Анна Рамонова
Тематическая неделя «Здравствуй, лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации для родителей, законных представителей по образовательной деятельности
на время самоизоляции в МАДОУ №272
Тема недели с 25.05 по 29.05 «Здравствуй, лето!».
Для осуществления образовательной деятельности в семье по данной теме рекомендуем родителям совместно с детьми:
Побеседуйте с ребенком на тему «Что мы знаем о лете!».
Спросите у ребенка: Какое сейчас время года? Какое время года скоро наступит? Назови летние месяцы? Какие признаки лета ты знаешь?
Предложите ребенку нарисовать рисунок на тему "Здравствуй лето!"
Публикация «Тематическая неделя „Здравствуй, лето“» размещена в разделах
Включите ребенку песенку «Вот оно какое наше лето». Воспользуйтесь ссылкой: https://www.youtube.com/watch?v=GwwdkKXw-Mg
Посоветуйте ребенку во время прослушивания песни, представлять себе все то, о чем поётся. По желанию, пусть прослушает еще раз. А затем предложите нарисовать ту картину, которую ребенок нарисовал в уме во время прослушивания песенки.
Проведите наблюдение за небом.
Обратить внимание ребенка на красоту неба, его голубизну, прозрачность, на то, как весело летают стаи птиц. Предложить сравнить его с осенним и зимним, серым, скучным небом.
Познакомьте ребенка с приметами:
1) К обеду небо прояснилось, появились высокие кучевые облака - к ясной погоде; 2) Облака движутся с севера на юг - к ясной погоде.
Если на небе облака, тогда предложите сказать на что похожи облака, которые он видит.
Затем познакомьте со сказкой, которая называется «Спор облаков».
Сказка «Спор облаков» : «Давным-давно, много лет тому назад было Царство Облаков. И жили в нем три брата – Перистые, Слоистые и Кучевые Облака. И вот однажды, никто не знает от чего, затеяли они спор. «Мы красивее всех, мы выше всех! - закричали Кучевые облака. – Мы состоим из капелек воды и льда. Мы напоминаем огромные горы». «Нет, - закричали Перистые облака, - Это мы красивее всех! Это мы выше всех! Мы поднимаемся очень – очень высоко. Сквозь нас видно небо и проходят лучи Солнца, а сами мы напоминаем кружево». «Зато мы можем затянуть все небо, - возразили Слоистые облака, - и через нас ничего не будет видно!» Услышала этот спор царица Воздуха, рассердилась и приказала слугам Ветрам разнести Облака в разные стороны. С тех пор никогда не появляются Облака все вместе!»
Прочитайте ребенку стихотворение Т. Боковой «Здравствуй лето»
После прочтения задайте ребенку вопросы:
Тебе понравилось это стихотворение?
Оно весёлое или грустное?
О каком времени года здесь говорится?
Что означают слова: разноголосье, колосья, дубрав, зной?
Назови летние признаки, о которых говориться в стихотворении.
Предложите ребенку сделать вертушку.
Красивые, цветные, яркие, легкие, крутящиеся от дуновения ветерка! Дети любых возрастов очень любят с ними играть. Вертушки можно использовать и для фотосессий, и для украшения праздников.
Для изготовления вертушки воспользуйтесь ссылкой:https://www.babyblog.ru/community/post/Jumpy/355923
Предложите ребенку отгадать загадки на тему Лето.
Презентацию с загадками вы найдете по ссылке:https://www.youtube.com/watch?v=tx1MunyMaAY
Прочитайте ребенку рассказ Ушинского К. Д. «Лето».
Воспользуйтесь ссылкой: https://mishka-knizhka.ru/rasskazy-dlya-detej/rasskazy-ushinskogo/leto/
А теперь задайте вопросы: Чем понравилось произведение? О чем это произведение? Почему так названо это произведение? К какому жанру можно отнести это произведение? Почему? Как автор описывает долготу летних дней? Как солнце светит летом? О какой примете - вестнике дождя говорит автор? Что происходит в жару с природой – с полями, деревьями, птицами – и с человеком? Что все – и природа, и люди – ждут? О каких полях крестьяне говорят, что те отдыхают под паром? Что испытывает в полдень человек, птицы? Почему люди радуются дождю? Как лето заканчивает то, что начала весна?
Проведите наблюдение из окна за дождем.
Предложите ребенку отгадать загадку и найти это за окном на улице.
Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним – прочь бегут. (дождь)
Расскажите ребенку о дожде: Идет теплый дождь, а бывает дождь холодный. Сегодня дождь какой? А какой еще бывает дождь? (мелким, моросящим; бывает сильным — это ливень; дождь бывает косой, прямой) Во время дождя можно услышать гром и увидеть грозу. Пошел дождь, люди раскрыли зонты, спрятались от дождя.
Спросите у ребенка о значении дождя для растений.
Обратите внимание на то, что лужи после дождя образуются только на асфальте, а на земле их нет, земля просто мокрая. (Почва, песок впитывают всю воду, тогда как асфальт - нет, поэтому на дорожках и дорогах во время сильного дождя образуются лужи, которые могут превратиться в целые ручьи.)
Познакомьте с приметами:
1) Дождь, начавшийся крупными каплями, перестанет быстрее, чем начавшийся мелкими;
2) Дождь при солнце скоро прекратится.
Научите ребенка показывать фокусы.
Все ребята любят волшебство! Подарите мальчикам и девочкам настоящую сказку и восторг, научив их делать простые фокусы. Все, что нужно для проведения волшебных превращений, вы найдете прямо у себя дома. Устраивайте настоящее представление вместе – такие моменты совместного творчества запомнятся на всю жизнь!
Провести опыты вам поможет ссылка:https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=t0CgbplyF40&feature=emb_logo