Анастасия Колтуненко
Тематическая неделя в подготовительной группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Вред или польза?»
Цель детей: принять участие в докладе о насекомых
Цель взрослого: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Итоговое событие: Доклад о насекомых «С кем дружит кузнечик?»
Понедельник
Познавательно - исследовательская деятельность Тема: «Жизнь насекомых»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно- исследовательской деятельности
Задачи:
- создать условия для расширения знаний детей о насекомых
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения - побуждать детей к речевой активности
Ход
Публикация «Тематическая неделя в подготовительной группе „Насекомые“» размещена в разделах
- В мире животных. Планирование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Подготовительная группа
- Темочки
Мотивация. Картинки с насекомыми
Основная часть.
Игра «Кто, где живет»
Игра «Жучки»
Беседа по картине «Муравейник» Релаксация
Чтение художественной литературы
Тема: «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки.
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе художественно- эстетической деятельности
Задачи:
- создать условия для чтения произведения - обеспечить условия для выражения детьми своего мнения - побуждать детей к речевой активности
Ход
Мотивация.
Основная часть
Игра «Опиши, я угадаю»
Загадывание загадок
Релаксация
Физическое развитие
Кружковая деятельность (ЦДТ) Утро
Утренняя гимнастика
Утренний сбор. Беседа о предстоящей неделе. Что мы знаем о насекомых? (Кто такие насекомые? Какие бывают насекомые) Что хотим узнать еще? (Для чего нужны насекомые, где они обитают и т. д.). Что для этого нужно сделать? (найти информацию в энциклопедии, через интернет, спросить у родителей и т. д.)
- Головоломка «ЖУКИ».
- Рассказ воспитателя «Что такое иммунитет?»
- Рассматривание альбома «Насекомые».
- Д. /и. «Скажи по-другому».
Прогулка
- Наблюдение за тенью.
Загадка: От кого, мои друзья,
Убежать никак нельзя?
Неотвязно в ясный день
Рядом с нами бродит… (тень)
- П/и «Чьё звено скорее соберётся?»
- П/и «Лягушки и цапля»
- Приметы: ранняя весна – летом много непогожих дней; синие облака в апреле – к теплу и дождю.
- Игра «Скажи наоборот». Например: холодно -, солнечно-…
- Дид. игра «Говори, не задерживай».
- Труд: Расчистка дорожек от мусора.
- Самостоятельная игровая деятельность. С помощью вертушек проверить силу ветра.
- Выносной материал: мячи, скакалки.
Вечер
- Оздоровительная гимнастика после сна.
- Ходьба по массажным дорожкам.
- Чтение х/л: «Раннею весною» А. Прокофьев
- Д/ упр. «На какую фигуру похож предмет?»
- ИОС «Безопасность в быту»
- Д/игра. «Спой, как я»
- Игра - путешествие «Где мы бываем с семьей?».
Прогулка
- П/и «Коршун и наседка»
- п/и «Быстро возьми, быстро положи»
- Самостоятельная игровая деятельность детей
Самостоятельная игровая деятельность.
Раскраски по теме
Рассматривание картинок с насекомыми
Конструкторы лего
Атрибуты к сюжетно- ролевым играм
Беседа с родителями по индивидуальным запросам
Вторник
Коммуникативная деятельность (речевое р.)
Тема: Пересказ рассказа «Золотой луг», Ушакова О. С. №33
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе коммуникативной деятельности.
Задачи:
-создать условия для развития воображения у детей
-обеспечить условия для выражения детьми своего мнения -создать условия для побуждения детей к речевой активности Ход
Мотивация.
Основная часть. Коробка с секретом
Игра «Угадай кто?»
Рассказ детей про насекомых Релаксация
Художественно- эстетическое развитие (рисование) Тема:
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности
Задачи: - создать условия для побуждения детей к речевой активности
- обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов для рисования
- обеспечить условия для закрепления знаний о бабочках Ход
Мотивация. Стихи про бабочек.
Основная часть
Игра «Гусеница»
Самостоятельная работа детей.
Релаксация
Музыкальная деятельность
Кружковая деятельность
Утро
Утренняя гимнастика
- Д/упр «Детские увлечения.»
- Д/и «В гостях у Мухи-Цокотухи».
- Д. /и. «БАБОЧКИ.»
- Изготовление «Гусеницы» из природного материала
- Поговорки и пословицы: Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени. Вода на лугу – сено в стогу.
- Упражнение «Составь предложение»
Прогулка
- Наблюдение за лиственницей.
Лиственница – самое многочисленное дерево России. Лиственничные леса занимают у нас самые большие площади. Отметить, что крона и ствол дерева напоминают по форме конус. Скоро из почек появились пучки нежных, молодых хвоинок с особым ароматом. Её светло-зеленые хвоинки, в отличие от других хвойных пород, осенью желтеют и опадают. Вместе с хвоей появляются маленькие, изящные, красные шишечки.
Загадки:
• Вроде сосен, вроде елок, а зимою без иголок.
• Похожа на ёлку, но мягкие иголки.
Зимой раздевается,
Весной одевается. (Лиственница)
- П/и: "Лягушки и цапля"
- П/и «Перелёт птиц»
- Дид. игра «Назови насекомых»
- Труд. Сбор поломанных веток на участке
- Самостоятельная игровая деятельность детей.
- Выносной материал:
лопатки, скакалки, мячи, цветные мелки.
Вечер
- Оздоровительная гимнастика после сна
- Ходьба по массажным дорожкам
- Чтение: «Весенние воды» Ф. Тютчев
- Чтение: «Комары» Т. Нуждина
- Сюжетно – ролевая игра «Пожарные на вызове»
- Игра с шумовыми инструментами
Прогулка
- П/и «Совушка»
- П/и «Ловля обезьян»
- Самостоятельная игровая деятельность детей Рассматривание книг про насекомых
Раскраски по теме
Дидактические игры по теме
Атрибуты к сюжетно- ролевым играм
Трафареты по теме
Настольные игры по теме
Консультация для родителей «Развитие интеллектуальных способностей
у детей по математике»
Среда
Познавательное развитие (математика)
Тема:
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности
Задачи: - создать условия для счета числа
-обеспечить условия для самостоятельного выражения своего мнения -создать условия для побуждения детей к речевой активности Ход.
Мотивация. На столах карточки с изображением божьих коровок. Основная часть
Дидактическая игра «Сколько нас?»
Игра «Посчитай божьи коровки»
Задание «Составь задачу»
Релаксация
Физическое развитие (улица)
Кружковая деятельность
Утро
- Утренняя гимнастика
- Д/и «О незаметных защитниках урожая»
- Д/ упр. «Этикет»
- Д. /и. «Противоположности»
- Рассматривание и беседа о «Красной Книге
- Рисование «Пожарная безопасность»
- Д. /упр «Назови одним словом»
Прогулка
- Наблюдение за насекомыми
Стихотворение «Ты сачком их не лови!»:
Насекомые хлопочут,
Наполняя жизнью сад:
Там кузнечики стрекочут,
Тут комарики звенят.
Каждый занят важным делом:
Золотистая пчела
На цветок душистый села,
Сок медовый собрала.
Вот в кустах возле тропинки
Деловитый муравей,
Уцепившись за травинку,
Доит усиками тлей.
Ты не трогай их, не надо,
Ты сачком их не лови!
Пусть живут с тобою рядом
Мотыльки и муравьи.
- П/и: "Птички на дереве, собачки на земле»
- П/и «Не попадись»
- Д/ упр. «Какой? Какое?
- Дид. игра «Скажи ласково»
- Дид. упр. «Назови, что видишь»
- Труд: Сбор поломанных веток на участке.
- Самостоятельная игровая деятельность детей
Выносной материал:
лопатки, скакалки, мячи, цветные мелки.
Вечер
- Оздоровительная гимнастика после сна
- Прослушивание аудиозаписи: «Весной» Павлова Н. и звуков природы весной.
- Рассматривание альбома с архитектурными произведениями искусства, скульптурах.
- Д/и «Сложение»
- Упр. «Назови ласково и много».
- ЛОТО «Опасность на дороге!».
Прогулка
- П/и «Караси и щука»
- П/и «Не попадись»
Упражнять в беге, увертываясь от ловящего.
Самостоятельная игровая деятельность детей
- Аппликация «Узоры из камешков»
Раскраски по теме
Пазлы по теме
Рассматривание красной книги «Насекомые»
Настольные игры по теме
Конструкторы
Беседа с родителями по индивидуальным запросам
Четверг
Речевое развитие (обучение грамоте)
Тема:
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе коммуникативной деятельности
Задачи:
-создавать условия для упражнения в подборе слов на заданный звук «Я» в делении слов на слоги
-обеспечить условия для выражения детьми своего мнения -создать условия для побуждения детей к речевой активности Ход
Мотивация. Включить аудиозапись со звуками насекомых
Основная часть
Игра «Что лишнее»
Игра «Назови ласково»
Упражнение «Будь внимательным» Релаксация
Художественно - эстетическое развитие (лепка) Тема: «Гусеница»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности
Задачи:
- создать условия для лепки из пластилина
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения - обеспечить условия для применения приемов деление целого куска на части при помощи стеки
Ход
Мотивация. Занести в группу лист дерева
Основная часть
Игра «Найди где»
Самостоятельная работа детей
Релаксация
Музыкальная деятельность
Кружковая деятельность (ЦДТ)
Утро
- Утренняя гимнастика.
- Д/и «Как зовут тебя, деревце?
- Д. /И. «Домики»
- Чтение: «Муравьи» Т. Нуждина
- Дид. игра «Какое время года?»
Дежурство по столовой.
Прогулка
- Наблюдение за погодой
- Беседа
Ласточка примчалась
Из-за бела моря.
Села и запела:
«Как февраль не злися,
Как ты, март, не хмурься,
Будь хоть снег, хоть дождик —
Все весною пахнет».
Что изменилось с приходом весны?
Что стало чаще появляться на небе?
Что изменилось на огороде?
Предложить детям объяснить, как они понимают поговорку
- П/и «Поймай»
- П/и «Ловишка»
- Д. / упр. «Один – много»
- Труд. : уборка экологической тропы, мусора, подметание дорожек.
- Самостоятельная игровая деятельность детей.
- Выносной материал:
лопатки, скакалки, мячи.
Вечер
- Оздоровительная гимнастика после сна.
- Ходьба по массажным дорожкам.
- Домино «Дорожные знаки»
- Беседа «Знаменитые соотечественники»
- Д/и «Малыши одни дома»
- Настольный театр «Рукавичка»
- Лепка «На полянке»
- Игры по желанию
Прогулка
- П/и «Не попадись»
- П/и «Зайцы»
- Самостоятельная игровая деятельность детей
Конструкторы по теме
Раскраски по теме
Дидактические игры по теме
Атрибуты к сюжетно - ролевым играм Фотографии насекомых
Консультация для родителей
«Дидактические игры в процессе математического развития детей дошкольного возраста»
Пятница
Познавательное развитие (математика)
Тема:
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Задачи:
- создать условия для деления целого на две, четыре части - создать условия для побуждения детей к речевой активности - обеспечить условия для выражения детьми своего мнения Ход
Мотивация.
Основная часть
Игра «Найди жука»
Работа в тетрадях
Релаксация
Художественно - творческая деятельность (аппликация/конструирование) Тема: «Страна Насекомия» по замыслу детей
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности
Задачи:
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения - обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов для конструирования
- создать условия для побуждения детей к речевой активности Ход
Мотивация. Показать детям
Основная часть
Рассматривание семян
Игра «Съедобное, несъедобное»
Самостоятельная работа детей
Релаксация
Физическое развитие
Итоговое событие:
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Задачи: - создать условия для закрепления знаний о насекомых
- создать условия для положительных эмоций во время докладов
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения - способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками Ход
Мотивация. Папка с изображением насекомых Основная часть
Самостоятельная работа детей Релаксация
Утро
- Утренняя гимнастика
- Д/и «Парочки «Бабочки, жучки, паучки и другие букашки»
- Д/и «Признаки»
- Рассказы детей. «Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики» (как насекомые защищаются от врагов)
- Упражнение «Оркестр» Игры на музыкальных инструментах.
- Д. /И. ««Найди по названию»
- Дежурство по столовой.
- Чтение худ. литературы) Басня И. Крылова «Стрекоза и Муравей»
Прогулка
- Наблюдение за солнцем
Загадка: Что выше леса,
Краше света,
Без огня горит? (солнце)
- Д. /и «Ориентировка в пространстве»
- П/и «Поймай»
- П/и «Ловишка»
- Повторить пословицы и приметы о насекомых весной.
- Самостоятельная игровая деятельность детей.
- Выносной материал:
лопатки, скакалки, мячи, цветные мелки.
Вечер
- Оздоровительная гимнастика после сна
- Ходьба по массажным дорожкам
- Поговорки и пословицы: До первой грозы лягушки не квакают.
- Д. / упр. «Один – много»
- Дид. игра «Какое время года?»
- Труд: уборка экологической тропы, мусора, подметание дорожек.
- Развлечение «Путешествие в страну «Насекомию»
- Рисование «Насекомые: Жуки. Бабочки.
Прогулка
- П/и «Не попадись»
- П/и «Зайцы»
- Упражнять в прыжках с высоты 40 см легко на носочки.
- Самостоятельная игровая деятельность детей.
Вечерний сбор: Беседа как прошла неделя. Что сделали в течении недели. Что узнали нового? Что больше всего понравилось? Рассуждения детей о прошедшей неделе.
Раскраски по теме
Книги по теме
Трафареты
Дидактические игры по теме
Конструкторы лего
Атрибуты к сюжетно- ролевым играм
Беседа с родителями по индивидуальным запросам