Диана Русланова Гобаева
Тематическая неделя «Игры и игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Утренняя гимнастика
Утренний круг Беседа с детьми «Истории об игрушках» - развивать воображение, речь,
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в «Детский мир»- развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать.
Комплекс № 2
«Удивительный мир игрушек» -обеспечить условия для ознакомления детей с историей игрушки, совершенствования знаний о видах игрушках Пальчиковая гимнастика «Игрушки» - развивать па-
мять, моторику, умение ориентироваться в
пространстве, речь, чувство ритма.
Публикация «Тематическая неделя „Игры и игрушки“» размещена в разделах
Чтение художественной литературы:
Стихи А. Барто «Игрушки» и сказки «Мячик»- развивать целенаправленное внимание, воображение, эмпатию, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Загадки из сундучка
«Мои игрушки»- определить
умение понимать отношения между объектами на основе отгадывания загадок.
Рассматривание иллюстраций «Игрушки наших мам» - формирование у детей
интереса к окружающему миру
Консультация для родителей «Игрушки в жизни детей» -обогатить знания и привлечь внимание родителей к правильному подбору игрушек для детей дошкольного возраста.
ООД Ознакомление с окружающим миром (основы науки и естествознания)
Ознакомление с предметным и социальным окружением (О. В. Дыбина стр. 22). Тема «Моя семья». Задачи: закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье; развивать диалогическую речь; воспитывать у детей чувство гордости и любви; развивать интерес к семейным традициям.
Физкультура (на улице). Физкультурное занятие Занятие № 3 (Л. И. Пензулаева стр. 14). Задачи: повторить бег; игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках.
Формирующее занятие. Говорящая стена «Мамины сердечки» - воспитывать у дошкольников любовь и глубокое уважение к самому дорогому человеку – к матери, через художественную литературу (интеграция в ООД Ознакомление с предметным и социальным окружением «Моя семья» О. В Дыбина стр. 22)
Прогулка - беседа: «Почему происходит смена дня и ночи?» - дать представление о том, как происходит смена дня и ночи.
- подвижная игра «Движение планет вокруг Солнца» - закреплять знания о Солнечной системе.
- игровое упражнение «Попади в цель» - развивать меткость.
- трудовая деятельность. Уборка участка - прививать трудолюбие, умение работать дружно.
- самостоятельная двигательная деятельность - совершенствовать умение детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей.
- заучивание чистоговорок по теме дня
-индивидуальная работа: дидактическая игра «Скажи наоборот» - подбирать слова –синонимы
2- ая половина дня
Вечерний круг Ситуативный разговор «Каждой игрушке свое место» -воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.
Рефлексия утреннего круга. Д/и «Угадай по описанию» - развивать речь, упражнять в составлении рассказа об игрушках. Дидактическая игра
«Что умеют делать
игрушки?» - развитие речи Творческая мастерская. Рисование: «Моя любимая игрушка» - развитие творческих способностей детей. Подвижная игра «Море волнуется раз» (фигура игрушки замри) - развитие творческих и коммуникативные способностей, фантазии
находчивости.
Выставка рисунков
«Моя любимая игрушка» (дети в роли
экскурсоводов) - формирование у детей
интереса к окружающему миру, умение
делиться впечатлениями о любимой игрушке через рисунок.
Консультация для родителей «Игрушки в жизни детей» -обогатить знания и привлечь внимание родителей к правильному подбору игрушек для детей дошкольного возраста.
Прогулка - наблюдение за облаками - предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу дать ей название
- подвижная игра «Лягушки и цапля» - обогащать двигательный опыт, развивать мышцы ног.
- дидактическая игра «Угадай сюжетно – ролевую игру» - продолжать учить разгадывать загадки, опираясь на свои знания по данной теме; активизировать словарный запас.
- подвижная игра «Палочка – выручалочка» - формировать умение сохранять правильную осанку в ходе двигательной деятельности.
- трудовые поручения: уборка на участке – продолжать формировать осознанное отношение к порядку
- подвижная игра: «Кто скорее возьмет игрушку» - развивать у детей ловкость, сообразительность.
