Нина Горшкова
Тематическая неделя «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя
«Все профессии важны»
в подготовительной группе компенсирующей направленности
для детей с ЗПР (задержкой психического развития)
Подготовили и провели:
воспитатель группы Белова Юлия Александровна
учитель-логопед, учитель-дефектолог группы Горшкова Нина Александровна
АННОТАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЯ
Актуальность проекта
Публикация «Тематическая неделя „Профессии“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Темочки
Выбор профессии очень сложный и значимый в жизни любого человека процесс, который однажды придётся сделать каждому из наших воспитанников, когда наступит время. И чем раньше мы начнём знакомить их с «миром профессий», чем раньше мы начнём говорить о значимости труда, о его пользе для всего общества, тем легче будет в своё время сделать подростку этот нелёгкий выбор, от которого будет зависеть его социализация и успешность в сложном, постоянном меняющемся и развивающемся мире.
Данный этап обзорный, он носит ознакомительный, информационно-образовательный характер и поможет детям заинтересоваться «миром профессий – миром взрослых людей, их родителей».
Новизна: ранняя профориентация детей.
«Все профессии важны»
Авторы: воспитатель Белова Ю. А., учитель-логопед, учитель-дефектолог Горшкова Н. А. ,
Продолжительность проекта: 1 неделя (с 16 по 20 марта)
Участники: дети группы компенсирующей направленности, родители, воспитатель, учитель-логопед, учитель-дефектолог; повар, плотник, медсестра, физорг, психолог, работница прачки детского сада.
Партнеры: Кстовская пожарная часть.
Возраст детей: 6-7 лет.
Цель: воспитывать у детей добросовестное и уважительное отношение к труду, к людям разных профессий, к результату и общественной значимости труда.
Задачи
Для детей:
• Воспитывать желание трудиться, приносить пользу;
• Способствовать ранней профориентации детей;
• Развивать интерес детей к миру взрослых, к труду;
• Расширять детские представления и знания о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость;
• Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях, изодеятельности и других видах деятельности;
• Воспитывать гордость за родителей, за их трудовую деятельность.
Для педагогов:
· обеспечение реализации воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;
· сбор, систематизация и обобщение теоретического, методического и практического материала по данной теме;
· создание условий для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
· создание интереса к теме у родителей и педагогов через использование электронных образовательных ресурсов в коррекционно-образовательном процессе (компьютерные презентации в Power Point);
· установление доброжелательных взаимоотношений педагогов, специалистов ДОУ и родителей в процессе разработки и реализации проекта;
Для родителей:
· привлечение к проблеме трудового воспитания детей, используя консультирование, стенды, презентации;
· стимулирование творческой активности родителей через участие в мероприятиях, выставках и досугах;
· установление партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания, обучения и коррекции детей.
Форма проведения итогового мероприятия: итоговое мероприятие по теме, выставка альбомов «Кем я хочу стать».
Название итогового мероприятия проекта: «Все профессии нужны»
Ожидаемые результаты по мероприятию
Для детей:
· уважительное и добросовестное отношение к труду, к людям разных профессий; осознание собственных интересов.
Для педагогов:
· систематизация и обобщение материала по данной теме;
Для родителей:
· осознанный интерес родителей к проблеме нравственного и трудового воспитания детей.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ
«ПРОФЕСИИ»
Авторы проекта: Белова Ю. А., Горшкова Н. А.
Планирование работы Содержание работы
Понедельник Познавательное развитие (ФКЦМ»)
Формирование и обобщение представлений детей о труде взрослых, о различных видах трудовой и профессиональной деятельности на занятии по ознакомлению с окружающим;
Отгадывание загадок о профессиях.
Развитие речи с элементами грамоты.
Звук и буква П: Определение первого звука в названиях профессий, подбор названий профессий на заданный звук на занятии по развитию фонематического восприятия и звукового анализа (П – портниха, полицейский, парикмахер, продавец, плотник, пожарный)
Настольно-печатные, дидактические игры «Кем быть?», «Спецодежда», лото «Профессии», «Кто где работает?», «Исправь ошибку», «Собери разрезные картинки» и др.
Экскурсия в детском саду на кухню.
Вторник. Познавательное развитие (ФЭМП)
Называние, подбор, счет и уравнивание инструментов и орудий труда на занятиях по формированию элементарных математических действий.
Лепка. «Все профессии важны». Задачи: Учить детей через лепку передавать свои знания о знакомых работах, определяя содержание работы по желанию.
Чтение художественной В. Маяковский «Кем быть?».
Экскурсия в детском саду на прачку.
Среда. Развитие речи с элементами грамоты.
Беседы по теме; речевые игры «Кем быть?», «Кому что нужно?», «Кто что делает?», составление предложений с предлогом НА (на танке, на самолете, на парашюте, на корабле) на занятии по развитию лексико-грамматических категорий.
Выделение звука Н в названиях военных профессий, званий, техники, наград и в предлоге НА на занятии по подготовке к обучению грамоте (таНкист, капитаН, ордеН, войНа и т. д.).
Рисование «Кем работают ваши родители?»
Задачи: Закреплять знания детей о профессиях взрослых, учить передавать в рисунке, кем работают их родители, через изображение одежды, атрибутов профессии.
Экскурсия в детском саду в кабинет к медсестре.
Четверг. Аппликация по замыслу «Кем я хочу стать?»
Задачи: Продолжать учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета и т. д. Создавать изображение с помощью геометрических фигур.
Разбор и разучивание пословиц и поговорок о труде (например, «Без труда не вынешь и рыбку из пруда», «Дело мастера боится», «Будешь трудиться – будет у тебя и хлеб и молоко водиться» и др.)
Экскурсия в пожарную часть города Кстово.
Пятница. Познавательное развитие.
Составление рассказов «Кем я хочу стать» по опорной схеме на познавательно-речевом итоговом занятии.
Рисование «Кем ты хочешь стать».
Задачи: Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке с необходимыми атрибутами.
Выводы по проделанной работе
В ходе проделанной работы и итогового досуга «Все профессии нужны» :
Дети группы компенсирующей направленности (с задержкой психического развития)
закрепили знания о том, что такое профессия, для чего человеку необходимо трудиться и работать, и почему нельзя бездельничать и лениться; расширили представления о труде взрослых, видах трудовой деятельности, о результатах труда;
более подробно узнали профессии своих родителей, могут рассказать, что делают родители на работе, в чем смысл их труда, какая польза от этого труда для людей, города, страны.
более подробно узнали о труде сотрудников детского сада, стали относиться более уважительно к работникам и к результатам их труда;
стали проявлять интерес к различным видам трудовой деятельности, научились отражать свои представления о труде и профессиях в рисунках, поделках, сюжетно-ролевых играх, рассказах и т. д. ;
лучше осознали собственные интересы, научились отвечать на вопрос, кем бы ты хотел стать и почему.
Родители стали:
больше проявлять интерес к трудовому воспитанию детей;
проявлять активность в проектной деятельности;
принимать участие в подготовке совместных с детьми творческих работ и мероприятий;
рассказывать детям о своей профессии, о значимости любого труда и трудовой деятельности.
Педагоги:
освоили новые приемы и методы работы с детьми по ранней профориентации в детском саду;
пополнили методическую библиотеку, картотеки, пособия, развивающие игры, атрибуты и др. по профориентационной тематике.
Литература.
1. Морозова И. А., Пушкарева М. А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 160 с.
2. Морозова И. А., Пушкарева М. А. Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. – М. : Мозаика-Синтез, 2007. – 216 с.
3. 3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112с.
4. «Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития в условиях ДОУ». Т. Г. Неретина.
5. Дыбина О. В «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Старшая группа (5-6 лет)
6. Шорыгина Т. А. Беседы о профессиях. М., 2014