Татьяна Жиденкова
«Зёрнышки для цыплят». Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие. Цель: развивать художественно творческие способности детей раннего возраста по средствам использования нетрадиционной техники рисования. Задачи:
Образовательные: - закреплять у детей знания о домашних птицах и их детёнышах;
- закреплять умение изображать семечки ватными палочками;
- продолжать знакомить с основными цветами – жёлтый цвет. Развивающие:
Публикация «„Зёрнышки для цыплят“, Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе» размещена в разделах
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Рисование
- Темочки
- развивать у детей мелкую моторику; - развивать координацию движений. Воспитательные: - воспитывать положительные отношения к домашним птицам; - воспитывать интерес к изобразительной деятельности; - воспитывать доброжелательные отношения. Материал: игрушки – петушок, курочка, цыплятки; ватные палочки; семечки; лист альбома с изображением цыплят; гуашь жёлтого цвета.
Ход занятия.
В. –Посмотрите ребята, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся:
- Мы сначала будем хлопать – хлоп, хлоп, хлоп
- А затем мы будем топать – топ, топ, топ
- А сейчас мы повернёмся, и гостям мы улыбнёмся,
- Покиваем головой, и помашем всем рукой.
В. – Ребята, посмотрите, что за коробка стоит на столе и кто в ней спрятался? Что за птица - Людей не боится, Не летает высоко, И поёт- ко – ко – ко», кто это? (курица)
В. – Правильно, курочка пришла и цыпляток привела : Жёлтые цыплятки, славные ребятки, Спят у мамы под крылом, Как уютно в доме том.
- А какие цыплятки? (жёлтые, маленькие)
- А как пищат? (пи- пи- пи) - А это кто такой красивый и большой? (петух – папа цыпляток, как он поет? (ку- ка – ре – ку).
В. – Давайте мы с вами поиграем, я буду мама курочка, а вы мои цыплята. (надеваем шапочки цыплят) музыка.
п\ игра - «Вышла курочка гулять (дети идут за воспитателем) - Свежей травки пощипать, - А за ней цыплятки, жёлтые ребятки. – Ко – ко – ко – ко – ко, не ходите далеко (грозят пальчиком) - Лапками гребите, зёрнышки ищите (делают движения ногами) - Съели толстого жука, дождевого червяка, (поглаживание по животику) - Выпили водицы полное корытце. (наклон, руки вверх) В. – Что же цыплята любят кушать? (зёрнышки) Смотрите, какие зёрнышки мы приготовили для них. (рассматриваем зерна пшена) Давайте покормим курочку и цыпляток. (Дети берут зерно, кормят цыплят) В. – Что то наша курочка волнуется, что это с ней? Так она говорит, что ещё где то спрятались цыплята и они голодные. Давайте поищем их. Так вот они на столах и без зёрнышек. (На столах лежат листы бумаги с нарисованными на них цыплятами) Сейчас мы и их покормим. Но сначала разомнём пальчики, приготовим их к рисованию.
Пальчиковая игра: Раз – цыплёнок на крыльце,
Два – ещё сидит в яйце
Три - цыплёнок самый смелый,
А четыре – самый белый
Пятый маленький цыплёнок, кушать захотел спросонок.
В. – Садимся за столы и приступаем к рисованию. Рисуем зёрнышки для цыпляток нетрадиционным методом рисования, тычки ватными палочками.
(индивидуальная помощь детям)
В. – Молодцы! Курочка с цыплятками говорит вам – спасибо. А вы скажите нашим гостям "До свидания".