МААМ-картинки

Тематическая неделя «Мальчики и девочки». Подготовительная группа, программа «Детство»

Гребенкина Ирина Николаевна
Тематическая неделя «Мальчики и девочки». Подготовительная группа, программа «Детство»

Тематическая неделя «Мальчики и девочки».

подготовительная группа

программа «Детство»

Итоговое мероприятие – Игра - соревнование «МальчикоДевочкоЛяндия».

Цель: Способствовать положительному развитию половой социализации старших дошкольников, воспитанию женственности и мужественности, самосовершенствованию женской и мужской индивидуальности, научить проявлять свои возможности при общении с противоположным полом в различных ситуациях и игровой деятельности. Развивать добрые чувства детей друг к другу, желание взаимодействовать со сверстниками. Побуждать к проявлению сочувствия и внимания. Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом.

Публикация «Тематическая неделя „Мальчики и девочки“, Подготовительная группа, программа „Детство“» размещена в разделах

ОО «Познание» – первые шаги в математику и мир природы

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Непосредственно образовательная деятельность

Математическое развитие.

Эстафета «Наведи порядок».

Программные задачи :

Познание

Вызвать интерес к занятиям математикой посредством подбора материала для мальчиков и девочек. Учить решать занимательные задачи на сообразительность. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. Закрепить умения классифицировать геометрические фигуры по трем свойствам. Проверить умение детей составлять числа 6 из 2-х меньших. Развивать у детей внимание, глазомер и произвольное запоминание.

Физическая культура

Развитие реакции, скоростных качеств. Воспитывать чувство коллективизма, желания победить.

Ход:

Порядковый и количественный счет. Решение задач и головоломок. Физминутка – эстафета «Наведи порядок». Работа в тетрадях. Д/и «Засели жильцов». Игра «Что исчезло?». Итог занятия.

Материал: силуэты - цветы, машины, карточки к задачам, блоки Дьенеша, два обруча, задания к графическим диктантам - «Цветок» для девочек, «Машина» для мальчиков, тетради, простые карандаши, ластики, геометрические фигуры, платок, две доски, цветные водные маркеры.

Совместная деятельность в режимные моменты

Графические диктанты для девочек и мальчиков.

«Занимательные раскраски» для девочек и мальчиков – упражнять в решении примеров на сложение и вычитание, закрепление чисел – соседей, обратного счета.

Математические дидактические игры :

«Знакомство» - упражнять в количественном счете, закрепление временного отрезка, равного 1-3 минутам.

«Посмотри и сложи» - составление животных, предметов из геометрических фигур по заданию. (Мальчики – машина, самолет, робот, ракета и др., девочки – узоры, дворцы, кукла, цветок и др.)

Экологические игры:

«Чем похожи, чем отличаются?» - формировать умение обследовать объект, доказывать принадлежность объекта к живому.

«Времена года» - закрепление времен года, их цикличности, одинакового количества месяцев в них. Закрепление осенних месяцев.

«Садовник» - закрепление названия цветов, развитие навыков межполового общения.

Опыты с водой - «Как выйти сухим из воды», «Друзья – враги», «Радуга».

Работа с календарем – закрепление понятий месяц, неделя.

Наблюдения:

Ежедневный осмотр участка.

Осенние явления (солнце, долгота дня и температура воздуха, состояние почвы и воды). Установление связей: понижение температуры воздуха – замерзание почвы и луж, изменение высоты стояния солнца, резкое сбрасывание листвы после заморозков.

Туман над полем, предложить подумать, почему это происходит, развивать логическое мышление, расширить з представления о явлениях природы.

Наблюдение за птицами – почему их так мало, где они сейчас находят корм, почему на участке так много грецких орехов, если такое дерево тут не растет? – развивать логическое мышление, речь, закрепить знания о зимующих птицах.

Изменения в одежде взрослых и детей в связи с понижением температуры.

Создание условий для самостоятельной деятельности

«Космические головоломки» для мальчиков.

Лабиринты «Помоги принцессе найти кольцо», «Подскажи дорогу Красной шапочке», «Как рыцарю добраться до замка».

