Оксана Горбунова
Тематическая неделя «Наши игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 124» комбинированного вида
г. Дзержинск
Тематическая неделя
«Наши игрушки»
Воспитатель: Шошина Наталья Вячеславовна
Воспитатель: Горбунова Оксана Александровна
г. Дзержинск
2019 г.
Тематическая неделя «Наши игрушки».
Название тематической недели : «Наши игрушки».
Вид тематической недели : познавательно-игровой.
Публикация «Тематическая неделя „Наши игрушки“» размещена в разделах
Продолжительность тематической недели : краткосрочный (25.03-29.03).
Участники тематической недели : дети группы раннего возраста, родители, воспитатели, педагог-психолог.
Актуальность тематической недели.
Игровая деятельность имеет исключительно важное значение в развитии ребенка. Оно оказывает влияние на все стороны его психического развития. Игра - одно из важных средств познания окружающего мира. Она способствует поддержанию у ребенка хорошего настроения, обогащению его чувственного опыта, развитию наглядно-образного мышления, воображению, речи. Игра способствует развитию у детей произвольного поведения и самостоятельности. Игра способствует физическому развитию детей, стимулируя их двигательную активность. Сензитивным периодом зарождения игры является именно ранний возраст. В это время создаются условия для зарождения основного вида детской деятельности - процессуальной игры. В ее основе лежат предметные действия, которые осваивает ребенок, а также стремление подражать действиям взрослого, которые он наблюдает в повседневной жизни.
Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.
Проблема.
Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что “игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых”. С этой целью и был разработан проект “Игрушки”.
Цель тематической недели :
Формировать умения детей действовать с игрушками, предметами ближайшего окружения в соответствии с их особенностями и назначением.
Формировать умению детей подражать игровым действиям взрослого, отображать в игре по подражанию, образцу знакомые жизненные ситуации.
Развивать познавательную и двигательную активность детей во всех видах игр.
Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений детей и взрослых, умения играть вместе.
Задачи:
Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;
Развивать общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.
Планируемый результат тематической недели :
пополнить представление детей об игрушках,
проявлять интерес и желание играть с игрушками,
развивать речевую активность детей,
воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам,
развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,
оформить фотовыставку “Мы играем”
Предлагаемые итоги проведения тематической недели :
Активизировать словарь детей: играть вместе, любимая игрушка.
Сформировать у детей бережное отношение к играм, игрушкам.
Умение играть дружно, не ссориться, развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,
Методы и формы работы с родителями:
консультации;
выполнение творческих заданий;
подбор художественной литературы;
Предложить родителям оказать помощь в создании игр.
Обеспечение: материально - техническое, учебно - методическое, художественная литература, дидактические игры, конструктор, игрушки, фотоматериал, информационно - коммуникативные технологии.
Продукты тематической недели :
Папка «Игрушка в жизни ребенка»;
Создание новых игр;
Фотовыставка «Мы играем»
Выставка рисунков «Петушок – золотой гребешок».
Этап Дата Формы и методы совместной деятельности с детьми Взаимодействие с семьями Создание условий и руководство самостоятельной деятельности детей в РППС
1 этап
В ходе проведения этого этапа была подобрана информация по теме, подготовлено оборудование и игры.
2 этап
Сбор литературы по данной теме
постановка цели,
поиск формы реализации тематической недели,
разработка содержания; подготовить материалы для работы с родителями.
Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.
Рассматривание игрушек.
3 этап
Понедельник. Открытие недели «Наши игрушки».
Игры с мячами: «Поймай и прокати», «Прокати мяч».
«Поймай и прокати»
Цель: обучение в игровой форме бросанию и ловле мяча, развитие ловкости и быстроты реакции, умения играть в коллективе.
Игра на развитие речи «Перчатки»
Цель: способствовать формированию положительного отношения к детскому саду, воспитателю, детям.
Игры с машинками.
Игры со строителем.
Рисование ладошками игрушки «Петушок - золотой гребешок».
Чтение худ. лит.
А. Барто «Игрушки»
Потешки: «Мишка косолапый», «Кисонька-лысынька!», «Зайчишка – трусишка», «Гуси, Гуси!», «Пришёл медведь к броду», чтение сказок “Теремок”, “Курочка Ряба”, “Колобок”.
(Вторник) День любимой игрушки.
Игра «День рождения куклы Кати». (в игре «участвуют» все любимые игрушки детей)
Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы - заместители.
Со строительным материалом.
«Построй домик для собачки».
«Построй стул для курочки».
Цель: Привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям. Формировать умение детей понимать просьбу взрослого и действовать в соответствии с ней.
Игры с крупной мозаикой.
Подвижные игры:
«Догони собачку», «Поймай мяч».
(Среда) Игры с куклами
"Баюшки-баю"
• Запеленать куклу.
• Погладить, обнять ее.
• Побаюкать на руках.
• Положить в кроватку, накрыть одеялом, покачать кроватку.
• Спеть колыбельную песенку или прочитать стишок, например, такой:
Вот тебе под спинку
Мягкую перинку.
Сверху на перинку
Чистую простынку.
Вот тебе под ушки
Белые подушки.
Одеяльце на пуху
И платочек наверху.
"Надо, надо умываться"
• Искупать куклу в ванночке
• Причесать куклу (расческой, палочкой, дать ей посмотреться в зеркальце.
• Умыть куклу из тазика.
• Посадить на горшок
Игру можно сопровождать короткими стишками, например, такими как:
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок
Кто у нас хорошая:
Кто у нас пригожая?
Катенька хорошая!
Катенька пригожая!
Игра- инсценировка «Комната куклы Кати»
Цель: помочь детям запомнить названия некоторых предметов мебели и их деталей (спинка, сиденье, ножки, полки).
Игра «Напои куклу чаем».
(Четверг) Дидактические игры.
Игры с матрешками, пирамидками «Какие они все разные».
Игры с прищепками и шнуровкой.
Игры с вкладышами и стаканчиками.
Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, память, внимание детей.
Закрытие недели игры и игрушки.
Вспоминаем и играем во все игры, которые были у нас на этой неделе.
- чтение художественной литературы детям;
- игровые ситуации;
- игры со строительным материалом;
- игры с дидактическим материалом;
- использование народного фольклора (потешки, запевки, стихи);
Рисование ладошками.
Обсуждение с родителями недели «Наши игрушки».
Предложить родителям оказать помощь в создании игрушек своими руками.
Консультация для родителей
«Игрушка в жизни ребенка».
Папка «Игрушки для современного развития». Создание условия для игр детей. Обогащение игровых уголков.
Организация игр детей в разных уголках. Осуществление индивидуальной деятельности с детьми.
4 этап
Итоговое мероприятие
Фотовыставка «Мы играем». Памятки для родителей «Детские игрушки».