Приложение МААМ

«Мой любимый Башкортостан». Сценарий тематической интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

Петрухина Ирина
«Мой любимый Башкортостан». Сценарий тематической интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическая интеллектуальная игра

«Что? Где? Когда

«Мой любимый Башкортостан»

Составила :Петрухина Ирина Анатольевна (первая квалификационная категория) МАДОУ Детский сад №27 "Надежда" г. Октябрьский Республика Башкортостан

Интегрированные программные задачи :

Образовательные: Закреплять знания детей о республики Башкортостан, о её героях, достопримечательностях, о богатстве животного миры. Закреплять знания о народных инструментах, одежде.

Публикация «„Мой любимый Башкортостан“, Сценарий тематической интеллектуальной игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать чувство коллективизма во время игры.

Воспитывающие: Воспитывать чувства патриотизма.

Предварительная работа к интеллектуальной игре «Что? Где? Когда

Игра «Что? Где? Когда - это итог работы по ознакомлению с родным краем, интересными людьми, бытом и традициями, культурой, достопримечательностями, искусством народов Башкортостана.

«Что? Где? Когда - это игра интеллектуалов. Используя форму телевизионной игры, мы решили показать знания о родном крае, быте, традициях.

Использовался демонстрационный материал: лапти, калфак, тюбитейка, курай, кубыз, герб города Уфы, герб России, презентация достопримечательностей города Октябрьского.

Для проведения сюрпризного момента были изготовлены два чёрных ящика.

Список использованной литературы

1. «Я - Башкортостанец» Р. Л. Агишевой

2. Всемирная сеть Интернет

3. Артёмова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» М., 1999

4. Баймурзина В. И. Энтнопедагогика башкирского народа : история и современность. Уфа 1996

5. Башкирское народное творчество Т. - 1-9. Уфа 1987-1996

6. Башкиры. Под ред. Ф. Т. Кузбекова. Уфа 1999

7. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду М. Посвещение 1991.

8. Волков Г. Н. Энтнопедагогика: Учебник для студентов сред, и высш. пед. учеб. заведений. М., 1999

9. Жуковская Р. И. и др. родной край Р. И Жуковская, Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова Под ред. С. А. Козловой. 3-е изд., перераб. И доп. М., 1990

10. История и культура Башкортостана : Хрестоматия Под ред. Ф. Г. Хисамутдиновой. М., 1997

11. Материальная культура башкирского народа. М., 1994.

12. Музыка в детском саду для детей старшей дошкольной группы: Игры, песни, пьесы для фортепиано. Сост. Р. К. Музамедзянова, Д. Р. Янкина, А. М. Кубагушева. Уфа 1995

13. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду. М., 1982.

Флаг, герб, гимн Республики Башкортостан. Уфа, 1996.

Звучит музыка к передаче «Что? Где? Когда, выходит ведущая.

Вед. Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня мы пригласили Вас на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда. Игра тематическая, все вопросы о Башкортостане. В нашей игре принимают участие две команды знатоков. Встречайте команды.

Звучит музыка к выходу игроков, две команды занимают свои места.

Вед: Итак, команды на месте, но для того, чтобы начать нашу игру, нам необходимо жюри. Я объявляю состав жюри:

старший воспитатель Антонова Лилия Рузаловна.

Вед: Ну вот, обе команды в сборе, жюри на месте, можно начинать

игру!

(Звучит «Дикая лошадь»)

(вед. подходит к столу с юлой, начинает крутить, берёт карточку)

Вед: Итак, внимание! Объявляется разминка! (Гонг) Каждой команде задаются вопросы, правильность ответов оценивает жюри и подводит итоги.

1. а) «Первая столица Башкортостана (Стерлитамак)

б) Где была найдена первая Башкирская нефть? (Ишимбай)

2. а) В каком районе находится «Кумысолечебница» (в Альшеевском)

б) В каком районе находится памятник кураю? (в Баймакском)

3. а) Как называется жилище башкир (юрта)

б) Национальный напиток башкир (кумыс)

4. а) Башкирский национальный инструмент (курай)

б) Башкирский национальный герой (Салават Юлаев)

Вед: Прошу жюри оценить игру команд, а мы продолжаем завоёвывать звание «знатоков».

(звучит «Дикая лошадь», вращается юла, вед. берёт следующую карточку)

Вед: Внимание команд! (Гонг) Сейчас прозвучит фонограмма музыкального инструмента. Один из игроков подходит к нашему «оркестру», выбирает и называет именно тот инструмент, который сейчас прозвучит.

Пожалуйста, фонограмму для команды (курай)

Слушаем следующую фонограмму для команды (кубыз)

Вед: Жюри продолжает свою работу. А у нас музыкальная пауза.

Песня «Озорная песенка» Альфии Зинуровой.

Вед: Замечательная песенка! Но игра продолжается!

(звучит «Дикая лошадь», вед. крутит юлу)

Вед: Итак, следующий вопрос. (Гонг)

Уважаемые знатоки! Внимание на экран! Сейчас на экране будут

появляться фото достопримечательностей нашего города. Ваша задача перечислить (написать) увиденное по порядку.