Пазлы «Сказочные принцессы» - для девочек,

«Динозавры», «Простоквашино», «Приключения Буратино» Геометрическая мозаика. «Шашки»ь - для мальчиков

Уголок опытно – исследовательской деятельности.

Дневник наблюдений.

ОО «Коммуникация» – развиваем речь детей

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие.

Составление описательного рассказа о себе.

Рисование «Буква моего имени» (украшение).

Программные задачи :

Коммуникация

Связная речь: учить описывать себя, выделять особенности своей внешности, характера.

Словарь: учить различать слова по роду (мужской и женский).

ЗКР: Упражнять в составлении предложений и произнесении их с различной эмоциональной окраской, передавать голосом радость и огорчение.

Социализация

Акцентировать внимание на гендерных особенностях не только во внешности, но и в поведении, внутренних качествах, пристрастиях, страхах. Учить реально оценивать себя и свои поступки.

Художественное творчество

Развивать творческие умения, воображение, самостоятельность.

Материал: картинки с изображением мальчика и девочки, зеркало, листа с изображением букв, карандаши, фломастеры.

Совместная деятельность в режимные моменты

Составление рассказов по заданным словам. ( Например: веселая, озорная, забавная, добрая, смешливая; герой, храбрец, победитель, рыцарь и др.)

Составление рассказов «Я хочу быть похожим на маму (папу, сестру, дедушку, сказочного или мультяшного героя и др., потому что…».

Составление описательного рассказа о себе «Отражение в зеркале» - учить описывать не только внешность, но и оценивать свои внутренние качества.

Составление описательных рассказов по картинам В. М. Васнецова «Богатыри» и «Аленушка».

Дидактические игры:

«Какой? Какая?» - учить подбирать прилагательные для характеристики объектов.

«О чем можно так сказать?» - учить определять по прилагательным, о чем или о ком говорится (работа с картинками).

«Он – она» - подобрать пару противоположного рода к слову. ( Например: рыцарь – дама, конь – лошадь, диван – тахта, стул – табуретка и т. д.)

«Отгадай, кто это?» - развивать умение описывать образ другого человека, внешность, характер, положительные черты.

Составление кроссвордов на заданную тему с опорным словом (девочка, мальчик, смелость, доброта, модница, машины, ромашка, игрушка и др.).

Пальчиковый театр «Спящая красавица».

Речевая игра «Волшебный стул» - учить говорить комплименты, развивать связную речь.

Создание условий для самостоятельной деятельности

Сюжетные картинки по темам «Игры детей», «Помощники», «Защитники отечества», «Мама».

ОО «Социализация» – мир социальных отношений

Непосредственно образовательная деятельность

Этикет и ситуации общения.

«Волшебная лавка Феи Желаний».

Рисование коллективное «Волшебные картины» (картины воском).

Программные задачи :

Социализация

Познакомить с положительными и отрицательными чертами характера. Закрепить знания о мужских и женских качествах. Развивать способности к самоанализу. Дать детям возможность выяснить, каких качеств им не хватает, чтобы быть мужественными и женственными, добрыми и хорошими, а от каких они хотели бы избавиться. Воспитывать дружеские отношения, умение работать в коллективе.

Художественное творчество

Закрепить цвета радуги, воспитывать эстетический вкус, развивать воображение, творческий подход при выборе способов закрашивания.

Материал: Соответственно оформленная «Волшебная лавка», корона Принца и Принцессы, воздушные шары на всех детей, зеркало Снежной Королевы (с искривляющим покрытием, разнообразно разрезанные пополам открытки, корзинка с леденцами, волшебная палочка, жидкие краски всех цветов радуги, куски губки на каждого ребенка, два лиса размером А 3 (на листе для девочек воском нарисована бабочка, для мальчиков – парусник, аудиозапись «Песенки о волшебниках».

Совместная деятельность в режимные моменты

Коллекционирование «Шкатулка секретов» - для девочек, «Сундук с сокровищами» - для мальчиков.

Интервью «Мальчики о девочках и девочки о мальчиках» (для родительского собрания).

Беседы:

«Мальчики и девочки – такие разные и такие похожие» - внешние сходства и различия, проявление одних и тех же черт характера у мальчиков и девочек (страх, ласка и др.).

