Ирина Шамсиева
Тематическая неделя «Я помогаю маме. Электроприборы» в средней группе
Понедельник. 17 января. Тематическая неделя и лексическая тема «Я помогаю маме. Бытовые приборы»
Цель: Формировать знания детей о бытовой технике; дать знания об их назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании; закрепить обобщающее понятие «бытовая техника».
Комплекс утренней гимнастики № 2 (январь)
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
Публикация «Тематическая неделя „Я помогаю маме, Электроприборы“ в средней группе» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Средняя группа
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
Беседа с детьми по теме недели. Электроприборы в жизни человека». Цель: пополнение, закрепление, знаний о бытовых приборах. Слушание песни "До чего дошёл прогресс" О бытовых приборах - вспомнить названия и их назначение. Д. и. : «Соедини точки и узнай, кто получится». Цель: развитие умения ориентироваться на лист, внимания, мышления (Лиза, Миша) Беседа: «Правила безопасности за столом». Почему нельзя разговаривать за столом? Почему нельзя размахивать столовыми приборами? Почему нельзя вертеться за столом? Цель: закрепить правила поведения за столом. Оснащение предметно-пространственной среды – подбор предметных картинок и фотографий по теме «Бытовая техника».
ООД
1. Познавательное (Развитие математических представлений+конструирование) Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4. Счет по образцу. Сравнение чисел 3 и 4. (Колесникова №15, стр. 46 – 48)
2. Физическая культура (15.40-16.00) (по плану инструктора по ф/к)
Прогулка
Наблюдение за работой дворника. Расширять представления детей о труде дворника в зимнее время года, обсудить назначение отдельных видов деятельности (скалывание льда со ступенек крыльца детского сада, расчитска дорожек) Воспитывать уважение к труду взрослых. «Прыжки через ров» Цель: упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах через линию. Разви-вать мышцы ног, координацию движений, поддерживать стремление детей как можно лучше выполнить прыжок. (Дима, Василиса, Настя) Труд. деят-ть: ремонтируем снежные постройки. Формировать у детей бережное отношение к результатам своего труда, предметам, выполненным их товарищами, учить восстанавливать снежные постройки. Подвижная игра «Бездомный заяц! Учить детей рассказывать правила игры, пояснять, как должны действовать игроки. Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, развивать ловкость и быстроту реакции.
Самост. деятть детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.
Вторая половина дня
Беседа «Как вести себя с электроприборами». Цель: формирование представлений о безопасном использовании бытовой техники, формирование основ безопасности жизнедеятельности.
Просмотр мультфильма «Уроки Тетушки Совы - Уроки осторожности - Бытовые приборы» Ориентировка в пространстве. Дид. упр – «Право – лево» (определять и обозначать словами положение предметов относительно себя (Алена, Кристина) Закрепление умения быстро одеваться и раздеваться, правильно,и аккуратно складывать и развешивать одежду на стульчики.
Малоподвижная игра «Испорченный телефон» Настольно-печатные игры по выбору детей. Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии
С/р игра «семья» Сюжет «Генеральная уборка»
Вечерняя прогулка
Наблюдение за птицами. Предложить детям рассказать, чем питаются птицы зимой зимой, дополнить ответы детей, пояснить, по-чему птицам особенно важно хорошо питаться в мороз. Индивид. работа Д/И «Что у меня есть дома» - назвать предмет бытовой техники и рассказать какие функции он выполняет. (Даня, Женя)
Трудовое поручение. Предложить детям убрать игрушки после игр на участке, привести их в порядок. Цель: Поощрять желание трудиться. Игровое упражнение «Следопыты». Учить детей следовать строго по «дороге», наступать след в след по заранее проложенному маршруту, развивать чувство равновесия, способность
Вторник, 18 января
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Утро. Беседа с детьми «Как предметы помогают человеку»,. Чтение стихотворения про Золушку. с целью расширения знаний детей о свойствах электроприборов.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Пылесос»
. Индивидуальная работа по аппликации – закреплять умение детей работать ножницами: правильно держать их; сжимать и разжимать кольца (Даня, Женя, Мища) Беседа по ОБЖ «Разговор с незнакомцем по телефону». Цель: Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми. Подборка стихов и загадок по теме «Бытовые приборы».
