Получи документы

Тематическая неделя «Как зимуют дикие животные» (вторая младшая группа)

Алла Костырко
Тематическая неделя «Как зимуют дикие животные» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатели: Костырко А. И.

Скрипачева Я. А.

Проект познавательной области

Тема проекта : «Как зимуют дикие животные».

Вторая младшая группа

Актуальность

С наступлением холодов все люди начинают готовиться к зиме: покупают теплые вещи, приготавливают на зиму заготовки, утепляют свои дома. А как животные готовятся к зиме? Как им удается пережить холодное время года, и чем они должны питаться.

Публикация «Тематическая неделя „Как зимуют дикие животные“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Благодаря разработке данного проекта дети познакомятся с описанием жизни диких животных в зимний период, повадками животных в природе, получат научно-достоверные знания, обогатится их речь.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, детско – родительский.

Длительность проекта: краткосрочный (23.11-27.11.2020г)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Цель проекта: формирование знаний детей о диких животных

(волк, медведь, заяц, лиса, белка).

Задачи проекта:

• Расширять представления детей о подготовке диких животных к зиме;

• Развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисунках, поделках;

• Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.

Методы и приемы: наглядные, практические, словесные, игровые. Рассматривание альбома «Дикие животные», беседа, загадки, чтение рассказов о животных. Дидактическая игры, игровые упражнения, физкультминутки, пальчиковая гимнастика.

Этапы реализации проекта Содержание

Подготовительный Подготовка литературы, пополнение РППС, работа с родителями.

Основной Проведение занятий по темам недели

Заключительный подведение итогов, совместное создание с детьми макета «Зимний лес»

Предполагаемый результат: дети получат знание о сезонных изменениях в жизни диких животных, об особенностях внешнего вида и условий жизни, о питании в зимнее время.

Планирование деятельности

Понедельник

1. Музыкальное развитие (по плану муз. работника)

Цель: Способствовать развитию детского воображения и музыкально-творческих способностей через разные виды деятельности.

2. Познавательное развитие (п\исслед., мир природы)

«Путешествие к лесным жителям»

Цель: формирование экологических знаний и представлений у детей дошкольного возраста.

Приложение №1

Вторник

1. Физкультурное занятие «В гости к волку и зайцу»

Цель: закрепление темы знакомство с дикими животными через игровые формы.

2. Художественно-эстетическое развитие. Лепка

«Шубки для зверей»

Цель: Продолжать знакомство со свойствами пластилина. Закреплять знания о диких животных.

Приложение №2

Среда

1. Познавательное развитие (ФЭМП) «Как звери готовятся к зиме»

Цель: формирование математических представлений.

Приложение №3

2. Музыкальное (по плану муз. работника)

Цель: Способствовать развитию детского воображения и музыкально-творческих способностей через разные виды деятельности.

Четверг

2. Физкультурное занятие ««В гости к медведю»

Цель: закрепление темы знакомство с дикими животными через игровые формы.

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

«Берлога для медведя».

Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет.

Приложение №4

Пятница

1. Речевое развитие «Звери зимой»

Цель: Развитие речевой активности детей. Учить детей узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.

Приложение №5

2. Физкультурное занятие «День здоровья»

Цель: Укрепления здоровья, повышения физической активности.

Приложение №1. Познавательное развитие

Цели: формирование экологических знаний и представлений у детей дошкольного возраста.

Задачи:

- закреплять знания детей о диких животных;

- расширять представления об образе жизни лесных зверей осенью, познакомить, как дикие животные готовятся к зиме;

-развивать внимание, память, речь детей, эстетические чувства (умение увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её)

-воспитывать любознательность, любовь к природе и диким животным, умение заботиться о ней и ее обитателях;

Материалы и оборудование: картина «Осень в лесу». Игрушки: медведь, белка, лиса, заяц. Письмо на кленовом листе, иллюстрации с изображением дупла, берлоги, норы. Корзинка с шишками.

Вид деятельности: Познавательное развитие, игровая, коммуникативная, и двигательная деятельность.

Формы реализации: Совместная деятельность педагога и детей, организационный момент.

Средства реализации: Игровая мотивация: приглашение в зимний лес.

Планируемые результаты: Участвует в обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию.