«Девочки – маленькие принцессы» - дать представление о том, что девочки – будущие женщины, мамы. Раскрыть понятия женственность, доброта, сострадание, любовь. В чем проявляются эти качества у вас.

«Мальчики – защитники» - беседа с мальчиками о том, что мальчики – это будущие мужчины. Определение мужских качеств характера, как вы можете проявить их по отношению к девочкам, маме, пожилым людям и пр.

«Мы и наше поведение» - обсуждение внешних форм поведения девочки и мальчика.

«Как мы помогаем дома и в детском саду» - распределение труда в семье, сыновья помогают папам, дочки – мамам. В чем может помочь мальчик, в чем девочка.

«Почему пожарный – мужская профессия?» - расширить знания о профессиях, требующих чисто мужских качеств (физической силы, выносливости, самообладания, мужественности – пожарные, шахтеры, спасатели).

«Женщины на войне» - рассказать на примерах, что в критических ситуациях женщины тоже могут проявлять мужские черты характера (медсестры, санитарки, работа в тылу и поле).

Решение проблемных ситуаций – представить свои действия в предлагаемой ситуации, подвести к пониманию того, что прежде чем что–то сделать, нужно подумать, кто ты, мальчик или девочка, и как должен повести себя.

Сюжетно - ролевые игры для мальчиков :

«Автозавод» - формирование представлений о заводе и том, что он производит, трудовых умений, развитие творческого воображения детей. Воспитывать положительное отношение к рабочим профессиям.

«Космодром» - способствовать военно–патриотической подготовке дошкольников, воспитывать ответственное отношение к учению, совершенствовать физическую подготовку детей, учить самостоятельно развивать сюжет игры.

Сюжетно - ролевые игры для девочек :

«Дом моды» - развивать творческие способности, умение подать себя, учить красиво ходить, вырабатывать правильную осанку, воспитывать чувство меры и вкус.

«Салон красоты» - приучать девочек с детства следить за своим внешним видом, заботиться о себе, любить себя, воспитывать женственность, опрятность, желание быть красивой.

Совместные сюжетно – ролевые игры:

«Семья» - побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, принимать на себя соответствующие роли, развивать представление об обязанностях родителей в семье и на работе. Совершенствовать умения самостоятельно создавать игровую обстановку. Формировать ценные нравственные качества.

«Строим дом» - формировать умения творчески развивать сюжет, формировать конкретные представления о строительстве, рабочих профессиях. Дать представление о том, что мужчина строит дом, а женщина наполняет его уютом, теплом и красотой.

«Мы принимаем гостей» - формирование понимания необходимости выполнения правил и норм этического поведения. Развитие доброжелательности, гостеприимства, стремления к проявлению инициативы каждым ребенком.

«День рождения» - воспитание чуткости, внимания, закрепление культурных навыков, учить дарить подарки.

Дидактические игры:

«Мужские и женские профессии» - определение профессий более подходящих мужчинам, женщинам, смешанных. По каким критериям можно это определить и почему.

«Назови самую смелую профессию» - определение профессий, для которых необходимы такие качества характера, как смелость, отвага, дисциплинированность, выдержка, сила духа.

«Назови самую добрую профессию» - определение профессий, для которых необходимы такие качества, как доброта, забота, ласка, сострадание, любовь.

«Что будет, если… (на Земле не будет мужчин, мам, останутся одни дети и т. п.)» - развивать творческое воображение, учить предвидеть результат, делать самостоятельные выводы.

«Оживи предмет» - развивать воображение и фантазию, представить, кем бы мог стать предмет, если его оживить (мужчиной или женщиной, наградить его соответствующими чертами характера. ( Например: подушечка – сонная, спокойная, ленивая девочка; меч – сильный, смелый, отважный воин и т. д.)

Игра – драматизация «Заколдованный герой» - формировать доброжелательное отношение между мальчиками и девочками, развивать способность и желание говорить приятные, добрые слова своим товарищам.

Создание условий для самостоятельной деятельности

Подбор материала вместе с детьми для коллекций «Шкатулка секретов», «Сундук с сокровищами».

рассматривание коллекций.

Подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр.

Картинки «Профессии».

Набор мини мебели и маленькие куколки, картонный кукольный домик.

