукты, а вы мне будете говорить, не только его название, но и отвечать на вопрос – какой? (цвет, форму, вкус).
Апельсин - оранжевый, круглый, сладкий, сочный.
Яблоко -….
На чем растут фрукты?
Как называется дерево, на котором растут яблоки?
Могут ли на яблоне расти сливы?
Какой вид у спелого яблока?
Какого вкуса оно? (Сладкое, сочное).
Что мы делаем из фруктов?
Из чего варим варенье?
Что делают из фруктов? (сок).
2. ДЕТСКИЕ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «ФРУКТЫ».
Раскрашивание картинок плодов фруктов и ягод
Изготовление аппликации (гроздь винограда).
3. Физминутка -фрукты
• Яблочко
• Катя шла-шла-шла, (дети шагают)
Катя яблочко нашла. (нагибаются, «поднимают яблочко»)
Села, поела, (приседают)
Опять пошла. (шагают)
• Сбор фруктов
• Мы идем во фруктовый сад. (маршируют на месте)
Вдыхаем яблок аромат. (дыхательное упражнение)
Хотим сорвать яблоки с дерева. (поднимаются на носочки, тянут руки)
Может быть, допрыгнем до них? (прыгают)
Нужно поставить лестницу. (имитируют подъем по лестнице)
Срываем яблоки и кладем в корзину. (имитируют сбор яблок)
Яблоки собрали, теперь отдохнем. (садятся)
• Физминутка «Яблочко»
• На носочки я встаю, (Подняться на носки)
Яблочко я достаю, (Руки вверх)
С яблочком бегу домой, (Бег на месте)
Мамочке подарок мой! (Хлопки в ладоши)
• Как румян осенний сад! (легкие хлопки по щекам)
Всюду яблоки висят. (руки поднять вверх)
Краснобоки, краснощеки, (руки на поясе)
На ветвях своих высоких (руки поднять вверх)
Точно солнышки горят! (соединить руки в круг – «солнышко»
4. Игра - Сюжетная картина - Фруктовый сад
Предлагаю детям приклеить фигурки фруктов, которые я вырезала заранее. Эти картинки крупные и знакомые малышам. Я их сгруппировала их по теме: фрукты. Чтобы делать аппликацию было интересно, придумала сюжет. Распечатала на листе бумаги контуры деревьев и домик, который стоит в фруктовом саду а в нём живут вкусные и полезные витамины.
Ход игры:
Воспитатель называет фрукт (например, яблоко, дети выбирают из подготовленных картинок (нужную) яблоко и «сажают» их на деревья и так далее…
А, в домике у нас живут витаминки, дети берут подготовленные картинки витамин и наклеивают на домик. Данная игра позволяет закрепить знания о характерных признаках фруктов: их название, цвет, форму, где растут.
5. Чтение стихов про фрукты.
Фруктов дружная семейка
Разместилась на скамейке:
Все ребят так долго ждали,
Не шутили, не играли,
Приглашают фрукты вас:
- Почитайте-ка про нас.
Что-то новое сейчас
Вы узнаете о нас.
Будьте нашими друзьями,
Веселитесь вместе с нами.
Мы полезны и вкусны,
Круглый год вам всем нужны.
автор: Г. Верд
Яблочко румяное,
Есть одна не стану я,
Половинку яблочка
Дам любимой нянечке.
6. Дидактическая игра разрезные картинки.
Ход игры: складывание целого изображения из отдельных его частей.
Цель игры: закрепить понятия «Фрукты»
7. Передай апельсин – подвижная игра конкурс.
Игра для двух команд (по три - четыре человека в каждой команде)
Дети делятся на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Первые участники держат в руках по апельсину.
Ход игры:
По сигналу первый игрок в каждой команде передаёт апельсин тому, кто сзади над головой. Последний в команде, получив апельсин, бежит к началу колонны, встаёт первым и передаёт следующему за ним тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернётся на своё место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.
8. Пальчиковая гимнастика
«Апельсин»
Мы делили апельсин
(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)
Много нас – а он – один
Эта долька – для ежа
(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)
Эта долька – для чижа
Эта долька – для котят
Эта долька - для утят
Эта долька - для бобра
А для волка – кожура!
(встряхиваем обе кисти)
«Яблонька»
У дороги яблонька стоит, Руки сплести над головой, пальцы разжаты.
На ветке яблочко висит. Сложить запястья вместе.
Сильно ветку я потряс, Руки над головой, движения вперед-назад.
Вот и яблочко у нас. Ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко.
В сладко яблочко вопьюсь,
Ах, какой приятный вкус. Соединить запястья, ладони развести.
Этот пальчик – апельсин, (поочередно загибать пальцы)
Он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,
Фрукт для вас и для нас. (показывают ладошками вокруг и на себя)
Вот так мы провели Тематическую неделю - «Международный день сока» интересно, весело и познавательно. Детям понравилось, а в подарок они получили фрукты и фруктовые соки.