Содержание НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам принесли письмо. Интересно кто же его прислал. Давайте его прочитаем.

«Ждем вас в гости, приходите! Будем с вами мы дружить, Поиграем и поскачем, Веселее будет жить!»

Воспитатель: Ребята, письмо пришло из леса, от лесных жителей.

Каких лесных жителей вы знаете? Как называют лесных зверей?

Ответы детей: Дикие животные.

Воспитатель: Правильно, дикие животные.

Ребята, нас приглашают в гости, в лес. Ну что, отправимся в путешествие к лесным жителям?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Правильно, поздняя осень.

Холод, ветер на дворе,

Руки мёрзнут в ноябре.

Осень поздняя несёт

Первый снег и первый лёд.

Кончается осень, скоро наступит зима. Но мы зимы не боимся

Воспитатель: Что же нам делать, чтобы не замерзнуть в лесу?

Ответы детей: Одеться потеплее.

Игровое упражнение.

Новые сапожки наденем мы на ножки.

(Ногу вперёд на пятку – «показать сапожки».)

Тёплый шарф завяжем.

(Руки перекрёстно к шее.)

И зиме мы скажем:

(Покачивание из стороны в сторону.)

«Здравствуй, Зимушка-зима,

(Вытянуть руки вперёд, развести в стороны.)

Не боимся мы тебя!»

(Прыжки на двух ногах с хлопками.)

Воспитатель: Молодцы, все готовы к путешествию. Пойдёмте в лес.

По тропинке в лес пойдем

Лужи мимо обойдем

Посмотрим вверх на солнышко

Посмотрим вниз на травку

Перепрыгнем ручеек

Прыг-скок, прыг- скок.

- Вот мы с вами и оказались в лесу, давайте присядем на пеньки -стулья и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас

-Дети, кто же это?

Маленький, беленький,

По полю скачет, ушки прячет (заяц).

Воспитатель: Летом зайчику спрятаться от волка и лисы легко, его в кустах и за деревьями не видно (картинка). А сейчас пришла зима в лес и выпал белый снег, серого зайчика стало видно. Что происходит с его шубкой, чтобы волк и лиса его не нашли? (выслушиваются ответы детей)

Воспитатель: Вот и приходится зайчику менять свою серую шубку, на белую.

Тихо-тихо, я кажется, слышу, что кто-то к нам бежит. Да, это же лиса. Покажите, как бежит лисичка. Ребята, нам надо помочь зайчику, спрятаться от лисы. (Детям предлагаются белый и зеленый листы и силуэт зайчика). Где сможет спрятаться наш зайчик?

Дети: На снегу (выкладывают белого зайчика на белый фон).

Воспитатель: Молодцы, помогли зайчику спрятаться от лисы. Не нашла она его и убежала.

- Зачем зайка меняет свою шубку к зиме? (в серой шубке его бы сразу увидели волк и лиса, а белая шубка его охраняет) У зайца нет своего домика, он живет под кустиком.

Питаются они зимой в лесу ветками, корой.

А еще белая шубка намного теплее, чем серая. А сейчас чтобы согреться потанцуем с зайчиком

Игра с музыкальным сопровождением «Зайка серенький сидит»

Воспитатель: Ой, ребята откуда здесь шишки? Кто их мог потерять? Белка. (Картинка)

А что белка делает в лесу? (Прыгает по деревьям, собирает грибы, желуди, ягоды). Все свои запасы она складывает в дупло. Дупло– это домик белки. Не страшна ей зима. Она будет кормиться тем, что натаскала осенью в дупло. -Правильно белка носит свои запасы в дупло, которое расположено на дереве, что бы зимой ей не было холодно и голодно.

Как зовут деток белки? (Бельчата).

Физминутка «Соберем шишки»

Ребята, давайте поможем белке собрать шишки на зиму, будем складывать вот в эту корзинку и поставим под елку.

Кто на ветке шишки грыз

И бросал скорлупки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет?

Сушит на зиму грибы?

- Молодцы, давайте мы снова соберем шишки в корзиночку и поставим ее на место, под елочку. Белочка молодец, она тоже неплохо подготовилась к зиме.

- Не будем пугать белочку, пойдём дальше

Может быть ещё, кого встретим в лесу.

-А сейчас пойдемте дальше а что это такое? (берлога)

-А кто живет в этой берлоге, вы знаете? (медведь)

- А скажите как называют детенышей медведицы? (медвежата)

- Да, ребята, ходил медведь по лесу, ходил, нет тут ни малинки, ни клубнички, что ему делать? Нечего.

Вот и решил медведь залечь спать на всю зиму. Нашел медведь ямку, насыпал в неё сухих веток и листьев. Так получилась берлога. Позвал своих медвежат, да и уснул!

Воспитатель: Давайте посмотрим, как он там устроился.

Воспитатель: Ребята, когда на улице холодно, что вы одеваете на руки.

Дети: варежки.

Воспитатель: У меня есть две пары рукавиц – одна легкая пара, а другая – пушистая, толстая. Потрогайте рукавички. Тая, надень сначала одни, потом другие рукавички. В каких теплее?

Воспитатель: Вот и животным на зиму тоже нужна теплая одёжка. Но рукавичек, шапочек, пальто у них нет. Откуда же у них берется зимняя шубка? Оказывается, что звери осенью линяют и меняют шубку на более толстую и теплую!

- Вот и наш мишка поменял свою шубку на толстую и теплую. Потрогайте ее.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова, попрощаемся с лесом и с лесными животными : «До свидания добрый лес. До свидания лесные животные».

Молодцы.

Воспитатель: Ну, вот мы и в садик вернулись. Понравилось вам в лесу? Кого вы там видели? Что звери делали в лесу? Как они готовились к холодам, к зиме? (Выслушиваются ответы детей). Молодцы!

Приложение №2

Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

«Шубки для зверей»

Цель: Продолжать знакомство со свойствами пластилина. Закреплять знания о диких животных.

Задачи:

Обучающие: формировать умение разминать, отщипывать, сплющивать и размазывать пластилин. Ориентирование на плоскости листа.

Развивающие: Развитие мелкой моторики пальцев рук. Развитие речи.

Воспитательные: Формирование интереса к работе с пластилином. Трудолюбие. Развитие эмоции и фантазии.

Демонстративный материал: Картинки с изображением животных (Волк, лиса, заяц, белка) на магнитной доске, большая мягкая игрушка медведь, коробочка с кусочками меха.

Раздаточный материал: Пластилин, тарелочки под пластилин, силуэт животного, тряпочка, клеенка.

Ход занятия:

Воспитатель: рассказывает детям небольшой рассказ.

Однажды на опушке встретились лесные звери, (воспитатель переворачивает картинки, дети называют) заяц, лиса, белка, волк. Они были очень напуганы, ведь они всю осень бегали, играли и совсем забыли, что надо шубку свою менять на теплую, чтоб зимой не замерзнуть. Зверята очень мерзнут у них лапки и хвостики дрожат (воспитатель показывает детям, они повторяют). Волк, лиса, заяц, белка разогревали лапы, бегали друг за другом, но это им не помогло, зима холодная стояла. И тут лиса говорит: «Я знаю, как можно согреться, тут не далеко, есть садик я сейчас, сбегаю и заберу, возьму у детей теплую одежду». Лиса убежала, а волк заяц и белка ее ждали.

Воспитатель: прислушиваясь, говорит детям

Слышите, кто-то в коридоре шуршит, неужели лисичка на самом деле взяла ваши вещи? Давайте пойдем, посмотрим (выходят в коридор).

Дети открывают кабинки, а там нет их пуховиков.

Воспитатель: ребята, что будем делать? Нам же надо вернуть свои вещи, и как нам это сделать?

Дети дают разные ответы.

Воспитатель: обращает внимание на сидящего на стуле медведя.

Ребята посмотрите, к нам медведь пришел и коробочку принес, давайте поздороваемся и спросим что у него в коробочке.

Подходят к медведю «Здравствуйте Миша, а вы что принесли в коробочке»

Воспитатель отвечает за медведя «Здравствуйте ребята, я услышал, что у вас вещи унесли вот решил помочь, принес разные кусочки меха, может из них волку, лисе, зайцу, белке шубки сделать»

Воспитатель открывает коробочку, дети достают разные кусочки меха и описывают какой он (гладкий, блестящий, пушистый, т. д.) Во время рассматривания кусочков меха дети меняются между собой.

