Ольга Викторовна Гагаева
Тематическая непосредственно образовательная деятельность, посвящённая Дню Защитника Отечества «Молодцы-Удальцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! 21 и 22 февраля в нашем детском саду прошли мероприятия, посвящённые Дню Защитника Отечества. Сегодня я хочу представить вашему вниманию занятие для детей логопедической группы(5-6 лет, которое провели педагоги первой квалификационной категории Гринь Лилия Ивановна и Газарян Татьяна Николаевна.
Цель: Патриотическое воспитание дошкольников
Задачи для детей:
• Познакомить с традициями охраны русской земли.
Публикация «Тематическая непосредственно образовательная деятельность, посвящённая Дню Защитника Отечества „Молодцы-Удальцы“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Дать понятие о смелости, мужестве, храбрости, бесстрашии, геройстве, отважности, решительности, доблести защитников Отечества.
• Расширять гендерные представления: формировать у мальчиков стремление быть сильными и смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Отечества.
• Воспитывать в духе патриотизма.
Задачи для педагогов:
• Использовать наглядный материал для формирования зрительных образов у детей.
• Использовать стихотворения и музыкальный репертуар для углублённого восприятия образов защитников Отечества.
• Использовать перестроения («Бравые солдаты» муз. А. Филиппенко, «Богатырская наша силушка» муз. А. Пахмутовой) для создания у детей эмоционального настроя на деятельность.
Оборудование: телевизор, ноутбук, магнитофон, музыкальный центр, мультимедийная презентация «Защитники Отечества»
Музыкальный материал: «Военный марш» муз. Г. Свиридова, фонограмма «Бравые солдаты» муз. А. Филиппенко, «Богатырская наша силушка» муз. А. Пахмутовой, «Не плачь, девчонка» муз. В. Шаинского, фонограммы песен «Русский парень» муз. К. Брейтбурга, «Граница» муз. Л. Агутина.
- атрибуты к играм: палки, канат, мешочки для метания в цель, 2 обруча.
Ход занятия:
Дети входят в муз. зал под «Военный марш» Г. Свиридова, останавливаются возле стульев.
Вед. 1: Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мужчин с Днём Защитника Отечества. Тем более, что защитники Отечества есть в каждой семье – это и дедушки, и старшие братья, и, конечно же, ваши любимые папы. Пожелаем им здоровья, любви, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые их очень любят!
Вед. 2: Все наши защитники Отечества служили или будут служить в армии. Мы любим и ценим бойцов Российской армии, ведь они стоят на страже мира. И многие из вас, я знаю, хотят быть похожими на них – быть сильными, смелыми, трудолюбивыми, готовыми преодолеть все опасности.
1. реб. :.День нашей Армии сегодня,
И ей уже немало лет.
Привет защитникам народа!
Российской Армии…
Дети: Привет!
2. реб. : Мы любим армию свою,
Она – большая сила,
Она, бесстрашная в бою,
Всех недругов разбила.
3. реб. : И песни мы о ней поём,
О доблестных походах.
Она хранит наш мирный дом,
Покой и труд народов.
4. реб. : Родная армия сильна,
В боях непобедима.
На страже Родины она
Стоит несокрушимо.
5. реб. : Наши дедушки и папы
Тоже славные солдаты.
Подрастём и мы с тобой,
Будем в армии родной.
6. реб. : Чтобы лучшим стать солдатом,
Быть верзилой маловато.
Ничего, что ростом мал,
Зато весел и удал!
7. реб. : Постараюсь быть удалым
И весёлым быть смогу,
Буду лучшим запевалой
В нашей роте и в полку!
Исп. : «Бравые солдаты» муз. А. Филиппенко.
Вед. 1: Хотите знать, как всё начиналось: как наша армия создавалась? (Дети отвечают). В давние-давние времена, ещё в древней Руси, стояли на рубеже нашей Родины, на заставе очень сильные люди, богатыри. О них народ складывал песни и сказания, которые назывались былинами. Вот такие герои на этой картине!
Слайд № 1 (Показ и обсуждение картины «Три богатыря» В. М. Васнецова).
Вед. 1: Посмотрите на репродукцию картины В. М. Васнецова «Богатыри» : на ней художник изобразил трех самых знаменитых богатырей земли Русской.
В центре самый старший богатырь – Илья Муромец. Выехал он как-то в чистое поле и увидел большой камень-валун. На том камне-валуне было написано: налево пойдешь – богатым будешь, направо пойдешь – невесту найдешь, а прямо пойдешь – убитым будешь. Подумал Илья: зачем мне богатство? Да и жениться еще рановато. Пойду прямо, повоюю, в честном бою и смерть красна, авось смерть и не найдет меня. И пошел прямо. Победил всех врагов. Главная из всех его побед – победа над Соловьем-разбойником. Вот и сейчас поднял руку Илья Муромец, смотрит вдаль, не видно ли врага, не пора ли воевать собираться. Послушайте, как в былине говорится об Илье Муромце:
Подъехал он ко городу Чернигову.
У того ли города Чернигова
Нагнано врагов черным-черно…
Он как стал-то эту силу великую
И конем топтать, и копьем колоть
- И побил он эту силу великую.
Слева от Ильи Муромца – Добрыня Никитич, лицо у него строгое, решительное. На богатыре кольчуга да шлем защитный. В одной руке у Добрыни Никитича тяжелый меч, в другой – щит. Готов воин к битве с врагом, никого не пустит на родную землю.
Справа от Ильи Муромца – Алеша Попович, самый молодой среди богатырей русских. Ловко сидит он на коне, лук наготове держит. На юном богатыре тоже кольчуга и шлем. Лицо у Алеши спокойное, с мечтательным взглядом. Если приглядеться, можно увидеть, что прихватил он с собой гусли, потому что любит песни петь, мечтать и на гуслях играть. Конь у Алеши смирный, опустил длинную шею, к травке тянется.
Вот такими были русские богатыри в давние времена. Нравятся они вам? Кто из богатырей нравится больше других?
Ответы детей.
Вед. 1: Мальчики, хотите представить себя могучими богатырями? Покажите нам свою удаль!
Исп. : «Богатырская наша силушка» муз. А. Пахмутовой
Вед. 2: Так было много лет назад…А вот как выглядит современный российский солдат!
Слайд № 2 (Показ и обсуждение иллюстраций).
Вед. 2: Чтоб настоящим стать бойцом,
И храбрецом, и удальцом,
Нужны, друзья, старание,
Сноровка, сила, знания!
А среди вас есть молодцы, храбрецы и удальцы!
Ответы детей.
Вед. 1:А ну-ка, выходите, свою удаль покажите! Чтобы выбрать молодцов, для нашей армии бойцов, предлагаю провести многоборье!
Проводятся игры-соревнования:
1. «Перетягивание на палках» (как перетягивание каната);
2. «Петушиный бой» (соревнуются несколько пар);
3. «Смелый наездник» муз. Р. Шумана (подвижная игра для всех детей);
4. «Ворошиловский стрелок» (метание в цель).
Вед. 2: А сейчас для гостей «словесная дуэль»
Игра-викторина с гостями (перечисление родов войск)
Вед. 2: Дадим нашим мальчикам передышку, а пока они отдыхают, подружки их поздравляют.
Девочки исполняют «Танец с цветами» г/з муз. Поля Мориа
Вед. 1:
Вам лет ещё не много,
Но все вы молодцы,
Идёте дружно в ногу,
Как в армии бойцы.
И, на кого ни посмотри,
Все как один - богатыри!
Мальчики читают стихотворение «Богатыри»
1. реб. : На лбу бывают шишки,
Под глазом фонари,
Уж если мы мальчишки,
То мы – богатыри!
2. реб. : Царапины, занозы…
Нам страшен только йод.
Тут не стесняясь слёзы
Сам полководец льёт.
3. реб. : Пусть голова в зелёнке
И в пластыре – нога,
Но есть ещё силёнки,
Чтоб разгромить врага.
4. реб. : Упрямые с утра мы –
Опять на бой, в дозор…
От тех сражений шрамы
Остались до сих пор!
Вед. 2: С такими бравыми парнями
Мы как за прочными стенами.
Довольны старые бойцы:
Растут на смену удальцы!
Под фонограмму песни «Не плачь, девчонка!» мальчики маршируют по залу, вслед за ними девочки выходят из зала.