Вед: Жюри оценивает работу игроков, а мы играем дальше!

(Звучит «Дикая лошадь», крутиться юла, вед. берёт карточку)

Вед: Внимание! Чёрный ящик!

(Звучит музыка «Чёрного ящика»)

(выносится чёрный ящик для первой команды, ставится на стол)

Вед: Задание для команды… Когда на Всемирной выставке 1889 года в Париже, в российском павильоне было выставлено это, что привлекло всеобщее внимание. Французы спорили: одни говорили, что в этом ходят все русские, другие утверждали, что это надевают в торжественных случаях.

Внимание вопрос: («Гонг») Что же находится в «Чёрном ящике»? (лапоть)

Вед: Откройте ящик, совершенно верно.

Вед: Пожалуйста, чёрный ящик для команды… (Музыка «Чёрного ящика»)

Вед: А что же в этом чёрном ящике, а в нём женский головной убор, маленькая бархатная шапочка расшитая бисером. (калфак)

Вед: Калфак - женский головной убор, а тюбитейка - мужской.

Давайте поиграем в башкирскую игру «Тюбитейка» (Вед. берёт тюбитейку)

У кого тюбитейка в руках останется, тому плясать достанется!

Игра «Тюбитейка»

Вед: Молодцы! Весело поиграли! А я вращаю юлу дольше!

(звучит «Дикая лошадь», вед. берёт карточку)

Вед: И вот следующее задание! («Гонг») Необходимо найти герб Башкортостана и рассказать о нём – задание для команды … А команде… найти герб России и также рассказать о нём. Внесите всё необходимое для задания.

1. Разные герба на разносе

Вед: Жюри продолжает свою работу, а я кручу юлу дальше.

(звучит «Дикая лошадь», вед. берёт последнюю карточку)

Вед: Богат и разнообразен животный мир нашей республики, но к

сожалению некоторые виды животных занесены в «Красную книгу». Внимание вопрос! («Гонг») О ком пойдёт речь?

1. Пришла из лесу птичница

(для 1 ком.) В рыжей шубке

Кур посчитать (лиса)

2. Ползёт, ползёт,

(для 2 ком.) Иголки несёт (ёж)

3. Что за зверь лесной,

(для 1 ком.) Встал как столбик под сосной.

И стоит среди травы -

Уши больше головы (заяц)

4. Он в берлоге спит зимой

(для 2 ком.) Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна (медведь)

Вед: Спасибо! Жюри подводит итоги! А для вас башкирский народный танец в исполнении Ольги Мурадовны.

Башкирский танец

Вед: Спасибо, Ольга Мурадовна за замечательный танец,

Вед. Дорогие друзья! Наступает торжественный момент! (муз.

заставка) Я прошу жюри объявить общий результат и назвать победителей!

(Музыка. Слово жюри.)

Вед: Дорогие друзья! Закончилась наша игра. Мы благодарим участников - за участие в игре! Жюри - за объективные оценки! И не смотря ни на что, всё-таки победила дружба.

Публикации по теме:

Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в разновозрастной логопедической группе Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в разновозрастной логопедической группе Цель: • обобщить, систематизировать, закрепить знания детей.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Безопасность» для детей 6–7 лет Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему: «Безопасность» для детей 6-7 лет. Цель: Закрепление знаний детей по основам безопасности.

Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей 5–7 лет «Что? Где? Когда?» Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» с детьми 5-7 лет разработал провел воспитатель: старше –подготовительной.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Что мы знаем о животных?» для детей старшей группы Цель: закрепить знания детей о животных. Интегрированные задачи: Образовательные: способствовать формированию знаний о животных, развитию,.

НОД по обучению грамоте в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе на тему «Буква ь» Цель: Познакомить детей с буквой "ь". Дать понятие о том, что данная буква звука не обозначает, а лишь показывает, что перед ней стоит мягкий.

Сценарий квест-игры «Родной Башкортостан» КВЕСТ «Родной Башкортостан» Цель: Воспитание гражданственности, любви к родному краю, его природе, жителям и традициям. Порядок проведения.

Методическая разработка итогового родительского собрания по форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Цель: систематизировать знания детей по данным образовательным областям, показать результаты освоения программы по данному возрасту. Задачи:.

Открытое занятие по математике в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей старшей группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое.

Сценарий интеллектуальной игры «Юный эрудит» для дошкольниковСценарий интеллектуальной игры «Юный эрудит» для дошкольников Сценарий проведения интеллектуальной игры для дошкольников МКДОУ детский сад села Тальники Цель: создание условий для реализации способностей,.

Сценарий тематического занятия в старшей группе ко Дню суверенитета республики Башкортостан «Мой родной Башкортостан» Воспитатель. У каждого листочка, у каждого ручья Есть главное на свете, есть Родина своя. А там, где мы родились, где радостно живем, Края.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мой любимый Башкортостан». Сценарий тематической интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 27 октября 2019 в 12:06
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мой любимый Башкортостан». Сценарий тематической интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Петрухина Ирина (УИ 1285709) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД