МААМ-картинки

Тематическая беседа с детьми: «Лето и мы».

Березенко Анастасия Александровна
Тематическая беседа с детьми: «Лето и мы».
▼ Скачать + Заказать документы

Технология организации взаимодействия ДОУ с современной семьей.

В основу понимания сущности и назначения социально- педагогической деятельности дошкольного образовательного учреждения положено представление о нем, как об открытой и развивающейся системе.

Основным результатом жизнедеятельности открытой системы будет успешное взаимодействие с социумом, осваивая ДОУ, которое само становится мощным средством социализации личности. Данный факт является свидетельством трансформации педагогической деятельности ДОУ в социально- педагогическую. Важнейшей сферой жизнедеятельности и социализации и личности является семья, поэтому объяснимо особое внимание общества к ее функционированию.

Публикация «Тематическая беседа с детьми: „Лето и мы“,» размещена в разделах

Рекомендации педагогам ДОУ в организации взаимодействия с родителями.

Технология взаимодействия ДОУ с семьей может быть представлена следующими аспектами: принципами организации работы с родителями, методами изучения семьи и педагогического воздействия на семьи воспитанников.

Цель: решение задач, связанных с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечением родителей в педагогический процесс в ДОУ.

Система работы ДОУ с семьей.

Принципы работы с родителями:

• целенаправленность, систематичность, плановость;

• дифференцированный подход к работе с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи;

• возрастной характер работы с родителями;

• доброжелательность, открытость;

• доверительность отношений между педагогом и родителем;

• личностная заинтересованность родителей;

• эмансипация – освобождение родителей от стереотипных взглядов на воспитание детей;

Методы изучения семьи:

• анкетирование;

• наблюдение за ребенком;

• посещение семьи ребенка;

• обследование семьи с помощью методик;

беседа с ребенком;

беседа с родителями;

Формы работы с родителями:

Общие, групповые, индивидуальные Педагогические консультации, беседы, семинары, практикумы, тренинги Совместное проведение

занятий, досугов

Клубы по интересам: национальные традиции, молодая семья, профессиональные интересы

Участие родителей в методических мероприятиях: изготовление костюмов, организация видеосъемки

Дни открытых дверей Педагогическая гостиница

Таким образом, все традиционные формы работы с родителями можно разделить на три группы:

1. Коллективная форма

2. Индивидуальная форма

3. Наглядно- информационная форма

Помимо традиционных форм взаимодействия с родителями используются и инновационные формы:

• презентация ДОУ

• университет педагогических знаний и лекторий

• киноуниверситеты и кинолектории

• школы для родителей

• информационные бюллетени

Презентация ДОУ – знакомство родителей с дошкольным учреждением, его уставом и педагогами;

Университет пед знаний и лекторий – вооружение родителей основными педагогическими знаниями, необходимые для организации воспитания ребенка в семье;

Киноуниверситеты и кинолектории – короткометражные научно- популярные и хронико- документальные фильмы ;

Школы для родителей – вопросы освещения родителей по воспитанию и уходу за детьми от рождения до 7 лет, подготовке к школе;

Информационные бюллетени – некие рекомендации по покупке игрушки для ребенка в определенном возрасте, по организации игрового уголка, подборе одежды и обуви в разное время года т. д.

Памятка воспитателю детского сада,

посещающему семью своего воспитанника.

Напомнив о предварительной договоренности, воспитатель говорит о цели прихода (познакомиться с тем, как ребенок живет дома, чем занимается, что беспокоит, затрудняет родителей). Посещение воспитанника дома, как правило, подтверждает уже сложившиеся представления об особенностях педагогических условий в определенных семьях. Не задавая прямых вопросов, воспитатель может выяснить:

*микроклимат семейных отношений, культуру общения, атмосферу;

*семейный уклад (как распределены между отцом и матерью хозяйственно- бытовые и педагогические обязанности, есть семейные традиции, какие)

*организацию режима ребенка, его труда, игр, занятий;

Кроме того, воспитатель может получить более объективное представление о том, как осуществляется в семье трудовое воспитание:

-- чем занимается ребенок дома, какими трудовыми навыками владеет, как им руководят взрослые;

-- есть ли у ребенка трудовые обязанности (какие, как их он выполняет)

-- установлено ли определенное время для выполнения обязанностей и как взрослые члены семьи контролируют и оценивают их;

-- определяют ли взрослые цель деятельности ребенка, ее назначение;

-- приучают ли планировать основные этапы работы;

-- наблюдают ли за тем, как ребенок работает (старательно, небрежно);

-- замечают ли взрослые удовлетворенность ребенка при хорошо выполненной работе;

-- какие орудия труда есть у ребенка, где хранятся, в порядке ли они.

Памятка к изучению, обобщению и распространению

положительного опыта семейного воспитания.

• Сведения о семьях, опыт которых обобщается (фамилия, имя, отчество, возраст, образование, места работы, должность, состав семьи);

• Что в опыте данной семьи педагог считает положительным, что будет изучаться и обобщаться: опыт трудового, физического, эстетического и др. воспитания; ценные семейные традиции, удачные педагогические приемы;

Какие формы изучения опыта будут использоваться: посещение детей на дому, наблюдение за ними в детском саду и в семье, анализ детских рассказов, рисунков;

Как будет распространятся обобщенный опыт: обсуждаться на общих, групповых собраниях родителей, заседаниях родительского комитета, педагогических советах; отражаться в различных формах педагогической пропаганды (тематические выставки, папки- передвижки, стенды) или через местное радио, газету;

В какой форме будет представлен опыт в методическом кабинете детского сада: доклады, фото, слайды и т. п.

• Как будет изучаться влияние положительного опыта на воспитание детей в др. семьях.

Условия, способствующие достижению оптимальных результатов воспитания, обучения и развития детей в совместной деятельности ДОУ и семьи

• Единство задач и содержания воспитательной работы ДОУ и семьи;

• Преемственность в содержании и технологиях педагогического просвещения родителей детей раннего возраста в целях успешной социализации личности дошкольника в условиях ДОУ и семьи;

• Обеспечение индивидуального, дифференцированного подхода к работе с семьями воспитанников на основе анализа опыта семейного воспитания;

• Планирование педагогами в календарном плане различных форм общения с родителями, другими членами семьи, взаимосвязь разных форм;

• Наличие в ДОУ документации, раскрывающей работу педагогов с родителями;

Подбор материалов в методическом кабинете ДОУ в помощь педагогам: памятки, вопросники;

• Участие педагога- психолога и педагогов в пропаганде целей и задач, содержания и методов семейного воспитания детей- дошкольников.

Публикации по теме:

«Лето, какое ты?» Беседа с детьми о лете. Детские тематические рисунки«Лето, какое ты?» Беседа с детьми о лете. Детские тематические рисунки Цель. Обобщение знаний детей о лете. Задачи. -Учить детей отвечать полным ответом на вопросы по содержанию сюжетных картинок; -Развивать.

Беседа с детьми «Морозные узоры» В начале беседы я предлагаю вам ребята обратить внимание на погоду сегодняшнего утра: Ребята давайте посмотрим в окно. Что мы видим из.

Коллективная работа с использованием пластилинографии и ниткографии «Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето»Коллективная работа с использованием пластилинографии и ниткографии «Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето» Коллективная работа с детьми подготовительной группы! Лето одно из самых радостных,ярких,веселых и запоминающихся времен года. Если посмотришь.

Опыт работы с детьми в ДОУ в летний период. Тематическая неделяОпыт работы с детьми в ДОУ в летний период. Тематическая неделя Как интересно и в тоже время занимательно провести с детьми время в ДОУ в летний период? Мы хотим поделиться своим опытом, как у нас в детском.

Тематическая беседа «Рассказ для детей про Масленицу» РАССКАЗ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПРО МАСЛЕНИЦУ Тематическая беседа с презентацией для детей старшей и подготовительной группы детского сада Цель: Приобщить.

Тематическая беседа «Домашняя аптечка» в рамках недели «Безопасность для детей» — фотоотчетТематическая беседа «Домашняя аптечка» в рамках недели «Безопасность для детей» — фотоотчет 27 мая во второй младшей группе «Карапуз» в рамках недели «Безопасность» с детьми была проведена тематическая беседа «Домашняя аптечка».

Тематическая беседа с детьми старшего дошкольного возраста, посвященная Дню памяти и скорби. 22 июня - День памяти и скорби. Он установлен Указом президента РФ от 8 июня 1996 года и отмечается в день начала Великой Отечественной.

Тематическая неделя «Здравствуй, лето» Тема: «Здравствуй лето» Продукт: Поделка цветы в вазе. Цель: Реализовать утренник. Задачи: развивать умение видеть мир глазами творца-художника;.

Тематическая неделя «Здравствуй, лето красное!»Тематическая неделя «Здравствуй, лето красное!» Тематическая неделя, посвященная Дню Защиты Детей «Здравствуй, лето красное!» для старших и подготовительных групп. С 01 по 05 июня 2015г.

Тематическая экскурсия с детьми подготовительной группы ко Дню Победы на площадь Героев и в краеведческий музейТематическая экскурсия с детьми подготовительной группы ко Дню Победы на площадь Героев и в краеведческий музей . От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая беседа с детьми: «Лето и мы».
Опубликовано: 29 августа 2016 в 20:50
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая беседа с детьми: «Лето и мы».» (включая файлы) размещена пользователем Березенко Анастасия Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД