Елена Хабибуллина
Тематическая неделя в средней группе «Дом. Предмет быта»
▼ Скачать
Тема : «Дом. Предметы быта»
Цель: Расширение представления детей о видах мебели, электроприборах и других предметов быта.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить названия назначение мебели, электроприборах и других предметов быта;
- знакомить с материалами (дерево, бумага, ткань, глина, их свойствами (прочность, твердость, мягкость);
Публикация «Тематическая неделя в средней группе „Дом, Предмет быта“» размещена в разделах
- расширить представления детей о предметах ближайшего окружения, их назначении.
Развивающие:
- развивать умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда - одежда) хорошо знакомые предметы;
- развивать речь, активно использовать обобщающее слово «мебель», «электроприборы», «посуда»;
- обогащать представление об окружающем;
- расширять и активизировать словарный запас по теме, через рассматривание картинок;
- совершенствовать навыки связной речи.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к предметам быта.
понедельник.
Утро:
1. Встреча детей в группе.
2. Комплекс утр. гимнастики
№ 1 Комплекс ОРУ «Маленькие поварята»
3 Беседа с детьми «Мебель» Просмотр презентации «Мебель»
Цель: уточнение знания о мебели, ее составных частях и назначении в жизни людей; учить различать кухонную, столовую (гостиную) мебель, мебель для спальни.
и материала, из которого она сделана.
4. Д/и «А что здесь лишнее?» Цель: развитие познавательного интереса, мышление, зрительное внимание.
5. Ситуативная беседа «Что у нас сегодня на завтрак»
Цель: привлечь внимание детей к пище; формировать представление о пользе завтрака.
Прогулка №1
Тема : «Наблюдение за солнцем»
Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках зимы.
Подвижные игры
«С кочки на кочку» Цель: развитие у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.
«Птички в гнездышках» Цель: формирование умения у детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг над друг, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
3. Трудовая деятельность: кормление птиц хлебными крошками, крупой, семечками. Цель: формирование бережного отношения к птицам
4. Инд. работа с девочками развитие движений - отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.
5. Самостоятельная игровая деятельность
Вечер
1. Постепенный подъем, гимнастика после сна Комплекс № I. Разминка в постели. Самомассаж.
2. Чтение худ. лит-ры: сказка Е. Нефедовой «Как помочь Золушке? Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.
3. Индивидуальная работа: «Назови нарисованные приборы»
Цель: уметь быстро находить изображение прибора в зашумленном рисунке (когда один эскиз наложен на другой, называть его.
4. 5. Прогулка Наблюдение за погодой.
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
вторник.
Утро:
1. Встреча детей в группе.
2. Комплекс утр. гимнастики
№ 1 Комплекс ОРУ «Маленькие поварята»
3 Беседа с детьми «Мебель» Просмотр презентации «Мебель»
Цель: уточнение знания о мебели, ее составных частях и назначении в жизни людей; учить различать кухонную, столовую (гостиную) мебель, мебель для спальни.
и материала, из которого она сделана.
4. Д/и «А что здесь лишнее?» Цель: развитие познавательного интереса, мышление, зрительное внимание.
5. Ситуативная беседа «Что у нас сегодня на завтрак»
Цель: привлечь внимание детей к пище; формировать представление о пользе завтрака.
Прогулка №4
Тема : «Наблюдение за березой и сосной»
Цели: расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.
Подвижные игры
«Трамвай» Цель: развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение
Кот и мыши» Цель: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям
3. Трудовая деятельность: кормление птиц хлебными крошками, крупой, семечками. Цель: формирование бережного отношения к птицам
4. Инд. работа с … «Попади в цель».
Цель: развивать меткость, глазомер.
5. Самостоятельная игровая деятельность
Вечер
1. Постепенный подъем, гимнастика после сна Комплекс № I. Разминка в постели. Самомассаж.
2. Чтение худ. лит-ры: М. Цветаева «У кроватки»
Познакомить с жизнью и творчеством поэтессы М. И. Цветаевой. Воспринимать на слух художественное произведение, определять особенности поэтического творчества, размышлять над его содержанием
3. Индивидуальная работа: «Назови нарисованные приборы»
Цель: уметь быстро находить изображение прибора в зашумленном рисунке (когда один эскиз наложен на другой, называть его.
5. Прогулка Наблюдение за погодой.
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
среда.
Утро:
1. Встреча детей в группе.
2. Комплекс утр. гимнастики
№ 1 Комплекс ОРУ «Маленькие поварята»
3 Беседа с детьми «Для чего нужна посуда?»
Цель: уточнение знания о посуды ее составных частях и назначении в жизни людей; учить различать посуду.
и материала, из которого она сделана.
4. Д/и «А что здесь лишнее?» Цель: развитие познавательного интереса, мышление, зрительное внимание.
5. Ситуативная беседа «Что у нас сегодня на завтрак»
Цель: привлечь внимание детей к пище; формировать представление о пользе завтрака.
Прогулка №5
1. Тема : «Наблюдение за зимующими птицами»
Цели: закрепление знаний о зимующих птицах; формирование представления о добывании пищи зимующими птицами.
2. Подвижные игры:
«Воробышки и кот» Цель: развитие у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга.
«Птички в гнездышках» Цель: формирование умения детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг над друг.
3. Трудовая деятельность: кормление птиц хлебными крошками, крупой, семечками. Цель: формирование бережного отношения к птицам
4. Инд. работа с … «Попади в цель».
Цель: развивать меткость, глазомер.
5. Самостоятельная игровая деятельность
Вечер
1. Постепенный подъем, гимнастика после сна Комплекс № I. Разминка в постели. Самомассаж.
2. Чтение худ. лит-ры:сказка «Волшебная иголочка» В. Осеевой
Цель: Познакомить детей со сказкой В. А. Осеевой «Волшебная иголочка».
Продолжать учить детей внимательно и заинтересованно слушать сказку.
3. Индивидуальная работа: «Дид. /и. «Помоги Незнайке»- построение
предложений из 3слов
4. С. р. игра. «Почта» : формирование умение детей соблюдать ролевое соподчинение и вести ролевые диалоги, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, формировать у детей умение подбирать и использовать атрибуты.
5. Прогулка Наблюдение за погодой.