- индивидуальная работа: игровое упражнение «Попади в цель» - упражнять в метании в цель.
Тема : «Неделя игры и игрушки»
Маленькие инженеры, конструируем от замысла к воплощению
День недели Режим Совместная деятельность детей и взрослого с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
23 ноября
Вторник групповая, подгрупповая индивидуальная работа образовательная деятельность в режимных моментах
День творческих и театрализованных игр "Город мастеров" Утренний прием
Утренняя гимнастика
Утренний круг
Беседа «Мы пришли в театр»
- дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства.
Д/и «Угадай сказку» - вспомнить любимые сказки.
Комплекс № 2
Путешествие в волшебный мир театра»- познакомить детей с историей возникновения театра. Игровое задание «Закорючки»(воспитатель рисует любую замысловатую линию; ребенок дорисовывает ее и говорит, на что похоже получившееся изображение.)
Игра – драматизация по сказке
«Три поросенка» - закрепить знание содержания сказки; развивать выразительность речи и пантомимики; закрепить знания о животных.
Рассматривание иллюстраций «Театры нашего города» - формирование у детей
интереса к окружающему миру
Папка-передвижка: "Театр для ребёнка" с описанием истории театра, его видов, памяти "Организации театральной деятельности".
ООД Развитие речи, основы грамотности. Занятие № 10 (Д. Б. Эльконина, Л. Е. Журова, Н. В. Дурова стр. 60)
Задачи: обучать детей звуковому анализу слова; продолжать учить называть слова с заданным звуком; закреплять знания о словоразличительной роли звука.
Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Тема : «Грузовая машина» (Т. С. Комарова стр. 52). Задачи: учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы; учить правильно, передавать форму каждой части, ее характерные особенности (кабина – прямоугольной формы со срезанным углом, правильно располагать части при их изображении; закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура).
Художественно-эстетическое развитие. Музыка Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя
Прогулка - наблюдение «Птицы на кормушке» - расширять представление детей о зимующих птицах.
- подвижная игра: «Зима - лето» - упражнять детей в выполнении прыжков в длину с места, учить их правильно выполнять игровые действия в соответствии с текстом игр.
- дидактическая игра «Кто где живет?» - стимулировать применение детьми знаний о диких животных.
- игровое упражнение «Попади в цель» - упражнять в метании в цель.
- самостоятельные игры – учить объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет игры.
- трудовые поручения: подготовить необходимое оборудование для игры.
2- ая половина дня
Вечерний круг Ситуативный разговор «Театральная азбука» знакомство с театральными терминами (актёр, гример, режиссёр, костюмер, сцена, декорации, занавес, антракт и т. д.).
Сюжетно – ролевая игра:
«Мы пришли в театр» в игровой обстановке дать детям представление о театре, правилах поведения во время представления, об антракте.
Рефлексия утреннего круга. Составление рассказа «Что я знаю о театре?» - систематизировать знания детей о видах театра. Артикуляционная гимнастика: «Путешествие язычка» - укрепление мышц артикуляционного аппарата,
Ритмопластика: «Поймай хлопок» -развитие двигательной активности ребенка Город мастеров «Кого встретил колобок?» - изготовление персонажей для пальчикового театра в технике оригами.
Показ пальчикового театра по сказке «Колобок» - учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом пальчикового театра, следить за сюжетом сказки и отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию.
Выставка театральных атрибутов- формирование у детей интереса к окружающему миру, развивать интерес к театру.
Папка-передвижка: "Театр для ребёнка" с описанием истории театра, его видов, памяти "Организации театральной деятельности".
Прогулка - познавательно-исследовательская деятельность: Воздух вокруг нас - помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания о том, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха, может быть разной температуры.
- подвижная игра «Пустое место» - учить детей самостоятельно организовывать игру.
- хороводная игра «Мышеловка» - продолжать развивать быстроту, ловкость.
- дидактическая игра «День – ночь» - учить детей ориентироваться во времени, различать и называть отдельные части суток.