Конструкторы различного вида.

Маленькие машинки.

ОО «Художественное творчество»– изобразительное искусство и художественная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Рисование «Волшебные окна» (витражи).

Выставка работ на фоне окна.

Программные задачи :

Художественное творчество

Познакомить с искусством витража, с пониманием того, что витраж – это орнамент, сюжетно - декоративная композиция из стекла или другого материала, пропускающего свет, создающий атмосферу радости, волшебства, таинственности. Развивать творческий подход в выборе содержания рисунка, учить заполнять весь лист бумаги, обводить изображение черным фломастером, учить отражать отличительные особенности витражного рисунка.

Социализация

Расширять кругозор, предоставить возможность мальчикам и девочкам проявлять инициативу при выборе рисунка, отражать в нем свои интересы, увлечения.

Материал: фото и образцы витражей, файлы на каждого ребенка, бумага А 4, черные фломастеры, кисти, гуашь, клей ПВА, палитры.

Аппликация «Наряды для принца и принцессы» (коллективные работы мальчиков и девочек).

Упражнение «Приглашение», танец «Менуэт».

Программные задачи :

Художественное творчество

Учить создавать образы сказочных принцев и принцесс, украшать их костюмы с помощью бросового материала, развивать аккуратность, чувство меры и вкуса, показать широкие возможности коллективных работ.

Социализация

Расширять кругозор, знания об истории мужского и женского европейского костюма. Получить представление о внешности и манере держаться представителей разного пола в прошлом, сравнить их с сегодняшними образами мужчины и женщины.

Музыка

Познакомить с танцами позапрошлого века, с движениями приглашения на танец (поклон, реверанс).

Материал: иллюстрации к сказке «Золушка», картины с изображением дам и кавалеров в старинных костюмах, альбом вырезок из модных современных журналов. Бумага - ватмана с силуэтами принца и принцессы, куски кружев, гофрированная и фактурная бумага, фольга, упаковочные и шелковые ленты, бумажные салфетки с узором, открытки с цветами, бусины, бисер, ножницы, клей, кисти.

Совместная деятельность в режимные моменты

Моделирование одежды для бумажных кукол – мальчика и девочки (рисование, вырезывание).

Создание альбома «Модные страницы» (вырезки из журналов).

Рисование «Бал», «Наряды для Золушки и Принца», «Богатыри», «Буква моего имени» (украшение).

Бумагопластика «Дворцы» - упражнять в складывании бумаги гармошкой, развивать чувство симметрии.

Аппликация «Украшение вееров», «Воинские доспехи».

Лепка (коллективная) «Хоровод друзей» - упражнять в лепке фигуры человека в движении.

Конструирование «Кукольный домик», «Замок принцессы», «Конструкторское бюро», «Крепость».

Дидактическая игра «Веселая смесь» - закрепление образования смешанных цветов из основных; развитие реакции, совместного творчества. (Игра в парах.)

Изготовление детьми своих визитных карточек – отображение в них своих желаний, мечтаний, того что любишь или не любишь. Использование различных способов передачи: рисование, аппликация, коллаж.

Рассматривание картин:

В. М. Васнецов «Витязь на распутье», «Иван – Царевич на Сером Волке», «Богатырский конь», «Спящая царевна».

Н. Соломин «Маленькие мамы».

Ф. Будкин «Девушка перед зеркалом».

Б. Ольшанский «Алеша Попович и Елена Краса».

Н. Богданов «Уроки рукоделия».

Ю. Кротов «Хозяюшка», «Мои куклы».

И. Прянишников «В засаде»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Раскраски:

«Машины», «Танки», «Корабли», «Роботы».

«Принцессы», «Модницы», «Цветы», «Бабочки».

Трафареты для мальчиков и девочек.

Бумажные куклы «Мальчики и девочки».

Различные конструкторы.

Журналы для создания альбома «Модные страницы».

ОО «Безопасность» - мир социальных отношений

Совместная деятельность в режимные моменты

Беседы «Чем опасны драки и баловство» - формировать умение самостоятельно оценивать ситуацию, учить делать выводы, принимать правильные решения, ориентируясь на эталон мужского и женского поведения, принятый в обществе.

