МААМ-картинки

Тематическая неделя «В гости к лесу. Грибы. Ягоды»

Кузьмичева Ольга
Тематическая неделя «В гости к лесу. Грибы. Ягоды»

Даты: 5 - 9 октября

Тема недели : В гости к лесу. Грибы, ягоды.

Ситуативная беседа: ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР «Каким должен быть друг»

Цель: Формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе. Воспитывать уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим товарищам «Будь опрятным и аккуратным»

Цель: Учить детей следить за своим внешним видом. Помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно. «Правда – неправда»

Публикация «Тематическая неделя „В гости к лесу, Грибы, Ягоды“» размещена в разделах

Цель: Объяснить детям, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду хвалят. «Доброжелательность» Цель: продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости. Объяснить детям, что тот, кто дразнится, не только обижает других, но и сам себе причиняет вред (с таким человеком никто не хочет дружить). «Игры без ссор»

Цель: Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе. Учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего

Индивидуальная работа: ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР Дидактическая игра «Найди такие же фигуры».

Цель: учить различать и называть геометрические фигуры;сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами Дидактическая игра «Поручение».

Цель: учить определять положение предметов в пространстве по отношению к себе, различать правую и левую руку.

Работа в исследовательском уголке

«Удивительное дерево»

(закрепления времени года) Игра «Опиши предмет».

Цель: формировать грамматический строй речи, умение составлять разные словосочетания, использовать местоимения в речи, подбирать определения к предмету, явлениям Конструирование постройки по схеме.

Цель: Умение выполнять постройку по схеме

Самостоятельная деятельность детей: ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР Игры с пазлами, мозаикой и домино. Самостоятельные игры детей в сюжетно-ролевых уголках группы. Свободное рисование. Настольные игры по выбору детей. Раскрашивание раскрасок.

Прогулка 1

Наблюдение в природе: ПР, РР «Наблюдение за солнцем».

Задача: Дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений, развивать познавательные интересы, наблюдательность, воспитывать любовь к природе.

«Наблюдение за ветром».

Задача: учить определять направление и силу ветра; развивать творческое воображение; воспитывать интерес к явлениям природы.

«Наблюдение за небом».

Задача: формировать умение видеть красоту неба; развивать наблюдательность; воспитывать интерес к окружающему миру.

«Наблюдение за птицами».

Задача: уточнять и расширять представление детей о жизни птиц осенью; развивать любознательность, внимание; воспитать интерес к жизни птиц.

1. «Наблюдение за насекомыми».

Задача: дать детям представление о насекомых, об их образе жизни, приносимой ими пользе, о способах приспособления насекомых к холодному периоду; развивать речь, мышление; воспитывать любовь к природе.

Подвижная игра: ФР «Самолёты».

Задача: учить ловкости движений, действовать после сигнала.

«Бездомный заяц».

Задача: учить быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

.

«Лиса в курятнике».

Задача: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевать друг друга.

«Птицы и дождь».

Задача: упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитать ловкость, быстроту.

«Гуси-лебеди».

Задача: учить быстро действовать по сигналу; воспитать дружеские отношения.

Индивидуальная работа: ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР ходьба и бег «змейкой» между предметами.

Задача: упражнять в ходьбе и беге между предметами. бросание мяча с низу друг другу.

Задача: развивать силу броска, и умение ловить мяч двумя руками.

широкая и узкая дорожка.

Задача: закрепить понятия «широкий», «узкий».

ходьба змейкой (между предметами).

Задача: продолжать учить двигаться друг за другом в определённом направлении.

описание машины.

Задача: продолжать учить рассказывать об игрушке по определённому плану.

Трудовые поручения: СКР «Подмести дорожки, ведущие к участку».

Задача: воспитывать желание помогать взрослым.

«Собрать сухую листву граблями».

Задача: учить сгребать листья граблями.

«Собирание песка для игры».

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым. «Уборка мусора на участке».

Задача: учить собирать мусор на носилки; воспитать стремление к труду.

«Уборка осенних листьев».

Задача: учить сгребать листья в одну кучу; воспитать желание трудиться.

Самостоятельная деятельность детей

(+с/ игра) : ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР «Дом».

Задача: воспитывать стремление считаться с мнением других. «Лётчики».

Задача: расширять знания детей о профессии – лётчик, формировать умение творчески развивать сюжет игры. «Путешествие по реке»

Задача: развивать интерес к игре, формировать положительные взаимоотношения между детьми.

«День рождения»

Задача: вызвать у детей приятные эмоции, чувство общности со сверстниками.

«Семья»

Задача: учить дружелюбно относиться друг к другу во время игры.

II половина дня

Бодрящая гимнастика:

Закаливающие и гигиенические процедуры

Познавательная беседа: ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР «Путешествие в страну Носарию» Цель: Познакомить с анатомо-физиологическим строение носа: его нахождением, строением, правилом безопасности и ухода. Расширять представление детей о здоровом образе жизни. «Утро радостных встреч с доктором Айболитом». Цель: Развивать культурно-гигиенические навыки. Воспитание практических навыков и приемов, направленных на сохранение и укрепление здоровья «Я вырасту здоровым». Цель: Знакомить с понятиями «Правильное питание». Приобщать к здоровому образу жизни.

«Если хочешь быть здоров- закаляйся» Цель: Знакомить с понятиями «Закаливание». Расширять представление детей о здоровом образе жизни.

«Наш любимый врач». Цель: Расширять представление о профессии врача (педиатр, стоматолог, окулист)

Знакомство с художествен

ной литературой: РР А. Милна «Винни пух и все, все, все»

Цель: вызвать у детей радостное настроение от встречи со сказочными героями; развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий. А. Милна «Винни пух и все, все, все» А. Милна «Винни пух и все, все, все» Сказка «Лиса и козёл» Цель: учить детей понимать содержание сказки, её идеи. Чтение детям потешки «Зайчишка - трусишка» Цель: уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, воспитывать умение понимать содержание.

Прогулка 2

Игры (подвижные) ФР «Подбрось-поймай» Цель. Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча. "Сбей булаву" Цель. Развивать у детей умение прокатывать мяч. "Школа мяча". Цель. Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча. " Найди, где спрятано" Цель. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве. "Кольцеброс". Цель. Упражнять детей в набрасывании колец.

Познание

«Лес. Грибы, лесные ягоды»

Цель: расширение и обогащение знаний детей о «грибах», «ягодах», о среде их обитания, назначении, времени сбора.

Образовательные задачи:

• Уточнить и расширить представления детей о грибах и лесных ягодах, их отличительных особенностях.

• Формировать представление детей о месте произрастания грибов и лесных ягод.

• Расширить и уточнить словарь по теме (искать, грибы, ягоды, белый гриб, мухомор, лисичка, ножка, шляпка, малина, корзина, искать, ядовитый, около, рядом).

Развивающие задачи:

• Активизировать речевую деятельность детей.

Совершенствовать грамматический строй речи: учить подбирать определения к заданному слову, согласовывать существительные и прилагательные.

Развивать связную речь: учить отвечать на вопросы воспитателя; составлять распространенные предложения по опорным картинкам.

• Развивать интонационную выразительность речи, темпо-ритмическую организацию, силу голоса.

• Развивать слуховое внимание (фонематическое восприятие, память, мышление.

• Развивать общую, мелкую и мимическую моторику.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать бережное отношение к природе.

• Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Оборудование. Игрушка – ежик, осенние листики, муляжи грибов, предметные и разрезные картинки с изображениями грибов и лесных ягод, карточки с изображениями одного, двух, трех и четырех мухоморов, куклы по числу детей, сюжетная картинка с изображением девочки, укачивающей куклу, сюжетная картина «Ранняя осень», мяч среднего размера.

Ход ЗАНЯТИЯ

1 ЧАСТЬ. Вводная.

1.1. Организационный момент.

Цель: создать положительный эмоциональный фон; активизировать внимание; познакомить с различными дарами леса в стихотворной форме; развивать внимание, память, мышление.

Воспитатель. Здравствуйте ребята. Посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости. Это же ежик.

Воспитатель. Давайте поздороваемся с Ежик.

Дети (все вместе). Здравствуй Ежик.

Воспитатель. А откуда к нам пришел ежик?

Дети (все вместе). Из леса.

Воспитатель. Посмотрите, что с собой принес ежик из леса. Это листочки, под которыми спрятано что-то. Чтобы узнать, что спрятано под листочками отгадайте загадки.

Воспитатель загадывает загадки.

В коричневой шляпке,

На пестренькой ножке

Стоит под березкой

У самой дорожки.

(Подберезовик) Встали возле тропочки

Желтенькие кнопочки.

Симпатичные сестрички!

Назовите их.

(Лисички)

Этот гриб — любимец мой —

С ножкой толстой и прямой.

Красной шляпкой он накрылся,

Под осинкой схоронился.

(Подосиновик) Шляпка красная в горошек,

Воротник на тонкой ножке.

Этот гриб красив на вид,

Но опасен, ядовит.

(Мухомор)

Воспитатель. Молодцы, все загадки разгадали.

2 ЧАСТЬ. Основная.

2.1. Беседа по картине «Ранняя осень».

Цель: развитие диалогической речи. Расширение и уточнение словаря по теме «Грибы».

Воспитатель помещает на доску картину «Ранняя осень», позволяет детям рассмотреть ее и организует беседу.

Воспитатель. Кого вы видите на картинке? Дети. Детей.

Воспитатель. Что они делают в лесу?

1-й ребенок. Гуляют.

2-й ребенок. Собирают листья.

3-й ребенок. Собирают грибы.

Воспитатель. Правильно. Дети гуляют в лесу и собирают листья, рябину, грибы. Какие грибы вы видите около пенька, рядом с пеньком?

Дети. Подосиновики.

Воспитатель помещает на доску предметную картинку с изображением подосиновика.

Воспитатель. Верно. Какие шляпки у подосиновиков?

Дети. Красные.

Воспитатель. У подосиновиков красные шляпки и прямые серые ножки. А какой гриб вы видите под березой?

Воспитатель. Подберезовик.

Воспитатель помещает на доску предметную картинку с изображением подберезовика и демонстрирует детям муляж этого гриба.

Воспитатель. Какая шляпка у подберезовика?

Дети. Темная.

Воспитатель. Правильно. Она почти черная. А ножка у него серая, но потоньше, чем у подосиновика. А какие грибы лежат в корзинке?

Дети. Подосиновики.

Воспитатель. Верно. В корзинке лежат подосиновики. А какие грибы вы знаете еще?

Воспитатель помещает на доску несколько предметных картинок и демонстрирует детям муляжи этих же грибов.

1-й ребенок. Лисички.

2-й ребенок. Сыроежки.

3-й ребенок. Белый гриб.

Воспитатель. Молодцы! Вот как много названий грибов вы вспомнили. Давайте расскажем о них. Какие ножка и шляпка у лисички?

Дети. Желтые.

Воспитатель. А ножка толстая или тонкая?

Дети. Тонкая.

Далее аналогично можно провести работу по описанию сыроежки и белого гриба. Затем воспитатель убирает все наглядные пособия.

Воспитатель. Все эти грибы растут в лесу под деревьями, во мху, в траве. Девочки и мальчики, их родители собирают грибы. Грибы обычно собирают поздним летом или осенью. А что можно приготовить из грибов?

Дети. Пожарить. Воспитатель. Правильно из грибов делают жаркое, варят суп. Чтобы приготовить жаркое грибы собирают, моют, чистят, режут, жарят.

Воспитатель. А все грибы можно собрать и кушать? Дети. Нет.

Воспитатель. Правильно, есть грибы съедобные, и несъедобные. Какие вы знаете несъедобные грибы? Дети. Мухомор, поганка.

2.2. Пальчиковая гимнастика «Мухомор».

Цель: развитие тонкой моторики, координация речи с движением.

Красный-красный мухомор - (Соединяем кончики пальцев, изображаем шляпку гриба.)

Белых крапинок узор. (Одна рука – «шляпка гриба», указательным пальцем другой руки показываем «крапинки».)

Ты красивый, но не рвем! (Погрозили пальчиком.)

И в корзину не берем! (Прямая ладонь от себя – отодвигающий жест.)

2.3. Упражнение «Бабочка и грибок».

Цель: совершенствование грамматического строя речи, закрепление в речи предлогов: НА, С, В, ИЗ.

На доске закреплено изображение мухомора и островка травы. Воспитатель помещает изображение бабочки на шляпку гриба и задает детям вопрос:

Воспитатель: Где сидит бабочка? Дети: На грибке.

Воспитатель снимает бабочку с грибка и спрашивает : Откуда слетела бабочка? Дети: С грибка.

Воспитатель помещает изображение бабочки в траву: Где сидит бабочка? Дети: В траве. И т. п.

В заключение можно выяснить, как называется гриб, вокруг которого летала бабочка, что дети знают про этот гриб.

2.4. Игра с мячом «Один — много».

Цель: совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа имен существительных); развитие ловкости, умения бросать мяч от груди и ловить его обеими руками.

Воспитатель предлагает детям поиграть в мяч, объяснив, что он будет бросать мяч и называть один гриб, а дети кидать мяч обратно и называть несколько таких же грибов.

Воспитатель. Подосиновик. 1-й ребенок. Подосиновики.

Воспитатель. Подберезовик. 2-й ребенок. Подберезовики.

Воспитатель. Лисичка. 3-й ребенок. Лисички.

Воспитатель. Сыроежка. 4-й ребенок. Сыроежки.

Воспитатель. В лесу растут не только грибы, но и ягоды. Давайте пройдем на ковер и рассмотрим картинки с лесными ягодами.

2.5. Подвижная игра «За малиной».

Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением; уточнение словаря по теме «Лесные ягоды»; закрепление навыка ходьбы по кругу в общем для всех темпе. ]

Воспитатель предлагает детям встать и образовать круг, делает вместе с ними упражнение, давая образец интонирования речи.

За малиной в лес пойдем,

в лес пойдем. (Идут в хороводе, взявшись за руки.)

Спелых ягод наберем, наберем. (Идут по кругу, наклоняясь, как бы собирая ягоды.)

Солнышко высоко, (Встают лицом в круг, тянутся руками вверх.)

А в лесу тропинка. (Наклоняются и пытаются достать пол.)

Сладкая ты моя, Ягодка-малинка. (Идут по кругу, взявшись за руки.)

2.6. Загадки.

Цель: развитие слухового внимания.

Дети с воспитателем садятся вокруг мольберта, на котором находятся предметные картинки с изображениями лесных. Воспитатель объясняет детям, что сейчас он будет загадывать им загадки о лесных ягодах, которые изображены на картинках.

На пригорке у пеньков

Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

Разгибаем стебельки,

Собираем огоньки.

(Земляника) Рассыпает солнце стрелы,

Сосны зажигая.

Что за ягода созрела,

Черная такая?

На кусточки, под листочки,

Кто-то бусы бросил, —

Все поляны в черных точках

У зеленых сосен.

(Черника)

Что за бусинка вот тут

На стебле повисла?

Глянешь — слюнки потекут,

Сразу станет кисло.

(Клюква)

2.7. Рассмотрение предметных картинок с изображением лесных ягод.

Цель: развитие диалогической речи, расширение и уточнение словаря по теме «Лесные ягоды». ( Отработка прилагательных: красный, синий, мягкий, сочный, сладкий, кислый, ароматный, душистый).

Воспитатель обращает внимание детей на цвет и форму ягод.

Воспитатель. Посмотрите, это малина. У нее красные овальные ягоды.

Воспитатель. Дети, а что вы можете рассказать о цвете и форме лесной ягоды, которая называется – черника (земляника, клюква?

Дети. Черника круглой формы, синего цвета. …

Воспитатель. А что можно приготовить из ягод?

Дети. Варенье, …

Воспитатель. Правильно, из малины, черники, земляники варят варенье, компот, джем, делают повидло, фруктовые салата, соки, пироги, др. Все это полезное и вкусное».

Воспитатель. Ягоды растут не только в лесу, но и в саду. Урожай ягод собирают летом и осенью. В лесу и саду растут разные ягоды.

2.8. Игра «Брать — НЕ брать».

Цель: увеличение словарного запаса (тема «Ягоды», дифференциация лесных и садовых ягод, развитие слухового внимания.

Дети стоят кружком. Воспитатель объясняет, что будет произносить названия лесных и садовых ягод. Если дети услышат названия лесной ягоды, они должны присесть, а если услышат название садовой ягоды, потянуться, подняв руки вверх. (земляника, крыжовник, красная смородина, виктория, черника, черная смородина, малина.)

2.9. Пальчиковая гимнастика «За ягодами».

Цель: развитие тонкой моторики, координация речи с движением, уточнение словаря по теме «Лесные ягоды».

Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших.)

В лес пойдем мы погулять. (Обе руки «идут» пальчиками по столу.)

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем. (Загибают пальчики, начиная с больших.)

2.10. Формирование понятия о речевых и неречевых звуках.

Цель: развитие слухового восприятия.

Воспитатель предлагает детям пройти к столу, сесть на стульчики, внимательно послушать и рассказать обо всем, что они слышат сейчас вокруг себя.

1-й ребенок. Дети поют.

2-й ребенок. Шумит ветер.

3-йребенок. Волк воет.

4-йребенок. Дождик идет.

Воспитатель. Вот сколько разных звуков вы слышали. И звери, и ветер, и дождь производят разные звуки. А люди умеют произносить звуки. Когда люди говорят, они произносят звуки (помещает на мольберт картинку с изображением девочки, укачивающей куклу). Как девочка укачивает куклу? Что она ей поет? Какой звук?

Дети. А-а-а-а-а!

Воспитатель. Правильно. Встаньте рядом со стульчиками, возьмите кукол на руки. Давайте тоже споем им колыбельную песенку. Будем петь звук [а].

Дети укачивают кукол и поют звук «а-а-а».

Воспитатель. Вы замечательно спели колыбельную, и куклы уснули. Положите их на стол.

3 ЧАСТЬ. Окончание занятия. Подведение итогов.

Цель: оценка работы детей, развитие общих речевых навыков (формирование навыка ясной шепотной речи.

Воспитатель предлагает детям тихо сесть на стульчики.

Воспитатель (шепотом). Куклы уснули, чтобы их не разбудить, будем говорить очень тихо, шепотом. Расскажите, о чем мы говорили на занятии, в какие игры играли. Говорите тихо, как говорю я.

Дети называют игры и задания. Воспитатель оценивает деятельность каждого ребенка.

ФЭМП

«По грибы»

Цель:

• Учить детей сравнивать две группы предметов, устанавливать соотношения больше-меньше, поровну.

• Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 4.

• Уточнить знания детей о форме геометрических фигур.

• Развивать моторику рук.

Уточнить значение понятий: рядом, под, в середине, слева, справа.

• Формировать приемы анализа и синтеза.

Ход занятия:

- Ребята, какое сейчас время года? По каким признакам мы узнаем о наступлении осени?

Воспитатель под музыкальное сопровождение цитирует стихотворения

«Летят дождинки» И. Демьянова.

Летят, летят дождинки,

Не выйдешь из ворот.

По вымокшей тропинке

Сырой туман ползет.

У погрустневших сосен

И огненных рябин

Идет и сеет осень

Душистые грибы.

- А теперь мы с вами тоже отправляемся в лес. Да не в простой, а геометрический.

1. Дидактическое упражнение «В геометрическом лесу»

Работа с дидактическим полотном на котором изображены: солнце, дерево, куст, ежик.

- Присмотритесь внимательно, какие геометрические фигуры напоминают вам деревья, куст, солнце, ежик в этом лесу?

Дети называют фигуру и цвет изображения.

2. Дидактическое упражнение «Выросли грибы»

-Прошел осенний дождик и в нашем геометрическом лесу выросли грибы. Я буду говорить вам, в каком именно месте вырос гриб, а вы ставьте его в это место.

Вырос грибок под красным кустом.

Вырос грибок справа от дерева.

Вырос грибок слева от елки.

Вырос грибок под пеньком.

3. Дидактическое упражнение «Сосчитай грибы»

-Посмотрите на эти грибочки. (Выставляются грибы разных изображений)

Сколько всего грибов?

Какой по счету самый большой гриб?

Самый маленький?

Каким по счету стоит мухомор?

Гриб с листочком на шляпке?

-Сосчитайте, сколько грибов выросло на нашей полянке. Положите перед собой наборные полоски и выложите на них столько грибов, сколько насчитали их в нашем лесу. Сколько грибов вы выложили? (4).

На нижнюю полоску выложите елочек столько же, сколько грибов.

А теперь сделайте так, чтоб елочек стало больше, чем грибов. Что вы для этого сделали?

А как еще можно сделать, чтоб елочек стало больше?

4. Физминутка «На поляне дуб могучий»

На поляне дуб могучий

Ветви тянет прямо к туче.

Он на ветках среди леса

Щедро желуди развесил.

А внизу грибы растут,

Их как много нынче тут!

Не ленись и не стесняйся,

За грибами наклоняйся!

Раз-грибок, два- грибок,

Положи их в кузовок.

Ну а мы пойдем немного,

Поднимая выше ногу!

Походили, порезвились

И за парты опустились.

5. Дидактическое упражнения «Обведи грибок»

На листочках нарисован точками гриб, который дети обводят карандашом.

Итог занятия. Похвалить детей за работу.

Сюрпризный момент

Дети находят в корзинке шоколадные грибочки, которые раздаются к полднику.

«Рисование ватными палочками».

«Ягодка за ягодкой".

Цель: Учить изображать предметы, объекты с помощью нетрадиционных техник рисования. Развивать у детей чувство композиции и цвета.

Задачи: Показать разнообразие нетрадиционных способов рисования. Выявить положительное влияние на психологическое состояние ребенка. Развить творческие способности, любознательность, наблюдательность. Формировать экологическую культуру (понимание самоценности природы).

Виды интеграции образовательных областей:

Познание: Уточнить знание детей о видах ягод. Обобщить представление детей о многообразии разновидности цветущих растениях.

Социально – коммуникативное развитие: Формировать потребность делиться своими впечатлениями. Умение правильно сочетать слова во фразах и по смыслу. Формировать доброжелательное отношение между детьми.

Художественное творчество: Развитие детского творчества в художественной деятельности с помощью новой нетрадиционной технике.

Предварительная работа: просмотр презентации

«Ягоды на кустиках».

Демонстрационный материал: картины с изображением ягод, заготовка для рисования.

Оборудование: Листы бумаги белого или светло-голубого цвета,ватные палочки,гуашь(2 контрастных цвета,цветные карандаши или фломастеры,салфетки бумажные.

Ход занятия:

Просмотр презентации про ягоды.

Задачи: Умение формировать связную речь, выслушивать других детей. Отвечать на вопросы. Повышать познание в названиях ягод.

Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение «Смородина»

Ягоды смородины

Черны,как агаты.

Соберем смородины

Урожай богаты.

Есть рецепт старинный,

Как варить компот,

Чтобы витамины

Были круглый год.

Воспитатель: Ребята, сегодня я принесла вот такой чудесный сундучок.

А что в нем лежит нам подскажет загадка:

Я белая как снег

Дружу с карандашом

Где он пройдет – рисуночек кладет. (Бумага).

Воспитатель: Правильно ребята, это бумага. Как догадались? Какие слова вам подсказали? (дети отвечают).

Воспитатель: Сегодня мы будем на ней рисовать волшебным образом «Ягодки на кустиках

Воспитатель: Ребята, а у меня есть еще один чудесный сундучок.

А что в нем лежит нам подскажет стих – загадка:

Как на стежке,на дорожке

Вижу алые сережки.

Вот сережку я нашла.

За одною наклонилась,

А на десять набрела! (Земляника)

Воспитатель: Правильно ребята это Земляника!