Воспитатель молодцы ребята. А как вы думаете, из чего мы еще можем сделать шубку для зверят?

Дети отвечают, нарисовать вылепить наклеить из бумаги.

Воспитатель да ребята мы можем сделать шубку разными способами, но мы с вами будем делать из пластилина, но не обычным способом и я вам покажу как.

Возьмите, пожалуйста, по силуэту животного кому вы хотите помочь (заяц, волк, лиса, белка) и садитесь за столы. Я покажу и походу буду объяснять как мы это будем делать а вы будете слушать хорошо.

Дети хорошо

Воспитатель у каждого из вас лежит на тарелочке разные кусочки пластилина, выбираем тот кусочек, чтобы подходил к шубке зверя.

Воспитатель спрашивает у детей, кому из зверей дети хотят помочь. Раздает шаблоны зверей, кто каких животных выбрал.

Воспитатель ребята от большого кусочка мы отщипываем маленький кусочек, катаем в маленький шарик, ложем на наш силуэт придавливаем указательным пальцем, оттягиваем в сторону размазывая это маленький кусочек по нашему силуэту, надо заполнить все пространство нашего силуэта.

В конце работы воспитатель предлагает свои работы положить медведю в коробочку, Мишка отнесет зверятам в лес и они нам вернут одежду.

Дети уносят свои работы в коробочку и медведь уходит

Воспитатель ребята пока медведь уносит коробочку, давайте мы с вами немного поиграем «мишка косолапый по лесу идет»

Игровое упражнение «Мишка косолапый».

После игры воспитатель прислушивается, говорит детям слышите в коридоре, кто то ходит, давайте выйдем, посмотрим.

Дети в месте, с воспитателем выходят в коридор, а там ни кого нет.

Воспитатель ребята посмотрите в свои кабинки, наверное, лисичка нам одежду вернула, Дети заглядывают в кабинку, радуются, что вещи все на месте.

Воспитатель хвалит их за работу, сделали шубки, вот лисичка и вернула их одежду.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Домашние и дикие животные» (младшая группа)Дидактическая игра «Домашние и дикие животные» (младшая группа) Сегодня я хочу предложить вам, уважаемые коллеги, дидактическую игру "Домашние и дикие животные" позволяющую закрепить классификацию животных,.

Фотоотчет «Тематическая неделя «Животные Севера»Фотоотчет «Тематическая неделя «Животные Севера» У нас в средней группе, на прошлой недели, была очень интересная тема: "Животные севера". Хочу рассказать о некоторых моментах. Цель: 1.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия «Как зимуют дикие звери» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о жизни диких животных зимой. Задачи:* формировать у дошкольников представления.

План-конспект занятия на тему «Дикие животные» (младшая группа) План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Дикие животные. Цели: Воспитывать активность на занятии, умение слушать ответы товарищей.

Паспорт проекта «Книжкина неделя» (вторая младшая группа)Паспорт проекта «Книжкина неделя» (вторая младшая группа) Проект «Книжкина Неделя» вторая младшая группа Паспорт проекта Адресация проекта: проект предназначен для детей второй младшей группы. Руководитель.

Проект «Неделя Нептуна» (вторая младшая группа)Проект «Неделя Нептуна» (вторая младшая группа) Проект «Неделя посвященная празднику Нептуна» Цель: Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания.

Тематическая неделя «Космос». Фотоотчёт (младшая разновозрастная группа)Тематическая неделя «Космос». Фотоотчёт (младшая разновозрастная группа) 12 апреля - День космонавтики и 55-летие первого полёта человека в космос. Приятно осознать, что первопроходцами в освоении космического.

Тематическая неделя «Космос» (старшая группа)Тематическая неделя «Космос» (старшая группа) Образовательные области: ПР, РР, СКР, ХЭР, ФР. - Дать представление о космических полетах, первом космонавте, гражданине России Юрии Гагарине.

Тематическая папка (лэпбук) «Эти забавные дикие животные»Тематическая папка (лэпбук) «Эти забавные дикие животные» В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и я начала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Как зимуют дикие животные» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 4 декабря 2020 в 11:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая неделя «Как зимуют дикие животные» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Алла Костырко (УИ 2041710) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД