Приложение МААМ

Тематическая неделя в подготовительной группе «Насекомые»

Анастасия Колтуненко
Тематическая неделя в подготовительной группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели: «Вред или польза?»

Цель детей: принять участие в докладе о насекомых

Цель взрослого: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Итоговое событие: Доклад о насекомых «С кем дружит кузнечик?»

Понедельник

Познавательно - исследовательская деятельность Тема: «Жизнь насекомых»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно- исследовательской деятельности

Задачи:

- создать условия для расширения знаний детей о насекомых

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения - побуждать детей к речевой активности

Ход

Публикация «Тематическая неделя в подготовительной группе „Насекомые“» размещена в разделах

Мотивация. Картинки с насекомыми

Основная часть.

Игра «Кто, где живет»

Игра «Жучки»

Беседа по картине «Муравейник» Релаксация

Чтение художественной литературы

Тема: «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки.

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе художественно- эстетической деятельности

Задачи:

- создать условия для чтения произведения - обеспечить условия для выражения детьми своего мнения - побуждать детей к речевой активности

Ход

Мотивация.

Основная часть

Игра «Опиши, я угадаю»

Загадывание загадок

Релаксация

Физическое развитие

Кружковая деятельность (ЦДТ) Утро

Утренняя гимнастика

Утренний сбор. Беседа о предстоящей неделе. Что мы знаем о насекомых? (Кто такие насекомые? Какие бывают насекомые) Что хотим узнать еще? (Для чего нужны насекомые, где они обитают и т. д.). Что для этого нужно сделать? (найти информацию в энциклопедии, через интернет, спросить у родителей и т. д.)

- Головоломка «ЖУКИ».

- Рассказ воспитателя «Что такое иммунитет?»

- Рассматривание альбома «Насекомые».

- Д. /и. «Скажи по-другому».

Прогулка

- Наблюдение за тенью.

Загадка: От кого, мои друзья,

Убежать никак нельзя?

Неотвязно в ясный день

Рядом с нами бродит… (тень)

- П/и «Чьё звено скорее соберётся?»

- П/и «Лягушки и цапля»

- Приметы: ранняя весна – летом много непогожих дней; синие облака в апреле – к теплу и дождю.

- Игра «Скажи наоборот». Например: холодно -, солнечно-…

- Дид. игра «Говори, не задерживай».

- Труд: Расчистка дорожек от мусора.

- Самостоятельная игровая деятельность. С помощью вертушек проверить силу ветра.

- Выносной материал: мячи, скакалки.

Вечер

- Оздоровительная гимнастика после сна.

- Ходьба по массажным дорожкам.

- Чтение х/л: «Раннею весною» А. Прокофьев

- Д/ упр. «На какую фигуру похож предмет?»

- ИОС «Безопасность в быту»

- Д/игра. «Спой, как я»

- Игра - путешествие «Где мы бываем с семьей?».

Прогулка

- П/и «Коршун и наседка»

- п/и «Быстро возьми, быстро положи»

- Самостоятельная игровая деятельность детей

Самостоятельная игровая деятельность.

Раскраски по теме

Рассматривание картинок с насекомыми

Конструкторы лего

Атрибуты к сюжетно- ролевым играм

Беседа с родителями по индивидуальным запросам

Вторник

Коммуникативная деятельность (речевое р.)

Тема: Пересказ рассказа «Золотой луг», Ушакова О. С. №33

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе коммуникативной деятельности.

Задачи:

-создать условия для развития воображения у детей

-обеспечить условия для выражения детьми своего мнения -создать условия для побуждения детей к речевой активности Ход

Мотивация.

Основная часть. Коробка с секретом

Игра «Угадай кто?»

Рассказ детей про насекомых Релаксация

Художественно- эстетическое развитие (рисование) Тема:

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности

Задачи: - создать условия для побуждения детей к речевой активности

- обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов для рисования

- обеспечить условия для закрепления знаний о бабочках Ход

Мотивация. Стихи про бабочек.

Основная часть

Игра «Гусеница»

Самостоятельная работа детей.

Релаксация

Музыкальная деятельность

Кружковая деятельность

Утро

Утренняя гимнастика

- Д/упр «Детские увлечения.»

- Д/и «В гостях у Мухи-Цокотухи».