Воспитатель: Ребята давайте нарисуем с вами чудесный кустик земляники!Воспитатель показывает детям способ создания ритмичной композиции-на фланелеграфе или магнитной доске выкладывая ряд ягод (кружков)красный,зеленый и т. д

Следующий этап: Рисование.

Дети рисуют ягоды с помощью ватных палочек.

Действия:

берем лист бумаги А-4 белого или голубого цвета

фломастером или карандашом рисуем веточку

берем ватную палочку,окунаем в красную краску и рисуем ягодки

Воспитатель: Ребята давайте прочитаем стихотворение про землянику!

Я гуляла в лесу,землянику несу,

Я искала ее,собирала ее.

Принесу в детский сад-

Угощу всех ребят.

Заключительная часть:

Ребята вы большие молодцы, у вас получаются замечательные ягодки. А теперь давайте немного поиграем пальчиками.

Пальчиковая игра (Малина) (Т. Коти)

Раз- малинка,два –малинка, (хлопнуть в ладоши у правого уха,затем у левого)

Ела ягоды Маринка (прикоснуться пальцами правой руки,собранными в щепоть,к левой ладони- «едим»)

И в корзинке у Маринки (Приставить слегка округленные ладони друг к другу- «корзинка»)

Не осталось ни малинки. (заглянуть в «корзинку» затем развести руки в стороны)

Кто по ягоды пойдет. (топать ногами)

Тот корзиночку возьмет! (хлопать в ладоши)

Рефлексия деятельности.

Воспитатель: Ребята интересно было сегодня у нас в группе?

А что нового вы узнали про ягоды?

Что нам удалось на занятии?

Чем мы с вами сегодня рисовали ягодки на кустиках?

Что вам понравилось?

Воспитатель: Спасибо вам ребята!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что лежит в корзинке?» по теме «Лес. Грибы. Ягоды»Дидактическая игра «Что лежит в корзинке?» по теме «Лес. Грибы. Ягоды» За грибами мы пойдем И корзиночки возьмем. А корзинки непростые, А корзиночки грибные! Вот какой - Урожай грибной! Цели: -обогащение,.

Дидактические игры и пособия по теме «Ягоды и грибы, овощи и фрукты»Дидактические игры и пособия по теме «Ягоды и грибы, овощи и фрукты» Велика роль наглядности в формировании представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ. Великие педагоги своего времени внесли огромный.

Фотоотчет о тематической неделе «Грибы. Ягоды» в старшей группеФотоотчет о тематической неделе «Грибы. Ягоды» в старшей группе Уважаемые коллеги, сегодня я хочу предложить Вашему вниманию фотоотчет тематической недели " Грибы. Ягоды" в старшей группе. Всю неделю.

Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды»Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды» Паспорт проекта: Вид проекта: Информационно – творческий, краткосрочный. Сроки реализации: 1 неделя. Участники проекта: дети старшей.

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. 24 сентября понедельник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка.

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» в средней группе Сентябрь 4 неделя. Тема: «Грибы. Ягоды. Детский сад (день)[/i]. Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. 23 сентября понедельник.

Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Лес. Грибы и ягоды» "Лес. Грибы и ягоды". Цель:продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания; Задачи: Образовательные:.

Тематическая неделя по ПДД «В гости к Светофорчику».Тематическая неделя по ПДД «В гости к Светофорчику». Уважаемые коллеги! Прошедшая неделя в нашем детском саду была посвящена изучению правил дорожного движения для маленьких пешеходов и будущих.

Тематическая неделя в подготовительной группе «Поздняя осень. Грибы. Ягоды»Тематическая неделя в подготовительной группе «Поздняя осень. Грибы. Ягоды» На тематической неделе в подготовительной группе «Поздняя осень. Грибы. Ягоды» с детьми была проведена работа по закреплению и расширению.

Тематическая неделя в средней группе «Грибы бывают разные»Тематическая неделя в средней группе «Грибы бывают разные» Тематическая неделя в средней группе: «Грибы бывают разные». В нашей группе прошла тематическая неделя, которая называлась «Грибы бывают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «В гости к лесу. Грибы. Ягоды»
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 14:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД