Ирина Иванова
Тематическая неделя «Елочка зеленая»
▼ Скачать + Заказать документы
«Елочка зеленая»
Совместная деятельность воспитателя с детьми Образовательные задачи
понедельник
Утро Беседа: «Что такое лес» - уточнить представления детей о лесных растениях; научить различать деревья, кустарники и травы по листьям, плодам и соцветиям.
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет
А в иголках круглый год. (Елочка)
Рассматривание репродукций, иллюстраций хвойного, лиственного лесов в зимнее время.
Развивающие игры: «Найди сходство и отличие», «Угадай, какое дерево?»
Д/ и: «Найди дерево по описанию».
Темочки:
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
После завтрака
1. Познание окружающего мира +
Математические представление
«Зеленая елочка – живая иголочка».
- Дать знания о елке (особенностях, пользе и т. д, учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами, учить рассматривать один и тот же объект с разных точек зрения. Закреплять знания детей о геометрических формах, цвете.
- Развивать мышление дошкольников, актуализировать их опыт, знания, развивать тактильную память, развивать любознательность, наблюдательность.
- Воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к деревьям, научить видеть их красоту и неповторимость, воспитывать любовь к русским народным традициям.
Прогулка №1-2 Наблюдение за елками, растущими на участке детского сада - формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.
П/ игры: «Найди свой цвет» - формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.
«Мы по лесу ходили, и деревья находили»- поощрять участие детей в совместных играх.
И/ работа: «С кочки на кочку» - развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
С/ р: по желанию детей.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом (лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки)
Катание на санках - воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Динамический час.
Вечер Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
Практикум «Дыхательная гимнастика».
Беседа: «Мы – друзья природы» - Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Уточнить знания детей о ели, как символе Нового года в России.
Продуктивная дея – ть: «Елочка из детских ладошек» - развивать творческие способности детей, умение пользоваться ножницами, работать по шаблону.
Д/ игры «Подуй на снежок», «Расскажи о Ели»
С/ р игра: «В гостях у елочки»
Чтение и разучивание стихотворения Михалкова «В снегу стояла елочка».
Индивидуальные консультации родителей по этапам изготовления елочек.
Совместная деятельность воспитателя с детьми Образовательные задачи
Утро Беседа: «У нас в гостях лесник» - познакомить детей с профессией лесника, уточнить и расширить представления детей об использовании и охране лесов человеком. Воспитывать ответственное отношение к использованию живых ёлочек.
Чтение стихотворения Ирины Токмаковой «Хороший подарок»
Д/ игры: «Собери ёлку» (геометрические фигуры, «Третий лишний»
Работа с дежурными по столовой.
вторник
После завтрака
1. Музыка (по плану муз руководителя)
2. Аппликация:
«Елочка новогодняя» - вызвать у детей желание заниматься творчеством и формирование предпосылок для развития художественного воображения и навыков самостоятельной работы по аппликации у детей среднего возраста.
Прогулка №1-2 Наблюдение за погодой - развивать умение наблюдать за погодой.
Спортивная эстафета:
- Кто быстрее между снежными фигурами
- Допрыгай на 1 ноге
- Кто быстрее соберет - умение выступать в команде, ловкость, прыжки.
Инд. работа: «Сосчитай, сколько прыжков» - закрепить счет.
«Попади в цель 1 рукой» - развитие отдельных групп мышц.
Катание на лыжах, на санках - продолжать учиться кататься на лыжах, сохранять равновесие.
С/ р игра: «Строители снежного замка»
Труд: чистка дорожек от снега - желание помочь взрослым.
Вечер Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
Практикум «Дыхательная гимнастика».
Д/ игры: «Подуй на снежинку», «Снегопад»
Повторить стихотворения Михалкова «В снегу стояла елочка».
Строительные игры: Построение зимнего леса из бросового материала - составление рассказа «Сказки зимнего леса».
Разучить пальчиковые игры: «Снеговик», «Снежок»
Совместная деятельность воспитателя с детьми Образовательные задачи
среда
Утро О
ОБЖ Беседа: «Берегите лес» - расширять представление детей о пользе леса в жизни человека. Формирование экологической грамотности, бережного отношения к природе. Углубить и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров в лесу. Подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей, формировать чувство повышенной опасности огня.
Д/ и: «Опасно - не опасно»
Пальчиковая гимнастика «Снеговик» Развивать мелкую моторику, речь и память.
После завтрака
1. Природа
с использованием здоровьесберегающих технологий
Хвойные деревья (ель, сосна)
- Закрепить и углубить знания детей о еле и сосне, как о представителях хвойных деревьев. - - Формировать умение сравнивать эти деревья, видеть между ними сходства и различия. Воспитывать экологическое мировоззрение: учить бережному и доброму отношению к природе, понимать ценность каждого дерева.
Прогулка №1-2 Наблюдение за растениями- расширить знания о деревьях.
Кто, как только жарко станет,
Шубу на плечи натянет.
А нагрянет холод злой,
Скинет с плеч ее долой?