- трудовые поручения: подготовить необходимое оборудование для игры.
- сюжетно - ролевая игра «Путешествие по цветочному городу» - расширять представление детей о родном городе, рассказывать о памятных местах, познакомить с ролью экскурсовода.
- индивидуальная работа: - упражнение «По узенькой дорожке» - упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности.
- игра «Весёлые стихи читаем и слово-рифму подбираем» - развитие речи, воображения.
Тема : «Неделя игры и игрушки»
Маленькие инженеры, конструируем от замысла к воплощению
День недели Режим Совместная деятельность детей и взрослого с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
24 ноября
Среда групповая, подгрупповая индивидуальная работа образовательная деятельность в режимных моментах
День подвижных и народных игр
«А у нас во дворе»
Утренний прием
Утренняя гимнастика
Утренний круг
Беседа «Знакомство с народными подвижными играми» - познакомить детей с народными играми.
Хороводная игра игра «Солнце» - действовать в соответствии с текстом песни.
Комплекс № 2
«Веселые игры и забавы» - познакомить детей с разнообразием игр и игр Д/и «Мы веселые матрешки» - продолжать знакомить детей с самой популярной русской народной игрушкой – матрешкой.
С/р игра «Детский сад» : сюжет «На игровой площадке» - развивать умение детей согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия.
Народная игра «Гори, гори ясно» - развивать умение ориентироваться в пространстве. Учить детей выразительно двигаться под музыку. Рассматривание альбома «Дети играют» - формирование у детей
интереса к окружающему миру
Буклет «Подвижные игры – залог здоровья детей»
ООД Познавательное развитие. ФЭМП Занятие №3 (И. А. Помораева стр. 27).
Задачи: познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором?». Упражнять в умении сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше. Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.
Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема : «Еж» (Д. Н. Колдина стр. 20).
Задачи: продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин; закреплять умение передавать в лепке пропорциональное соотношение частей и их расположение; учить добиваться выразительности образа; продолжить учить соединять части, прижимая их; развивать фантазию при дополнения изделия необходимыми элементами.
Физическое развитие. Физкультурное занятие № 29 (Л. Пензулаева стр. 43)
Задачи: упражнять в ходьбе с изменением направления, беге между предметами; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед; упражнять в ползании по гимнастической скамейке и ведении мяча между предметами.
Прогулка - наблюдение «Жизнь птиц осенью» - продолжать учить детей в ходе наблюдения искать ответы на поставленные вопросы.
- дидактическая игра «Угадайка» - продолжать учить детей последовательно осуществлять зрительное обследование и словесное описание формы предметов, составлять загадки различных типов.
- народная игра «Золотые ворота» - развитие двигательной активности
- подвижная игра «Бездомный заяц» - продолжать учить детей готовить к игре площадку, выбирать водящего.
- упражнение «По узенькой дорожке» - упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности.
- сюжетно – ролевая игра «Почта» сюжет «Вам посылка» - продолжать формировать представление о труде взрослых, его роли в обществе.
- индивидуальная работа: упражнение «Пингвины» - развитие двигательной активности.
2- ая половина дня
Вечерний круг Ситуативный разговор «Правила игры» - формировать умение решать спорные вопросы, избегать ссор
Сюжетно – ролевая игра:
«Больница для куклы» - учить дополнять игровую обстановки в соответствии с замыслом игры
Рефлексия утреннего круга. Игровое упражнение «Придумай игру» - систематизировать знания детей о народных и подвижных играх. Музыкально – дидактическая игра «Повтори мелодию» - продолжать развивать чувство ритма, музыкальную память.
Чтение художественной литературы В. Бианки «Как животные к зиме готовятся?» - беседа по содержанию рассказа.
Театрализованные игры : «Лиса и заяц» (кукольный театр)- развивать зрительное, слуховое внимание, память.
Выставка театральных атрибутов- формирование у детей интереса к окружающему миру, развивать интерес к театру.
Буклет «Подвижные игры – залог здоровья детей»
Прогулка - наблюдение: «Погода в ноябре» - продолжать учить детей понимать суть задания, осуществлять наблюдение; систематизировать и дополнять знания детей о явлениях, характерных для ноября.
- игра – эстафета «Донеси – не урони» - упражнять детей в передаче эстафеты.
-индивидуальная работа: дидактическая игра «Экологическое лото» - систематизировать знания детей о диких и домашних животных.
- спортивная игра баскетбол - совершенствовать умение детей точно попадать в кольцо.
- подвижная игра «Палочка – выручалочка» - формировать умение сохранять правильную осанку в ходе двигательной деятельности.
- трудовые поручения: уборка на участке – продолжать формировать осознанное отношение к порядку
- подвижная игра «Ручеёк» - продолжать знакомить детей с традиционными народными детскими играми; содействовать развитию внимания, инициативы, смелости, дисциплины; воспитывать умение действовать в коллективе.
Тема : «Неделя игры и игрушки»
День недели Режим Совместная деятельность детей и взрослого с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
25 ноября
Четверг групповая, подгрупповая индивидуальная работа образовательная деятельность в режимных моментах
День научно-технических игр "Страна инженерия" (легоконструирование, робототехника и других видов конструирования) Утренний прием
Утренняя гимнастика
Утренний круг
Беседа: «Есть такая профессия – инженер» -сформировать у воспитанников представления о профессии инженера, о многообразии её специализаций.
Малоподвижная игра «Летает, не летает» - развивать речь детей, слух.
Комплекс № 2
«Конструкторское бюро» - развивать умение творчески применять ранее приобретённые конструктивные навыки Игра «Что можно построить?» (строительный материал) - развивать сообразительность, смекалку, находчивость, активность.
Пальчиковая гимнастика «Маша и медведь» - продолжать развивать мелкую моторику рук, умение согласовывать движения и речь.
Конструирование «Самолеты, вертолеты» -развивать конструктивные навыки, упражнять в создании схем будущих построек
Дидактическая игра: «Угадай мою деталь?» (волшебный мешочек) - развивать умения находить отличия и сходства элементов конструктора. Рассматривание «Виды конструктора» - формирование у детей
интереса к конструированию
Консультация для родителей «Конструирование в жизни ребенка»
ООД Художественно- эстетическое развитие (рисование). «Роспись олешка». Цель: учить детей расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров. Учить выделять основные элементы узора, их расположение.
Познавательное развитие Обучение дошкольников грамоте. Цель: развитие умения определить количество слогов в словах, интонационно выделять заданный звук в слове. Подбирать слова с заданным звуком. Н. С. Варенцова стр. 54
.Художественно-эстетическое – музыкальное по плану музыкального руководителя.
Прогулка наблюдение за снегом. Цель: учить детей выделять наиболее характерные изменения в природе зимой, обратить внимание детей на то, что во время снегопада все вокруг меняется, снег ложится на предметы и деревья. Развивать интерес к окружающему, учить отражать в речи полученные впечатления. самостоятельная деятельность- учить детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей.
индивидуальная работа. упражнять детей в способности бросать мяч друг другу от груди. Подвижная игра «Гуси-лебеди»- упражнять в беге и действию по сигналу. «Карлики и великаны»
Цель: учить четко и быстро выполнять приседания не останавливаясь.
2- ая половина дня
Вечерний круг Ситуативный разговор «Техника безопасности в работе с конструктором лего» - формировать умение решать спорные вопросы, избегать ссор
Сюжетно – ролевая игра:
«Строители» - учить дополнять игровую обстановки в соответствии с замыслом игры
Рефлексия утреннего круга. Викторина «Что я знаю о конструировании?» - систематизировать знания детей о конструировании, как вида деятельности Игра «Танграм» - упражнять детей в умении осуществлять поисковые действия умственного и практического плана.
Чтение художественной литературы. Рассказ Соколов-Микитов «Медвежья семья» - расширять знания о медведях отвечать на вопросы по содержанию.
Конструирование из бумаги «Цветок для мамы» - продолжать обучать детей складывать поделку, следуя словесным указаниям воспитателя; для украшения использовать аппликацию, рисование; воспитывать аккуратность, терпение.
Выставка построек из ЛЕГО - развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков
Консультация для родителей «Конструирование в жизни ребенка»
Прогулка - наблюдение «Облака в разную погоду» - продолжать учить детей формировать цель предстоящей работы на основе поставленной задачи.
- трудовые поручения: подготовить необходимое оборудование для игры.
- спортивная игра футбол - продолжать знакомить детей с игровым полем, с адаптированными правилами игры.
- подвижная игра «У медведя во бору» - закреплять умение ходить по кругу, развивать быстроту движения, ловкость.
- индивидуальная работа: упражнение «Поймай мяч» - совершенствовать умения ловить и передавать мяч.
- подвижная игра «Стоп», «Горелки» - совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, учить их организованно перемещаться по игровой площадке.
- самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.
Тема : «Неделя игры и игрушки»
День недели Режим Совместная деятельность детей и взрослого с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
26 ноября
Пятница групповая, подгрупповая индивидуальная работа образовательная деятельность в режимных моментах
День интеллектуальных игр "Умники и умницы" Утренний прием
Утренняя гимнастика
Утренний круг
Беседа с детьми на тему: «Для чего нужны игры» - расширить и обобщить с детьми представление о разнообразии игр.
Д/и «Колумбово яйцо» - развивать логическое мышление.
Комплекс № 2
«Умные игры»» - формировать представления детей об интеллектуальных играх Работа в тетрадях в клетку: «Продолжи узор, повтори по образцу» -закрепить правила постановки пальцев при письме, осанки, положение тетради, умение ориентироваться в тетради.
Разгадывание ребусов по теме «Времена года»- развитие мышления и воображения, памяти.
Игры с мелким конструктором и лего: «Палочки Кьюзенера», - учить работать по схемам, развивать зрительное восприятие.
Рассматривание различных видов игр - продолжать вызывать интерес к н/п играм и желание в них играть.
Консультация «Игры, направленные на интеллектуальное развитие ребенка»
ООД Худ- эстетическое развитие-
Конструирование (оригами) «Снегири, синички» Цель:Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку. Развивать мелкую моторику пальцев, внимание, память. Воспитывать любовь к птицам, стремление помочь им в трудных условиях. 2. Физическое развитие. (на улице)
Задачи. Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки;; упражнять в прыжках, развивая точность приземления.
Л. И. Пензулаева «Физическая культура
Прогулка наблюдение за облаками – обратить внимание на осеннее небо, что с наступлением осени чаще на небе видим перистые облака. самостоятельная деятельность, труд- воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща;убирать инвентарь после труда в определенное места
индивидуальная работа- «С кочки на кочку». Цель:упражнять в прыжках;
воспитывать уверенность в своих силах.
Подвижная игра- «Мы — веселые ребята», «Затейники».
Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко;
упражняться в беге.
2- ая половина дня
Вечерний круг Ситуативный разговор «Кто и зачем придумал вежливые слова?» - уточнить представления детей о вежливых словах
Игры с блоками Дьенеша - совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине.
Конкурс – викторина «Хочу все знать!» - проверить знания детей по теме недели Игра «Танграм» - упражнять детей в умении осуществлять поисковые действия умственного и практического плана.
Пальчиковая гимнастика «Прятки» - развивать речь и память детей; соотносить движения с словами.
Чтение художественной литературы: рассказ С. Маршак «Уроки вежливости» - продолжать знакомить детей с творчеством С. Маршака.
Игра с мячом «Кто знает больше вежливых слов?» - упражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости; воспитывать культуру общения.
Работа в центре настоль – печатных игр – знакомить детей с новыми играми
Консультация для родителей «Конструирование в жизни ребенка»
Прогулка Прогулка, самостоятельная деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад», сюжет «Дети на прогулке» - учить распределять роли самостоятельно, играть дружно.
Трудовые поручения:. уборка участка от веток
индивидуальная работа-очистить дорожки для игрушечных автомобилей подвижная игра. «Разведчики» - упражнять в умении ориентироваться в пространстве.