Уголок творчества: раскраски, картинки для вырезания по теме недели.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
ООД
1. Познавательное (Социальный мир/Природный мир) «Предметы, требующие осторожного обращения» (Авдеева Н. Н. и другие «Основы безопасности детей дошкольного возраста», стр. 56).
2. Физическая культура (по плану инструктора по ф/к)
Прогулка
Наблюдение за солнцем в зимний день. Учить детей давать характеристику погоды по наличию или отсутствию солнца на небе (ясно или пасмурно, подвести ребят к пони-манию зависимости температуры воздуха от солнца, формировать представление о том, что для жизни необходимо солнце. И. у. «Пройди, - не упади». Цель: учить детей двигаться по ледяной дорожке, передвигая ноги по льду, развивать мышцы ног, координацию движений (Настя, Василиса) Трудовая деятельность Чистка тротуара от снега. Обсудить с детьми, какие неудобства сами ребята, дети других групп, работники детского сада испытывают из-за того, что тротуар занесен снегом, помочь выявить важность предстоящей работы. В процессе чистки снега знакомить детей с его свойствами. Коррекционно-оздоровительная игра «Вперед быстрей иди, только не беги» Профилактика нарушения осанки, адаптация дыхания и организма в целом к физической нагрузке посредством общей тренировки.
Вторая половина дня
Экспериментирование «Тонет -плавает». Цель: формировать понятие о том, что тяжелые предметы из металла тонут, а дерево нет.
Конструирование из бумаги. Игрушки из циллиндров (Л. В. Куцакова стр. 130) «Шнуровка». Цель: учить детей шнуровать, развивать координацию кистей рук и пальцев, называть свои действия: шнурую, продеваю (Тема, Лиза) Чтение произведения «Телефон» К. И. Чуковский. Развивать слуховое восприятие, внимание, память Сюжетно-ролевая игра «Магазин бытовой техники». Обогащать знания детей о бытовой техники; понять предназначение и способы применения различной бытовой техники; о профессии продавца бытовой техники. - Выполнять игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры по сюжету.
Вечерняя прогулка
Наблюдение «Волшебница зима». Обобщить и дополнить знания детей о зиме, продолжать знакомить детей с приметами зимы и сезонными изменениями в природе. Формировать экологическую культуру, воспитывать любовь к природе. Д/И «Придумай предложение» со словом зима. Цель: учить составлять предложения с заданным словом (Дима, Алена, Кристина) Трудовая деятельность: Построй-ка снежной горки. Цель: продолжать учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками. П. и: «Мыши водят хоровод».
Цель: Учить быстро двигаться по сиг-налу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Самостоятельная игровая деятельность детей
Среда, 19 января
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Групповая,подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Творческое упражнение «Придумай электро-прибор, которого еще нет» Цели: уметь проявлять творческое мышление, придумывать новые функции имеющимся приборам, рассказывать об этом.
Закрепление пальчиковой гимнатики «Пылесос» Зучивание стихотворения «Я- утюг, помощник мамы. Глажу простыни, пижамы. Ты малыш, меня не тронь, Я горячий как огонь» (Василиса, Лиза, Алена) Игровая ситуация - «Порядок в группе». Цель: совершенствование умений в уборке игрового материала, закрепление привычки приводить в порядок игровое и рабочее место. Подборка познавательных сказок для чтения из серии «Что такое бытовые электроприборы, для чего они нужны и какими бывают?»
Самостоятельная деятельность в центре творчества (раскраски, трафареты, свободное рисование)
ООД
1. Речевое развитие/ Ознакомление с художественной литературой Составление описательного рассказа о питомцах (Ушакова113 -116)
2 Мир музыки (по плану музыкального руководителя)
Прогулка
Наблюдение за погодой. Закреплять представления детей о признаках зимы, учить называть их, видеть и выделять особенности зимней погоды, изменения, происходящие в природе. Чтение ранее изученных стихотворений о зиме.
Индивидуальная работа: Развитие движений. учить сохранять равнове-сие, стоя на одной ноге, руки на поясе (Даня, Дима, Миша, Настя) Трудовая деят-ть: расчистка стола и скамейки от снега. Учить детей включать трудовые действия в СРИ «Прием гостей», «Семья обедает», оценивать результаты своей работы. Подвижные игры «Метелица», «Скок-подскок». Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору де-тей.
2 ая половина дня.
Восприятие художественной литературы и фольклора - чтение стихотворения С. Михалкова «Скверная история» Цель: формировать умение детей слушать стихотворение; учить детей выделять в стихотворении ситу-ации, которые могут привести к опасности.
Концерт. Пение любимых песен детьми – развивать слух, учить быть незакомплексованными. Д/И "Назови форму предмета по картинке" - закрепить знания бытовой техники, в определении формы предмета. (Артем, Женя, Настя)
Мимические упражнения. Выразить эмоциональное состояние, связанное со случившимися событиями, показать: вы радуетесь покупке компьютера или микроволновной печи, огорчились из-за неисправности телевизора.
Сюжетно-ролевая игра «Пожарные». Учить детей обыгрывать различные ситуации, в которых пожарные приходят на помощь людям, проявляют свои лучшие качества: решительность, мужество, доброту.
Вечерняя прогулка.
Наблюдение «Деревья зимним вечером» Предложить детям использовать свое умение сравнивать предметы по высоте и ширине, толщине (объему, чтобы выбрать самые высокие, и толстые деревья на отведенных командам участках. Развитие основных движений. Бег по узкой дорожке, между линиями (Даня, Алена, Василиса) Трудовая деят-ть. Самообслуживание: чистка от снега одежды и обуви. Учить детей оказывать помощь друг другу, замечать непорядок в одежде, учить его устранять.
Игровое упражнение «Медведи на прогулке» Учить детей передвигаться на четвереньках, согласовывая движения рук и ног, развивать чувство равновесия, координацию движений. Игры со снегом с выносным мат -лом.
Четверг, 20 января
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)Групповая, подгрупповая, индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
Чтение А. Кондратьев «Добрый день!» Цель: формировать правильную оценку поступков героев. Игра с мячом «Закончи предложение» Цель:
уметь правильно называть электроприборы; внимательно слушать и быстро реагировать на слова; ловить мяч, не прижимая к груди «Геометрические фигуры» Цель: закрепить знания, учиться составлять из счетных палочек фигуры (Алена, Настя) Работа в уголке книги: «Книжная больница».Предложить детям выбрать книги, нуждающиеся в ремонте, предположить, что произошло с этими книгами, какие правила обращения с книгой были нарушены. Игры с крупным конструктором: «Железнодорожный вокзал» - Учить детей делать более сложные перекрытия, сооружать достаточно сложную конструкцию, украшать постройки, использовать ее в сюжетно-ролевой игре «Вокзал»
ООД
1. Художественное творчество (изо) «Снег, снег, кружится, белая вся улица» Казакова, стр. 79
2 Мир музыки (по плану музыкального руководителя)
Прогулка
Наблюдение: свойства льда. Предложить детям сделать ледяные украшения из подкрашенной воды и украсить постройки из снега. Закрепить представления о свойствах льда: в мороз вода превращается в лед; он твердый, скользкий, прозрачный, хрупкий Д/И «Ищем следы». Учить детей ориентироваться на территории детского сада, развивать наблюдательность, учить «читать» найденные следы, развивать логическое мышление» (Лиза, Кристина, Женя) Трудовая деятельность Поручить одной подгруппе детей, расчистить дорожки от снега и веток, а второй — собрать мусор на участке. Цель: воспитывать желание трудиться С. Р. И. «Поможем маме убраться в квартире». Воспитывать чувство заботы и взаимопомощи. Развивать умение обыгрывать заданный сюжет игры.
Вторая половина дня
Игра – драматизация по русской народной сказке «Три медведя». Предложить рассмотреть иллюстрации к сказке, описать персонажей, рассказать об их характере. Учить с опорой на иллюстрации подбирать необходимый реквизит, обыгрывать сказку, выразительно проговаривать реплики Сложи узор по образцу (танграм) Тёма, Дима, Василиса) Чтение стихотворения Олеси Еме-льяновой «Что включается в розетку» Цель: познакомить детей с новым стихотворением. Предложить настольно-печатные игры. Игра «Мозаика». Цель: формирование умения работать по графической инструкции действовать по образцу.