П/ игры: «Ласточка и пчелы», «У медведя во бору» - бег, ловкость
Инд. работа: «Догони пару» - бег с увертыванием
Труд: «Окучить» снегом стволы деревьев - желание помочь растениям
С/р игра по желанию детей.
Вечер Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
Практикум «Дыхательная гимнастика».
Чтение сказки «Ёлочка в лесу» - развивать умение слушать новые новогодние сказки про ёлочку; формировать интерес к книгам
Д/ игры «Подуй на снежок», «Снегопад»
Пальчиковая игра: «Снежок»
С/ р: «Семья»
И/ р: «Рисуем ёлку» (рисование по крупе, рассыпанной на подносе)
Совместная деятельность воспитателя с детьми Образовательные задачи
четверг
Утро Беседа: «Растут ли деревья и кустарники зимой»
Чтение произведения М. Пришвин «Деревья в лесу»
Развивающие игры: «Угадай, какое дерево?», «С какой ветки детки?»
Д\и «Загадай, а мы отгадаем», «Сделаем бусы на ёлку» (нанизывание бусинок на шнурок)
Пальчиковая игра «Снеговик»
«Дежурство по столовой»
После завтрака
1. Музыка (по плану муз руководителя)
2. Развитие речи:
Прогулка №1-2 Наблюдение за неживым объектом - развивать наблюдательность.
Опыты со снегом.
А) Положить снег на ладошку в варежке и без варежки
Б) Проблемный вопрос: снег белый, можно утверждать, что он чистый?
П/ игры:«Добеги до флажка», «Мышеловка» - ориентировка в пространстве.
Игры с выносным материалом: Сделай фигуры из снега - умение делать фигуры из формочек
Инд. работа: «Беги и считай до 4»-бег, закрепить счет.
Труд: Постройка из снега «Ёлочка» на участке детского сада.
Закреплять умения самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, ставить обувь на место, складывать аккуратно одежду.
Вечер Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
Практикум «Дыхательная гимнастика».Д/ игры «Подуй на снежок», «Подуй на снежинку»
Беседа: «Холодно ли деревьям и кустарникам зимой?».
Закрепить стихотворения Михалкова «В снегу стояла елочка».
Продуктивная дея-ть: Конструирование из бумаги: «Подарок для елочки»
Предложить детям раскраски новогодней тематики - развивать творческие способности детей; приобщать к изобразительному искусству.
Слушание новогодних песенок - проявлять эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения
Совместная деятельность воспитателя с детьми Образовательные задачи
пятница
Утро ЗОЖ: Беседа: «Зимние травмы» - Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.
Рассматривания иллюстраций правила поведение на льду – обсуждение во время просмотра.
Дыхательная гимнастика «Подуй на снежок» - побуждать детей к здоровому образу жизни; научить правильному дыханию (вдох – носом, выдох – ртом)
Пальчиковая игра: «Снежок»
После завтрака
1. Физкультура
(по плану физ. руководителя)
2. Лепка:
«Наша ёлка высока». - Учить создавать образ ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Закреплять умение отламывать кусочки пластилина и раскатывать из них жгутики на дощечках прямыми движениями ладоней (путём многократного повторения одного действия). Формировать умение выкладывать ёлку из жгутиков. Продолжить знакомить с пластилином как особым художественным материалом. Закреплять знание зеленого цвета. Развивать чувство формы, мелкую моторику.
Прогулка №1-2 Наблюдение за птицами (голуби) - Расширить знания детей о птицах, умение анализировать.
Загадки: 1)В зимний день среди ветвей. Стол накрыт для гостей.
2)Ходит важно, вперевалку, И воркует, и клюет - умение отгадывать загадки.
П/ игры: «У медведя во бору», «Ловишки – перебежки» бег с увертыванием, умение ориентироваться
С/р игра по желанию детей.
И/ работа: Игра «Бездомный заяц» - ориентировка в пространстве.
Труд: Размести площадку для кормления птиц - желание помочь птицам
Самостоятельные игры на свежем воздухе.
Вечер
Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
Практикум «Дыхательная гимнастика».Д/ игры «Подуй на снежок», «Подуй на снежинку»
Исследовательская дея-ть:Подарки зимы. Лёд. - Продолжать знакомить со свойствами воды: при охлаждении замерзает и превращается в лёд. Рассмотреть льдинки: скользкие, прозрачные, холодные. Вспомнить с детьми сказку «Лиса и волк». Почему волк остался без хвоста? Попросить детей объяснить причину.
Сделать с детьми цветные льдинки и украсить ими участок детского сада.
Д/и «Собери ёлочку» (геометрические фигуры) - закрепить знания геометрических фигур, навыки устного счёта от 1 до 3, цвета; развивать мышление, воображение; правильно отвечать на поставленный вопрос
Просмотр новогодних мультфильмов - развивать усидчивость, внимание, память; поощрять интерес к традициям празднования Нового года.
Развивающие игры: «Найди сходство и отличие», «Угадай, какое дерево?»
Консультация для родителей «Откуда появилась традиция наряжать ёлку?»