Просмотр мультфильмов «Уроки тетушки Совы» о детских шалостях.

Дидактическая игра «Опасные предметы» - закрепить представления о качествах и свойствах предметов, о правилах безопасного пользования ими.

Закрепление правил работы со швейной иглой.

Создание условий для самостоятельной деятельности

Схема «Работа с иглой».

ОО «Физическая культура» – растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными

Непосредственно образовательная деятельность

Физическая культура (использование различного оборудования для мальчиков и девочек в ОРУ).

Программные задачи :

Физическая культура

Упражнять в различных видах ходьбы. Учить отбивать мяч о землю одной рукой, продвигаясь вперед в прямом направлении. Упражнять в равновесии при ходьбе по скамье с преодолением препятствий.

Здоровье

Прививать любовь к спорту, к активному образу жизни. Учить заботиться о своем здоровье.

Материал: большие мячи на подгруппу детей, гантели, средние мячи, гимнастическая скамья, свисток, скакалка, 4 кегли.

Физическая культура на воздухе.

«Веселые старты».

Программные задачи :

Физическая культура

Учить делать повороты на углах во время движения при ходьбе, упражнять в различных видах ходьбы, в беге из разных спортивных положений. Учить выполнять упражнения в паре.

Социализация

Учить действовать в команде, развивать коммуникативные качества, прививать доброжелательное и дружеское отношение друг к другу мальчиков и девочек.

Материал: 4 кегли, мячи, свисток, канат.

Совместная деятельность в режимные моменты

Подвижные игры:

«Найди свою пару» - упражнять в свободном беге в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга. Развивать внимание, реакцию, логическое мышление. (Перед игрой раздаются парные картинки, по окончании игры пара объясняет, почему их картинки дополняют друг друга.)

«Ручеек» - упражнять в ходьбе парами, воспитывать обходительное отношение к девочкам во время игры.

«Подарки» - развивать точность движений, действовать по сигналу в соответствии с игровым образом – подарком.

Игры – соревнования:

«Перетягивание каната», «Петушиные бои», «Через мост» - для мальчиков. Развитие силовых качеств, выносливости.

«Скакалочка», «Классики», «Мой веселый звонкий мяч» - упражнять в прыжках, отбивании мяча от земли, развивать ловкость, равновесия.

Эстафеты:

«Ловкая пара» - перенести шар или надувной мяч в паре, держа его головами.

«Первооткрыватели» - капитан – мальчик надувает шарик - планету, остальные члены команды заселяют ее жильцами (рисуют человечков фломастерами).

Построения и перестроения

Делать повороты на углах во время движения

Упражнения в ходьбе

Чередование различных видов ходьбы О

Ходьба в разных построениях О

Упражнения в беге

Бег широким шагом через препятствия высотой 10-15 см О

Бег из разных спортивных положений О

Упражнения в равновесии

Ходьба по скамейке, на середине перепрыгнуть через веревку (высот. 20 см) идти дальше О

Ходьба по горизонтальному и наклонному бревну (ширина 10-15 см, высота 40 см) прямо и боком с разными положениями рук О

Ходьба на четвереньках по доске, скамейке, бревну О

Упражнения в метании

Отбивать мяч о землю двумя руками, продвигаясь бегом на расстояние 6-8 м Подг

Отбивать мяч о землю одной рукой, продвигаясь вперед в прямом направлении Подг

Отбивать мяч о землю, продвигаясь по кругу Подг

Отбивать мяч о землю, двигаясь «змейкой» Подг

Забрасывание мяча в баскетбольную корзину с места и с 2-3 шагов П

Бросание и ловля от стены с разными заданиями: с отскоком от земли, с поворотом кругом, по косому направлению, с перепрыгиванием П

Упражнения с лазанием и ползанием

Ползание по скамейке на четвереньках назад З

Ползание по бревну З

Ползание по скамейке на животе и на спине, подтягиваясь руками З

Ползание на четвереньках животом вверх с опорой на руки и ступни З

Лазание по веревочной лестнице П

Лазание по канату П

(О – обучение, П – повторение, Подг – подготовительное упражнение,

З – закрепление).