- Д. /и. «БАБОЧКИ.»

- Изготовление «Гусеницы» из природного материала

- Поговорки и пословицы: Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени. Вода на лугу – сено в стогу.

- Упражнение «Составь предложение»

Прогулка

- Наблюдение за лиственницей.

Лиственница – самое многочисленное дерево России. Лиственничные леса занимают у нас самые большие площади. Отметить, что крона и ствол дерева напоминают по форме конус. Скоро из почек появились пучки нежных, молодых хвоинок с особым ароматом. Её светло-зеленые хвоинки, в отличие от других хвойных пород, осенью желтеют и опадают. Вместе с хвоей появляются маленькие, изящные, красные шишечки.

Загадки:

• Вроде сосен, вроде елок, а зимою без иголок.

• Похожа на ёлку, но мягкие иголки.

Зимой раздевается,

Весной одевается. (Лиственница)

- П/и: "Лягушки и цапля"

- П/и «Перелёт птиц»

- Дид. игра «Назови насекомых»

- Труд. Сбор поломанных веток на участке

- Самостоятельная игровая деятельность детей.

- Выносной материал:

лопатки, скакалки, мячи, цветные мелки.

Вечер

- Оздоровительная гимнастика после сна

- Ходьба по массажным дорожкам

- Чтение: «Весенние воды» Ф. Тютчев

- Чтение: «Комары» Т. Нуждина

- Сюжетно – ролевая игра «Пожарные на вызове»

- Игра с шумовыми инструментами

Прогулка

- П/и «Совушка»

- П/и «Ловля обезьян»

- Самостоятельная игровая деятельность детей Рассматривание книг про насекомых

Раскраски по теме

Дидактические игры по теме

Атрибуты к сюжетно- ролевым играм

Трафареты по теме

Настольные игры по теме

Консультация для родителей «Развитие интеллектуальных способностей

у детей по математике»

Среда

Познавательное развитие (математика)

Тема:

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности

Задачи: - создать условия для счета числа

-обеспечить условия для самостоятельного выражения своего мнения -создать условия для побуждения детей к речевой активности Ход.

Мотивация. На столах карточки с изображением божьих коровок. Основная часть

Дидактическая игра «Сколько нас?»

Игра «Посчитай божьи коровки»

Задание «Составь задачу»

Релаксация

Физическое развитие (улица)

Кружковая деятельность

Утро

- Утренняя гимнастика

- Д/и «О незаметных защитниках урожая»

- Д/ упр. «Этикет»

- Д. /и. «Противоположности»

- Рассматривание и беседа о «Красной Книге

- Рисование «Пожарная безопасность»

- Д. /упр «Назови одним словом»

Прогулка

- Наблюдение за насекомыми

Стихотворение «Ты сачком их не лови!»:

Насекомые хлопочут,

Наполняя жизнью сад:

Там кузнечики стрекочут,

Тут комарики звенят.

Каждый занят важным делом:

Золотистая пчела

На цветок душистый села,

Сок медовый собрала.

Вот в кустах возле тропинки

Деловитый муравей,

Уцепившись за травинку,

Доит усиками тлей.

Ты не трогай их, не надо,

Ты сачком их не лови!

Пусть живут с тобою рядом

Мотыльки и муравьи.

- П/и: "Птички на дереве, собачки на земле»

- П/и «Не попадись»

- Д/ упр. «Какой? Какое?

- Дид. игра «Скажи ласково»

- Дид. упр. «Назови, что видишь»

- Труд: Сбор поломанных веток на участке.

- Самостоятельная игровая деятельность детей

Выносной материал:

лопатки, скакалки, мячи, цветные мелки.

Вечер

- Оздоровительная гимнастика после сна

- Прослушивание аудиозаписи: «Весной» Павлова Н. и звуков природы весной.

- Рассматривание альбома с архитектурными произведениями искусства, скульптурах.

- Д/и «Сложение»

- Упр. «Назови ласково и много».

- ЛОТО «Опасность на дороге!».

Прогулка

- П/и «Караси и щука»

- П/и «Не попадись»

Упражнять в беге, увертываясь от ловящего.

Самостоятельная игровая деятельность детей

- Аппликация «Узоры из камешков»

Раскраски по теме

Пазлы по теме

Рассматривание красной книги «Насекомые»

Настольные игры по теме

Конструкторы

Беседа с родителями по индивидуальным запросам

Четверг

Речевое развитие (обучение грамоте)

Тема:

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе коммуникативной деятельности

Задачи:

-создавать условия для упражнения в подборе слов на заданный звук «Я» в делении слов на слоги

-обеспечить условия для выражения детьми своего мнения -создать условия для побуждения детей к речевой активности Ход

Мотивация. Включить аудиозапись со звуками насекомых

Основная часть

Игра «Что лишнее»

Игра «Назови ласково»

Упражнение «Будь внимательным» Релаксация

Художественно - эстетическое развитие (лепка) Тема: «Гусеница»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности

Задачи:

- создать условия для лепки из пластилина

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения - обеспечить условия для применения приемов деление целого куска на части при помощи стеки

Ход

Мотивация. Занести в группу лист дерева

Основная часть

Игра «Найди где»

Самостоятельная работа детей

Релаксация

Музыкальная деятельность

Кружковая деятельность (ЦДТ)

Утро

- Утренняя гимнастика.

- Д/и «Как зовут тебя, деревце?

- Д. /И. «Домики»

- Чтение: «Муравьи» Т. Нуждина

- Дид. игра «Какое время года?»

Дежурство по столовой.

Прогулка

- Наблюдение за погодой

- Беседа

Ласточка примчалась

Из-за бела моря.

Села и запела:

«Как февраль не злися,

Как ты, март, не хмурься,

Будь хоть снег, хоть дождик —

Все весною пахнет».

Что изменилось с приходом весны?

Что стало чаще появляться на небе?

Что изменилось на огороде?

Предложить детям объяснить, как они понимают поговорку

- П/и «Поймай»

- П/и «Ловишка»

- Д. / упр. «Один – много»

- Труд. : уборка экологической тропы, мусора, подметание дорожек.

- Самостоятельная игровая деятельность детей.

- Выносной материал:

лопатки, скакалки, мячи.

Вечер

- Оздоровительная гимнастика после сна.

- Ходьба по массажным дорожкам.

- Домино «Дорожные знаки»

- Беседа «Знаменитые соотечественники»

- Д/и «Малыши одни дома»

- Настольный театр «Рукавичка»

- Лепка «На полянке»

- Игры по желанию

Прогулка

- П/и «Не попадись»

- П/и «Зайцы»

- Самостоятельная игровая деятельность детей

Конструкторы по теме

Раскраски по теме

Дидактические игры по теме

Атрибуты к сюжетно - ролевым играм Фотографии насекомых

Консультация для родителей

«Дидактические игры в процессе математического развития детей дошкольного возраста»

Пятница

Познавательное развитие (математика)

Тема:

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Задачи:

- создать условия для деления целого на две, четыре части - создать условия для побуждения детей к речевой активности - обеспечить условия для выражения детьми своего мнения Ход

Мотивация.

Основная часть

Игра «Найди жука»

Работа в тетрадях

Релаксация

Художественно - творческая деятельность (аппликация/конструирование) Тема: «Страна Насекомия» по замыслу детей

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности

Задачи:

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения - обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов для конструирования

- создать условия для побуждения детей к речевой активности Ход

Мотивация. Показать детям

Основная часть

Рассматривание семян

Игра «Съедобное, несъедобное»

Самостоятельная работа детей

Релаксация

Физическое развитие

Итоговое событие:

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Задачи: - создать условия для закрепления знаний о насекомых

- создать условия для положительных эмоций во время докладов

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения - способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками Ход

Мотивация. Папка с изображением насекомых Основная часть

Самостоятельная работа детей Релаксация

Утро

- Утренняя гимнастика

- Д/и «Парочки «Бабочки, жучки, паучки и другие букашки»

- Д/и «Признаки»

- Рассказы детей. «Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики» (как насекомые защищаются от врагов)

- Упражнение «Оркестр» Игры на музыкальных инструментах.

- Д. /И. ««Найди по названию»

- Дежурство по столовой.

- Чтение худ. литературы) Басня И. Крылова «Стрекоза и Муравей»

Прогулка

- Наблюдение за солнцем

Загадка: Что выше леса,

Краше света,

Без огня горит? (солнце)

- Д. /и «Ориентировка в пространстве»

- П/и «Поймай»

- П/и «Ловишка»

- Повторить пословицы и приметы о насекомых весной.

- Самостоятельная игровая деятельность детей.

- Выносной материал:

лопатки, скакалки, мячи, цветные мелки.

Вечер

- Оздоровительная гимнастика после сна

- Ходьба по массажным дорожкам

- Поговорки и пословицы: До первой грозы лягушки не квакают.

- Д. / упр. «Один – много»

- Дид. игра «Какое время года?»

- Труд: уборка экологической тропы, мусора, подметание дорожек.

- Развлечение «Путешествие в страну «Насекомию»

- Рисование «Насекомые: Жуки. Бабочки.

Прогулка

- П/и «Не попадись»

- П/и «Зайцы»

- Упражнять в прыжках с высоты 40 см легко на носочки.

- Самостоятельная игровая деятельность детей.

Вечерний сбор: Беседа как прошла неделя. Что сделали в течении недели. Что узнали нового? Что больше всего понравилось? Рассуждения детей о прошедшей неделе.

Раскраски по теме

Книги по теме

Трафареты

Дидактические игры по теме

Конструкторы лего

Атрибуты к сюжетно- ролевым играм

Беседа с родителями по индивидуальным запросам

Публикации по теме:

Тематическая неделя «Эти забавные насекомые» в средней группеТематическая неделя «Эти забавные насекомые» в средней группе Цель: формирование представлений о жизни насекомых. Задачи: Образовательные: - расширять и закреплять знания детей о насекомых, их строении;.

Тематическая неделя «Безопасность цифрового мира» в подготовительной к школе группеТематическая неделя «Безопасность цифрового мира» в подготовительной к школе группе Тема: «Безопасность цифрового мира» Основание для выбора темы: Впереди нас ожидают длинные новогодние выходные. Что греха таить, многие.

Тематическая неделя «Игры и игрушки» в подготовительной к школе группе. Ноябрь 12.11.2018–16.11.2018 Цель: способствовать формированию игровой культуры детей, родителей; продолжать знакомить детей с народными промыслами.

Тематическая неделя «Я — гражданин России» в подготовительной к школе группе (фотоотчет)Тематическая неделя «Я — гражданин России» в подготовительной к школе группе (фотоотчет) Государство, современное общество ставит перед нами (родителями, педагогами) задачи воспитания социально ответственной личности, знающей.

Тематическая неделя в младшей группе «Насекомые»Тематическая неделя в младшей группе «Насекомые» Возраст детей: 2-3 года. Задачи: Познавательные: Формировать у детей первоначальное представление о насекомых, знакомить с внешним видом.

Фотоотчет «Тематическая неделя «Насекомые»Фотоотчет «Тематическая неделя «Насекомые» Увлекательный мир насекомых. В детском саду № 182 прошла неделя,посвященная теме "Насекомые".

Тематическая неделя «Одежда и головные уборы» в подготовительной группеТематическая неделя «Одежда и головные уборы» в подготовительной группе Тематическая неделя «Одежда и головные уборы» Глебова Галина Николаевна В рамках тематической недели в подготовительной группе проведены.

Тематическая неделя, посвящённая Дню Земли в подготовительной группеТематическая неделя, посвящённая Дню Земли в подготовительной группе День Земли отмечается в нашей стране дважды - в День весеннего равноденствия, и имеет миротворческую и гуманистическую направленность.

Тематическая неделя в подготовительной группе «Поздняя осень. Грибы. Ягоды»Тематическая неделя в подготовительной группе «Поздняя осень. Грибы. Ягоды» На тематической неделе в подготовительной группе «Поздняя осень. Грибы. Ягоды» с детьми была проведена работа по закреплению и расширению.

Тематическая неделя в подготовительной к школе группе «В мире лекарственных растений»Тематическая неделя в подготовительной к школе группе «В мире лекарственных растений» Наблюдая и рассматривая растения в группе, на улице, и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека,мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя в подготовительной группе «Насекомые»
Опубликовано: 17 мая 2022 в 19:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая неделя в подготовительной группе «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Колтуненко (УИ 924303) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД