Софья Демина
Тематическая неделя «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: Группа раннего возраст
Учебный год: 2020 - 2021
Педагог: Демина Софья Викторовна
Тема: Зима
Цель: Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта, формировать представления о безопасном поведении зимой, формировать исследовательский и познавательный интерес входе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц).
Дата: 30.11– 11 декабря
Публикация «Тематическая неделя „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
Итоговое мероприятие: Пополнение групповых физкультурных уголков нетрадиционным физкультурным оборудованием
Социально – коммуникативное развитие
• Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.
Познавательное развитие
• Развивать познавательный интерес, любознательность; умение внимательно и заинтересованно слушать произведение; общение и взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми; самостоятельность.
Речевое развитие
• Продолжать знакомить детей со свойствами снега. Дать представление о том, где и как рождается снег, какую роль играет в жизни природы зимой. Подвести детей к пониманию защитных свойств снега. Учить получать знания о свойствах снега в процессе исследования.
Познавательное развитие
• Воспитывать у детей чувство прекрасного, любовь к природе, родному краю через изобразительное искусство и поэзию. Воспитывать интерес к художественной литературе и классической музыке.
Физическое развитие
• Прививать любовь к занятиям физической культурой, создавать радостное настроение и положительные эмоции через игру на свежем воздухе.
Понедельник 30 ноября
Утро Прием детей. Обмен индивидуальной информацией с родителями.
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Как узнать зиму?»
Цель: Обобщать знания детей о типичных зимних явлениях. Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться природой.
Пальчиковая гимнастика «Лягте мягкие снега».
Цель: Учить одновременно показывать и проговаривать слова.
Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления»
Цель: обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель) (Янина, Адрия)
Дидактическая игра Следы птиц на снегу
Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу.
Занятие 1 Ознакомление с окружающим миром
Тема: Зима.
Цель: Уточнить представление о зиме, ее признаках; учить отмечать погодные условия.
Материал: Цветные иллюстрации с изображение зимы
Прогулка 1 Наблюдение за погодой
Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.
Трудовая деятельность: уборка снега с участка.
Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.
Подвижная игра «Устроим снегопад».
Цель: развивать двигательную активность.
Выносной материал: лопатки, скребки, метелки.
Индивидуальная работа
П/и «Снежинки и ветер». Развивать быстроту бега, умение ориентироваться в пространстве. (Саша, Рита Г.)
Беседу «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега.
Работа перед сном Чтение Б. Житков «Заюшкина избушка»
Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание. Воспитывать интерес и любовь к книгам
2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.
Пальчиковая игра «Снежинки» Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений.
Занятие 2 Музыка По плану педагога
Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за погодой
Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.
Трудовая деятельность: уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.
Подвижная игра «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность.
Выносной материал: лопатки, скребки, метелки.
Вечер Игровая ситуация» Найди место каждой игрушке»
Цель: Учить соотносить игрушку с ее ролевым значением, объяснять свой выбор, используя развернутую фразу.
Игра – имитация «Метель»
Цель: научить детей определять назначение предметов, видеть возможности их использования в окружающем мире. (Витя, Полина)
Д/игра «Одежда зимой».
Цель: Закрепить знания зимней одежды.
Вторник 1 декабря
Утро Прием детей. Обмен индивидуальной информацией с родителями.
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Зимушка - хрустальная»
Цель: Расширять представления о зиме. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
Хороводная игра «Медведь».
Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи
(Захар, Руслан)
Д/и «Собери снеговика»
Цели: Развитие зрительного внимания, пространственных представлений.
Занятие 1 Развитие речи
Тема: Стихотворение К. Чуковского «Котауси и Мауси»
Цель: Познакомить с содержанием художественного произведения; учить рассматривать иллюстрации; отвечать на вопросы по содержанию.
Материал: цветные изображение к стихотварению
Прогулка 1 Наблюдение за птицами зимой
Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.
Трудовая деятельность: сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.
Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
Подвижные игры «хитрая лиса»
Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Попади в цель».
Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.
Выносной материал: лопатки, метлы, скребки, санки.
Индивидуальная работа
Цель: Развивать координацию движений.
(Рита Б., Максим)
Ситуативный разговор «Гололед».
Цель: знать правила безопасности в зимнее время- в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.
Работа перед сном КГН: Закреплять умение правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; " набирать в ложку немного еды.
Чтение потешки «Петушок» Цель: Помочь запомнить потеку, вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем. Рассмотреть иллюстрацию к потешки.
2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.
Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели»
Цель: продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта.
Занятие 2 Физическая культура в помещении По плану педагога
Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за птицами зимой
Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.
Трудовая деятельность: сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.
Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
Подвижные игры «хитрая лиса» Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Попади в цель». Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.
Выносной материал: лопатки, метлы, скребки, санки.
Вечер Д/и «Оденем кукол».
Цель: Развивать сенсорные качества: учить различать цвет, размер; учить различать величину предметов, сравнивать их между собой, учить принимать решения самостоятельно. Закрепить последовательность одевание зимней одежды.
Игра – забава «Веселые забавы».
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, стремление к победе, силу воли. (Вероника К., Оля)
Д/и «Собери снеговика»
Цель: развитие зрительного внимания, пространственных представлений.
Среда 2 декабря
Утро Прием детей. Обмен индивидуальной информацией с родителями.
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Кто главный в лесу»
Цель: Дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе и животных.
Пальчиковая игра «Снежок»
Цель: развиваем мелкую моторику рук.
Рассматривание альбома «зима». Цель: повторить время года и уметь называть признаки зимы.
(Вероника Л., Вика) Д/и «Чей след?»
Цель: уточнять и закреплять знания детей о диких животных, об их образе жизни в зимнем лесу.
Занятие 1 Развитие речи
Тема: Русская народная песенка «Чики, чики…»
Цель: Познакомить с русской народной песенкой; развивать память; учить проговаривать отдельные слова вслед за воспитателем.
Материал: иллюстрация к русской народной сказке
Прогулка 1 Наблюдение за растительностью
Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.
Трудовая деятельность: сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижные игры «Найди свой цвет».
Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.
Выносной материал: лопаты, формочки для снега, санки.
Индивидуальная работа упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности между двумя скакалками.
(Афродита, Мира) Беседа «О свойствах снега».
Цель: дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега
Работа перед сном КГН: Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить вытирать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.
2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.
Чтение русской народной сказки «Хаврошечка».
Цель: Развивать усидчивость, внимание, память; учить детей отвечать на вопросы педагога. Воспитывать бережное отношение к животным.
Занятие 2 Рисование
Тема: Разноцветные ворота
Цель: Закреплять умения работать карандашом, учить проводить дугообразные линии, рассматривать свою работу.
Материал: бумага, цветные карандаши по количеству детей.
Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за растительностью
Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.
Трудовая деятельность: сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижные игры «Найди свой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.
«Зайцы и волк». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Выносной материал: лопаты, формочки для снега, санки.
Вечер Сюжет «Магазин зимней одежды».
Цель: Пронаблюдать за умением обозначать свою роль, применять полученные знания. Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Подвижная игра «Зима».
Цель: Развитие двигательной активности, общих движений, координацию движений. (Вероника К., Оля)
Дидактическая игра:
«Что зимой бывает»
Цели: Развитие представление о приметах зимы.
Четверг 3 декабря
Утро Прием детей. Обмен индивидуальной информацией с родителями.
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Кому зимой хорошо»
Цель: Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.
Д/и «Какая зима»
Цель: закрепить характерные признаки зимы.
Чтение А. С Пушкин «Мороз и солнце.»
Цель: Развивать у детей любовь к русской поэзии, учить видеть красоту зимней природы. (Захар, Руслан)
Настольно-печатные игры по желанию детей
Цель: Продолжать развивать умение занять себя; воспитывать самостоятельность.
Занятие 1 Музыка По плану педагога
Прогулка 1 Наблюдение за работой дворника зимой
Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.
Трудовая деятельность: расчистка территории от снега.
Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега.
Подвижные игры «У медведя в бору».
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Ловишки».
Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.
Выносной материал: лопатки, метлы.
Индивидуальная работа упражнять детей в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках.
(Витя, Полина) Ситуативный разговор: беседа «Снеговик, ты снеговик – с детства к холоду привык».
Цель: формировать у детей осознанное отношение к здоровому образу жизни; выяснить, какие способы закаливания дети знают и как закаляются в детском саду и дома.
Работа
перед сном КГН: Закреплять умение пра
вильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости
Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Цель:Учить внимательно слушать, следить за развитием сюжета
2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний» Цель: Проверить знания детей, развивать быстроту мышления, речь.
Занятие 2 Физическая культура на воздухе По плану педагога
Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за работой дворника зимой
Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.
Трудовая деятельность: расчистка территории от снега.
Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега.
Подвижные игры «У медведя в бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.
Выносной материал: лопатки, метлы.
Вечер Театрализация сказки «Рукавичка» (кукольный театр).
Цель: вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность и без нее; побуждать принимать роль, разыгрывать сказку. Д/и «Найди отличия между снеговиками».
Цель: Развивать внимание, логическое мышление (Вероника Л., Вика) Дидактическая игра: «Что прячется за сугробом»
Цели: Развитие зрительного внимания.
Пятница 4 декабря
Утро Прием детей. Обмен индивидуальной информацией с родителями.
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «О зиме»
Цель: конкретизировать и углубить представление о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы, состояние растений, особенности жизни домашних и диких животных.
Загадывание детям загадок по теме: «Зима»
Цель: развивать внимание, воображение.
Дидактическая игра
«Подбери признак к предмету».
Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными
(Янина, Адрия) Рассматривание альбома «Зимние опасности».
Цель: Закрепить с детьми правила поведения на прогулке и на дорогах зимой. Рассмотреть иллюстрации с изображением опасных ситуаций.
Занятие 1 Лепка
Тема: Палочки для крыши
Цель: Закреплять умения работать с пластилином, раскатывать между ладонями прямыми движениями, любоваться готовыми изделиями.
Материал: Досточки, пластилин, салфетки по количеству детей.
Прогулка 1 Наблюдение за снегом
Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом.
Трудовая деятельность: расчистка дорожек, запорошенных снегом.
Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры «Кому флажок?».
Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.
«Встречные перебежки».
Цели: повышать двигательную активность на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость.
Выносной материал: формочки для снега. Индивидуальная работа учить детей бросать и ловить мяч двумя руками. (Рита Б., Максим)
Ситуативный разговор: Беседа «Почему проезжую часть и тротуары посыпают в гололед песком?»
Цель: обобщение представлений детей об основных источниках и видах опасности на улице, в природе.
Работа перед сном КГН "У нас порядок" Цель: вызвать у ребенка интерес к самостоятельным действиям убирать игрушки.
Чтение стихотворения С. Есенина «Поет зима-аукает».
Цель: Развивать умение отмечать характерные признаки зимы в природе, видеть красоту зимнего пейзажа.
2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.
Заучивание потешки «Цып – цып – цыплятки» Цель: Развивать память, активизировать речь.
Занятие 2 Физическая культура в помещении По плану педагога
Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за снегом
Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом.
Трудовая деятельность: расчистка дорожек, запорошенных снегом.
Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры «Кому флажок?». Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.
«Встречные перебежки». Цели: повышать двигательную активность на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость.
Выносной материал: формочки для снега.
Вечер Ситуативный разговор «Можно ли зимой есть снег?». Рассказать, почему нельзя есть снег- можно простудиться.
Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.
Игра «Снежные слова».
Цель: Развитие диалогической речи, умение отвечать на вопросы.
(Оля, Руслан)
Рисование «Снеговик».
Цель: Закреплять умение правильно держать карандаш, соблюдать пропорции частей тела. Развивать творчество.