наташа ищенко
Тематическая неделя, посвященная правилам дорожного движения в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Сотрудничество с родителями
Понедельник
Тема : транспорт.
«Знакомство с Почемучкой» Утро Беседа о транспорте, о труде водителя. Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя.
Дидактическая игра «Собери машину» (мелкая моторика)
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Недели безопасности
- ПДД. Правила дорожного движения
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Средняя группа
- Темочки
Цель: развивать мышление, внимание детей, закреплять знание основных частей машин. Альбомы с изображением различных видов транспорта.
Дидактическая игра Анкетирование родителей по ПДД.
Папка – передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»
НОД 1. Познание. Формирование целостной картины мира.
Тема : «Какие бывают машины»
Цель: познакомить со специальным транспортом, закрепить обобщающее понятие «транспорт», обогатить словарь детей новыми словами, развивать мелкую моторику.
2. Музыка
«Наш город» (муз. Тиличеевой Е., сл. М. Кравчука). Фланелеграф и картинки с изображением машин «скорой помощи», пожарной и полицейской, дидактическая игра по ПДД «Подбери картинку».
Прогулка Наблюдение: рассматривание грузового автомобиля.
Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу».
Цель: закрепить знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину.
Подвижная игра : «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях).
Цель: познакомить с новой игрой, закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя. Макет грузового автомобиля на участке I младшей группы.
Совочки, грабли, ведерки, лейки, игрушечные автомобили.
Волшебные палочки зеленого, красного, синего цвета; рули зеленого, красного, синего цвета.
Вечер Сюжетно-ролевая игра «Автосалон».
Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь.
Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт».
Чтение: Рыжова Е. «Транспорт большого города» Игрушечные машины разного размера и назначения.
Раскраски с изображением транспорта, карандаши, восковые мелки, фломастеры.
Вторник
Тема : светофор.
«Почемучка подружился со Светофорчиком»
Утро Беседа: о светофоре, его назначении, значении сигналов.
Дидактическая игра «Светофор» (внимание)
Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, зеленый) Макет светофора
Дидактическая игра Привлечение родителей к сопровождению детей на целевую прогулку к светофору.
Рубрика родительского уголка «Это интересно» : «Из истории создания светофора»
НОД 1. Коммуникация. Чтение художественной литературы.
Тема : «Заучивание стихотворения Р. Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор». Составление детьми рассказов «Что я видел на улице, когда шел в детский сад».
Цель: воспитывать положительное отношение к выполнению правил дорожного движения, развивать память; развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные.
2. Физическая культура
Цель: закреплять навыки ходьбы по уменьшенной опоре по наклонной плоскости; упражнять в прыжках с небольшой высоты; уточнять и обобщать знания детей о транспорте и его назначении; способствовать развитию слухового и зрительного внимания, развивать координацию движений и творческое воображение. Макет светофора, таблица для заучивания стихов, фланелеграф и набор элементов улицы к нему.
2 наклонные доски (длина – 2-3м, ширина – 15-20см, гимнастические скамейки, гимнастический мат, цветные картинки с изображением транспорта разного назначения, 2 обруча зеленого и красного цвета, 2 флажка зеленого и красного цвета.
Прогулка Целевая прогулка к светофору.
Цель: закреплять знания детей о работе светофора (красном и зеленом сигнале); познакомить с назначением желтого сигнала, закреплять правила перехода через проезжую часть.
Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу».
Цель: закрепить знания детей о проезжей части, светофоре. Учить «водить» машины, не сталкиваясь друг другом.
Подвижная игра : «Стоп, машина!»
Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств.
Совочки, грабли, ведерки, лейки, игрушечные автомобили, светофоры.
Нагрудные изображения различных транспортных средств
Вечер Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители»
Цель: совершенствовать умение объединятся в игру, распределять роли; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.
Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД.
Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки, вызвать желание сделать свою собственную книжку по ПДД.
Чтение: А. Северный «Светофор» Атрибуты для игры: рули, кукольные коляски, макет светофора.
Книжки по различной тематике для отбора на выставку, иллюстрации, плакаты, открытки.
Среда
Тема : пешеходы-пассажиры.
«Почемучка отправляется в гости»
Утро Беседа о правилах поведения в общественном транспорте
Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо.
Самостоятельная художественная деятельность: создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД в подарок Светофорчику.
Цель: развивать у детей умение передавать свои впечатления, полученные ранее, воспитывать самостоятельность в создании образа. Книжка о правилах поведения в общественном транспорте.
Бумага, карандаши, краски, клей, фото машин, улиц города, рисунки детей и их родителей. Привлечение родителей к изготовлению книжки-малышки о ПДД.
Индивидуальная беседа «Как воспитать примерное поведение при пользовании общественным транспортом».
НОД 1. Познание. ФЭМП. Познавательно-исследовательская деятельность.
Цель: закреплять знания основных геометрических фигур, цветов, знания цифр в пределах 3, умение соотносить количество в пределах 3, понятие «Время года», умение ориентироваться в пространстве, формировать умение различать противоположные признаки предметов. Развивать воображение, логическое мышление, эмоциональную сферу и моторику руки.
2. Физическая культура в форме игровых упражнений.
Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения; развивать внимание, наблюдательность, координацию движений, умение преодолевать препятствия; прививать детям любовь к занятиям физической культурой и спортом, закреплять знания и умения, полученные на физкультурных занятиях; воспитывать в детях целеустремленность, настойчивость, чувство коллективизма, дружелюбие. Изображение посылок на фланелеграфе, макет улицы, автобус из стульев, пешеходный переход из 3 белых полосок.
Раздаточный материал: геометрические фигуры, круги красного, желтого и зеленого цвета, 3 белые полоски с цифрами от 1 до 3
Прогулка Наблюдение: за трудом взрослых.
Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу».
Цель: дать первичные представления о специальных местах для посадки и высадки пассажиров из общественного транспорта: остановке общественного транспорта.
Подвижная игра : «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении)
Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание.
Совочки, грабли, ведерки, игрушки по теме ПДД для создания и развития игровых ситуаций.
Рули для «водителей», сумочки для «пешеходов».
Вечер Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
Цель: закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения.
Чтение: В. Тимофеев «Для пешеходов»
Строительные игры: закреплять знания элементов улицы, развивать воображение и конструктивные способности детей. Сумка для кондуктора, билеты, шапочка водителя, игровой макет «Автобус».
Крупный строительный материал, различные машины.
Четверг
Тема : дорожные знаки.
«Почемучка и таинственные знаки» Утро Беседа о дорожных знаках.
Цель: дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с познакомить с доступными пониманию детей знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».
Лото «Дорожные знаки»
Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память. Изображения дорожных знаков на стенах группы.
Лото
Конкурс «Лучший изготовитель дорожных знаков»
НОД 1. Художественное творчество: рисование.
Тема : «Придумай дорожный знак».
Цель: донести до сознания детей, что каждый знак о чем-то предупреждает участников дорожного движения, развивать фантазию детей.
2. Музыка.
«Машина» (муз. Т. Потапенко) Бумага, карандаши цветные, карандаши простые. Изображения дорожных знаков.
Прогулка Наблюдение: за погодой.
Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу».
Цель: развивать сюжет игры, дополняя постройку макетами дорожных знаков.
Подвижная игра : «Автобус»
Цель: закреплять умение двигаться попарно, согласовано, по сигналу
Совочки, грабли, ведерки, машинки, макеты дорожных знаков.
Шнур, флажки зеленого, желтого и красного цвета
Развлечение для детей и родителей «Приключения Почемучки в стране Светофории»
Вечер Сюжетно-ролевая игра «На улицах города»
Цель: закреплять у детей навыки безопасного поведения на улице, развивать умение использовать в игре постройки из строительного материала.
Отгадывание загадок по ПДД.
Чтение: С. Волков «Про правила дорожного движения» Крупный строительный материал, различные машины, коляски с куклами для девочек.
Рисунки с отгадками.
Пятница
Тема : Мы – участники дорожного движения.
«Приключения Почемучки в стране Светофории» Утро Беседа «Где можно играть»
Цель: уточнить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации.
Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице» (мышление, память)
Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять.
Рассматривание иллюстраций, альбомов, фото с видами родного города. Плакат «Правила движения достойны уважения».
Дидактическая игра
НОД 1. Художественное творчество: аппликация.
Тема : «Город наш любимый» (коллективная работа)
Цель: продолжать формировать у детей навыки коллективной работы, отражать в аппликации свои знания и представления об элементах улицы, учить работать с шаблонами.
2. Физическая культура.
Цель: закреплять навыки ходьбы по гимнастической скамье; упражнять в прыжках вперед; уточнять и обобщать знания детей о транспорте и его назначении; способствовать развитию слухового и зрительного внимания, развивать координацию движений и творческое воображение. Цветная бумага, шаблоны транспортных средств, ватман, клей, кисточки. Фото города.
Гимнастические скамейки, гимнастический мат, цветные картинки с изображением транспорта разного назначения, «косичка» 2 обруча зеленого и красного цвета, 2 флажка зеленого и красного цвета.
Прогулка Наблюдение: за растительным миром.
Самостоятельная игровая деятельность:
игра в песочнице «Построим город».
Цель: побуждать детей к использованию в игре полученных знаний, использованию нетрадиционных материалов для строительства города из песка.
Подвижная игра : «Воробышки и автомобиль» (прыжки с высоты 10-15 см).
Цель: закрепить умение спрыгивать со скамеек, находить вое место, воспитывать внимательность, дружелюбие.
Совочки, грабли, лейки, ведерки, машинки, макеты светофора, дорожных знаков.
Вечер Развлечение «Приключения Почемучки в стране Светофории»