Анна Рамонова
Тематическая неделя «Здравствуй, лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации для родителей, законных представителей по образовательной деятельности
на время самоизоляции в МАДОУ №272
Тема недели с 25.05 по 29.05 «Здравствуй, лето!».
Для осуществления образовательной деятельности в семье по данной теме рекомендуем родителям совместно с детьми:
Побеседуйте с ребенком на тему «Что мы знаем о лете!».
Спросите у ребенка: Какое сейчас время года? Какое время года скоро наступит? Назови летние месяцы? Какие признаки лета ты знаешь?
Предложите ребенку нарисовать рисунок на тему "Здравствуй лето!"
Темочки:
Включите ребенку песенку «Вот оно какое наше лето». Воспользуйтесь ссылкой: https://www.youtube.com/watch?v=GwwdkKXw-Mg
Посоветуйте ребенку во время прослушивания песни, представлять себе все то, о чем поётся. По желанию, пусть прослушает еще раз. А затем предложите нарисовать ту картину, которую ребенок нарисовал в уме во время прослушивания песенки.
Проведите наблюдение за небом.
Обратить внимание ребенка на красоту неба, его голубизну, прозрачность, на то, как весело летают стаи птиц. Предложить сравнить его с осенним и зимним, серым, скучным небом.
Познакомьте ребенка с приметами:
1) К обеду небо прояснилось, появились высокие кучевые облака - к ясной погоде; 2) Облака движутся с севера на юг - к ясной погоде.
Если на небе облака, тогда предложите сказать на что похожи облака, которые он видит.
Затем познакомьте со сказкой, которая называется «Спор облаков».
Сказка «Спор облаков» : «Давным-давно, много лет тому назад было Царство Облаков. И жили в нем три брата – Перистые, Слоистые и Кучевые Облака. И вот однажды, никто не знает от чего, затеяли они спор. «Мы красивее всех, мы выше всех! - закричали Кучевые облака. – Мы состоим из капелек воды и льда. Мы напоминаем огромные горы». «Нет, - закричали Перистые облака, - Это мы красивее всех! Это мы выше всех! Мы поднимаемся очень – очень высоко. Сквозь нас видно небо и проходят лучи Солнца, а сами мы напоминаем кружево». «Зато мы можем затянуть все небо, - возразили Слоистые облака, - и через нас ничего не будет видно!» Услышала этот спор царица Воздуха, рассердилась и приказала слугам Ветрам разнести Облака в разные стороны. С тех пор никогда не появляются Облака все вместе!»
Прочитайте ребенку стихотворение Т. Боковой «Здравствуй лето»
После прочтения задайте ребенку вопросы:
Тебе понравилось это стихотворение?
Оно весёлое или грустное?
О каком времени года здесь говорится?
Что означают слова: разноголосье, колосья, дубрав, зной?
Назови летние признаки, о которых говориться в стихотворении.
Предложите ребенку сделать вертушку.
Красивые, цветные, яркие, легкие, крутящиеся от дуновения ветерка! Дети любых возрастов очень любят с ними играть. Вертушки можно использовать и для фотосессий, и для украшения праздников.
Для изготовления вертушки воспользуйтесь ссылкой:https://www.babyblog.ru/community/post/Jumpy/355923
Предложите ребенку отгадать загадки на тему Лето.
Презентацию с загадками вы найдете по ссылке:https://www.youtube.com/watch?v=tx1MunyMaAY
Прочитайте ребенку рассказ Ушинского К. Д. «Лето».
Воспользуйтесь ссылкой: https://mishka-knizhka.ru/rasskazy-dlya-detej/rasskazy-ushinskogo/leto/
А теперь задайте вопросы: Чем понравилось произведение? О чем это произведение? Почему так названо это произведение? К какому жанру можно отнести это произведение? Почему? Как автор описывает долготу летних дней? Как солнце светит летом? О какой примете - вестнике дождя говорит автор? Что происходит в жару с природой – с полями, деревьями, птицами – и с человеком? Что все – и природа, и люди – ждут? О каких полях крестьяне говорят, что те отдыхают под паром? Что испытывает в полдень человек, птицы? Почему люди радуются дождю? Как лето заканчивает то, что начала весна?
Проведите наблюдение из окна за дождем.
Предложите ребенку отгадать загадку и найти это за окном на улице.
Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним – прочь бегут. (дождь)
Расскажите ребенку о дожде: Идет теплый дождь, а бывает дождь холодный. Сегодня дождь какой? А какой еще бывает дождь? (мелким, моросящим; бывает сильным — это ливень; дождь бывает косой, прямой) Во время дождя можно услышать гром и увидеть грозу. Пошел дождь, люди раскрыли зонты, спрятались от дождя.
Спросите у ребенка о значении дождя для растений.
Обратите внимание на то, что лужи после дождя образуются только на асфальте, а на земле их нет, земля просто мокрая. (Почва, песок впитывают всю воду, тогда как асфальт - нет, поэтому на дорожках и дорогах во время сильного дождя образуются лужи, которые могут превратиться в целые ручьи.)
Познакомьте с приметами:
1) Дождь, начавшийся крупными каплями, перестанет быстрее, чем начавшийся мелкими;
2) Дождь при солнце скоро прекратится.
Научите ребенка показывать фокусы.
Все ребята любят волшебство! Подарите мальчикам и девочкам настоящую сказку и восторг, научив их делать простые фокусы. Все, что нужно для проведения волшебных превращений, вы найдете прямо у себя дома. Устраивайте настоящее представление вместе – такие моменты совместного творчества запомнятся на всю жизнь!
Провести опыты вам поможет ссылка:https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=t0CgbplyF40&feature=emb_logo