Вечерняя прогулка
Наблюдение «Где растут сосульки» Обратить внимание детей на то, где «растут» сосульки, выяснить, как и почему это происходит, познакомить ребят с понятием «капель». Актуализировать и систематизировать знания детей о признакх зимы. Д/И «Выполни рисунок» Цель: формирование умения выкладывать предмет из самодельных снежков, развитие воображения (Даня, Миша)
Трудовые поручения- очистка одежды Способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении операций, учить осуществлять взаимопомощь. Воспитывать аккуратность, опрятность Подвижная игра «У медведя во бору».Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, правильно выполнять основные движения при беге и ходьбе, сохранять осанку. Поощрять активность, учить ориентироваться на действия товарищей.
Пятница, 21 января
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)Групповая,подгрупповая, индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
Чтение стихотворения О. Чернорицкая «Кот Василий и бытовая техника». Артикуляционная гимнастика «Включенный миксер». Круговые движения нижней челюстью. (Подбородком нарисовать букву «о» при открытом и закрытом рте.) Дид. Игра «Что лишнее» учить анализировать группы предметов, выявлять их соответствие задан-ному качеству, признаку, катего-рии, находить среди них лишний объект (Настя Женя) Беседа «На опрятного смотреть приятно!»Учить детей следить за своим внешним видом. Обсудить с детьми, какого человека можно назвать опрятным, как он выглядит, как себя ведет. . Самостоятельная деятельность детей в центрах развивающей активности: худож. деятельность (предложить раскраски по теме «Бытовая техника», восковые мелки).
ООД
1. Художественное творчество (лепка/аппликация) Мы гуляем на участке» Казакова стр. 77
2 Физическая культура (по плану инструктора по ф/к)
Прогулка
Целевая прогулка по территории ДОО: наблюдение «Зимние виды спорта». Иммитационные упражнения «Мы спортсмены» ; Беседа «Мой любимый вид спорта». Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, учить различать их, называть используемый инвентарь. Учить при помощи пантонимы передавать действия спортсменов, узнавать спортивные игры в загадках – пантонимах. Предложить детям рассказать о видах спорта, которые им нравятся. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой).(Дима, Даня) Труд. деятельность: сгребать снег к березе, убрать мусор с участка. Цели: прививать интерес к труду и желание помочь. Подвижная игра «Огуречик, огуречик». Учить детей действовать в соответствии с текстом, соблюдать правила игры, использовать все игровое пространство площадки, избегать столкновений. Развивать быстроту реакции.
Игры с выносным материалом. Цель: развивать ситуативно-деловое общение в игре, создать положительный эмоциональный настрой от совместной дея-тельности; укреплять здоровье детей.
Вторая половина дня К
Беседа о волшебнице – воде. Обсудить с детьми, в чем состоит значение воды в нашей жизни, рассказать, где и в каком виде существует вода.
Речевая зарядка. Произносить чистоговорку от лица персонажей сказки «Теремок» : Мышки (тоненьким голоском, Медведя (низким голосом) и др. Индивидуальная работа: определение понятий «шире-уже» (с исполь-зованием игры Фрёбеля «Мосты» (Миша, Тема) Чтение сказки «История из холодильника» Цель: учить внимательно слушать произведение, следить за сюжетом, отвечать на вопросы по произведению. Игры со строительным материалом: возведение построек по желанию детей. Способствовать развитию у детей игровых действий со строительным матери-алом, фантазии, творчества. Побуждать обыгрывать постройки.
Вечерняя прогулка
Наблюдение «Гололед» Чтение стихотворения В. Берестова «Не идется и не едется».Продолжать знакомство с характерными зимними явлениями. Рассказать об опасностях связанными с ним. «Кто дальше?» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места. (Лиза, Кристина, Алена) Трудовое поручение: посыпание дорожек песком. Учить посыпать дорожки, используя специальные совочки, познакомить с правилами безопасности Катание с горки – создать радостное настроение, учить кататься по очереди, соблюдая правила безопасного поведения.