Создание условий для самостоятельной деятельности

Оборудование в спортивном уголке – гантели, канат, настенные мишени, мячи разных размеров, обручи, ленты, султанчики.

ОО «Труд» – ребенок познает предметный мир, приобщается к труду

Совместная деятельность в режимные моменты

Мальчики :

Помощь воспитателю и младшему воспитателю - переставить столов, расставить стулья, отодвинуть мебель.

Помощь в перестановке цветочных горшков в уголке природы.

Замена грязной воды в ведерках, наполнение леек.

Посильная помощь завхозу в переносе продуктов.

Помощь девочкам в уборке щитов, раскладушек, матрацев.

Уборка напольного конструктора, модулей в группе.

Вынос листвы, сухих веток, мусора с участка, расчистка дорожек от снега.

Девочки :

Расстановка материалов к занятиям и их уборка, мытье кисточек, формочек для клея, стирка салфеток, вытирание столов.

Сервировка стола (эстетический вид).

Уход за комнатными растениями.

Протирание игрушек и пыли на полках.

Наведение порядка в групповой комнате, расставить красиво игрушки, книжки, сложить кукольную одежду т. п.

Подметание листвы, сметание мусора с оборудования, уборка веранды на участке.

Ручной труд:

Пришивание пуговиц, вышивание крестом, починка кукольной одежды, выкладывание мозаики из бисера – девочки.

Изготовление роботов из бросового материала, придумывание различных конструкций бумажных самолетов, определение лучших моделей опытным путем, ремонт книг – мальчики.

Создание условий для самостоятельной деятельности

Набор инструментов в уголке природы.

Ведерки, леечки, тряпочки, щетки, губки, тазики.

Веники, метелки, совки, корзины и ведра на участке.

Лоскуты, различные пуговицы, пяльцы, цветные нитки, иглы, игольницы, наперстки, бисер.

Бросовый материал.

ОО «Чтение художественной литературы» – ребенок и книга

Непосредственно образовательная деятельность

Чтение сказки Г. – Х. Андерсена «Пастушка и Трубочист».

Рисование героев сказки.

Упражнение «Ступеньки» (мальчик помогает девочке спуститься со ступенек).

Программные задачи :

Чтение художественной литературы

Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки. Осмысливать характеры персонажей, учить оценивать их поступки. Закрепить знания детей о жанровых особенностях сказки.

Социализация

Проследить мужской и женский стереотип поведения на образах героев сказки – Пастушки и Трубочиста. Он – решительный, смелый, мужественный, бесстрашный, защитник. Она – хрупкая, нежная, женственная, боязливая, нерешительная, плаксивая.

Художественное творчество

Продолжать учить рисовать фигуру человека.

Упражнять в технике рисования восковыми мелками. Развивать творческие способности, самостоятельность. Учить мальчиков проявлять заботу о девочках, видеть и оценивать девочками хорошие поступки мальчиков.

Материал: Иллюстрации к сказке, ступеньки, бумага А 4, цветные восковые мелки

Совместная деятельность в режимные моменты

Дидактическая игра «Мой любимый герой» - рассказать о своем любимом литературном герое, почему выбор пал именно на него, какой он, какие качества характера и поступки привлекают в герое.

Игра – драматизация «Сказки наоборот» - формировать умение входить в образ героя противоположного пола, понимать его интересы и нравственные ценности.

Чтение:

В. А. Сухомлинский «Хрестоматия по этике» (короткие рассказы о различных чертах характера, поведении).

Рассказы Н. Носова «Фантазеры», «Огурцы», «Дружок».

Л. Пантелеев «Трус».

Стихотворение Э. Успенского «Если был бы я девчонкой».

Былины.

Этические сказки для мальчиков и девочек «О старом платочке», «Маша и сандалики», «о хвастливом бантике», «Мальчик – ябеда», «Волшебники, «О гвозде», «Самое дорогое», «Белобрысое бедствие Стасик».

Сказки Г. - Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик», «Русалочка», «Дюймовочка», «Пастушка и трубочист».

Сказки Ш. Перро «Спящая красавица», «Золушка».

Волшебные сказки «Василиса Прекрасная», «Марья Моревна», «Иван – крестьянский сын и Чудо - юдо».

Заучивание пословиц и поговорок о смелости, героизме, отваге. Заучивание пословиц о доброте, ласке, трудолюбии.

Путешествие по сказкам «Добрые поступки героев сказок и их последствия»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Иллюстрированные книги в уголке.

ОО «Здоровье» – приобщение к гигиенической культуре

Совместная деятельность в режимные моменты

Воспитание культурно – гигиенических навыков.

Упражнения по профилактике плоскостопия, ежедневное хождение по дорожкам здоровья.

Лук и чеснок за обедом.

Создание условий для самостоятельной деятельности

Расчесницы.

Ребристая доска, дорожка «Пуговки», жесткие и вязаные мячики для упражнений.

ОО «Музыка» – ребенок и музыка

Непосредственно образовательная деятельность

По плану музыкального руководителя

Совместная деятельность в режимные моменты

Разучивание колыбельных песен.

Упражнение «Приглашение» (поклон – мальчик, реверанс – девочка).

Танцы «Менуэт», «Танец друзей», «Полька», «Танец с саблями».

Песня «Из чего же сделаны наши мальчишки…».

Создание условий для самостоятельной деятельности

Различные музыкальные инструменты для импровизаций.

Список литературы

Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Безопасность». Учебное пособие М. : АСТ, 1998

Л. И. Пензулаева «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет» М. 2001 г.

Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми с 3 до 7 лет.

Азбука общения» Программа развития личности ребенка, навыков его общения со сверстниками (Л. М. Шипицина, О. В.)

Насонкина «Уроки этикета»

А. В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Конспекты занятий средняя группа»

«Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности» под ред. Т. И. Бабаевой

О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду» М. П. 2007

О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой» М. Сфера. 2005 г.

Л. М. Гурович «Ребёнок и книга» Детство-Пресс 2004.

Л. Е. Белоусова «Удивительные истории» Детство-Пресс 200

Т. В. Большева «Учимся по сказке» Детство-Пресс 2005

Михайлова З. А. «Математика - это интересно. Игровые ситуации. Диагностика освоенности математических представлений» Детство-Пресс. 2004

.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию».Детство-Пресс 2006

Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие - СПб. : Детство-пресс, 2000г.

Н. А. Курочкина «Знакомим с книжной графикой» СПб., 1997

Н. А. Курочкина «Знакомим с натюрмортом» СПб., 1997

Н. А. Курочкина «Знакомим с пейзажной живописью» СПб., 1997

Куцакова «Конструирование и ручной труд в д\с» М. Мозаика-Синтез. 2005.

.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1991.

«Муз Н. А. Верлугина «Музыкальный букварь»; И. Я. Дзержинская «Музыкальное воспитание младших дошкольников»; ыка и движения»; Н. А. Веллугина

А. Фромм “Азбука для родителей”

А. И. Захаров “Как предупредить отклонения в поведении ребенка”

“Популярная психология для родителей” под ред. А. А. Бодалева.

Доронова Т. Н. Девочки и мальчики 3-4 лет в семье и детском саду : Пособие для дошкольных образовательных учреждений. -М. : Линка - Пресс, 2009.

Осипова Л. В, Родительские собрания в детском саду. Старшая группа. - М. : «Изд-во Скрипторий 2003», 2008.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Программа кружка словесного творчества «Творим, выдумываем, сочиняем»Программа кружка словесного творчества «Творим, выдумываем, сочиняем» Программа кружка словесного творчества "Творим, выдумываем, сочиняем"Программа по развитию словесного творчества детей 5-7 лет базируется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Мальчики и девочки». Подготовительная группа, программа «Детство»
Опубликовано: 21 марта 2012 в 15:09
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая неделя «Мальчики и девочки». Подготовительная группа, программа «Детство»» (включая файлы) размещена пользователем Гребенкина Ирина Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 сентября. День напоминания правил Детского сада. Передвижка

Начинается новый учебный год и пришла пора напомнить родителям правила посещения детьми детского сада.

1 сентября. День знаний. Передвижка

Учебный год в России начинается 1 сентября.Это важная дата для детей и родителей, тем более что это еще и День знаний. В детских садах тоже отмечают этот праздник — ведь в дошкольных учреждениях...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД