МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия. Тема: «Звуки [м], [м’]»

Милана Кудрина
Конспект логопедического занятия. Тема: «Звуки [м], [м’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: различение звуков м и м’ на слух и артикуляционно, развитие фонематического восприятия и фонематических представлений, усвоение местоимении «мой», «моя», «мои», развитие внимания, па-мяти, усвоение творительного падежа существительных.

Оборудование: рисунки или игрушки персонажей к сказке «Три медведя»; набор игрушечной мебели различной величины; игрушки, в названии которых есть звуки м, м', цветовые символы, звуковой город, буквенные кассы, буквы.

Ход занятия

1. Оргмомент. Психогимнастика

Публикация «Конспект логопедического занятия, Тема: „Звуки [м], [м’]“» размещена в разделах

Дети, вы помните сказку «Три медведя»? Изобразите сердитого медведя. Покажите, как испугалась Машенька, увидев Мишутку. Как обрадовались возвращению Машеньки ее родители.

2. Сообщение темы занятия

Выставляется кукла.

Это Машенька из сказки «Три медведя». Сегодня мы побываем с ней в гостях у трех медведей и повторим звуки м, м'. Выставляются персонажи сказки.

Маша в чаще заблудилась,

К трем медведям в дом явилась,

Суп у Мишки похлебала,

Стульчик маленький сломала.

3. Характеристика звуков м, м' по артикуляционным и акустическим признакам

В каких словах вы услышали звук м? (Маша, маленький.) Какой это звук? В каком замке поселился звук м? (В Синем.) В каких словах вы услышали звук м'? (Медведям, Мишки.) Как звучит звук м'? (Мягко, нежно.) Этот звук. (согласный, мягкий.) Скажите Машеньке, какие еще звуки вы знаете. (Гласные.) Назовите их. В каком замке живут гласные звуки? (В Красном замке.)

4. Развитие фонематического восприятия.

Покажем Машеньке, какими кружочками мы обозначаем звуки. Если я назову слово с первым гласным звуком, вы поднимите. (красный кружок). Если в слове услышите звук м', то поднимите. (зеленый кружок). Если услышите звук м, поднимите. (синий кружок).

Произносятся слова, в которых гласные звуки стоят в начале слова, согласные м, м' — в разных позициях.

5. Развитие фонематических представлений.

Машенька огорчилась, что сломала стульчик Мишутки. Она решила пойти к медведям, отнести им подарки и попросить прощения. Поможем ей подобрать подарки медведям. В их названии есть звуки м, м'. Что любят медведи? (Мед, малину.)

Определяется позиция звуков м, м', кружочки выкладываются в окошки звукового домика. Выставляются игрушки, игрушечный стол и стулья.

Какие игрушки может подарить Машенька? (Машинку, матрешку, гармонь, мозаику, пирамидку.) Каким одним словом можно назвать стол и стулья? (Мебель.)

6. Актуализация глагольной лексики.

Мы с Машенькой в лес. (пойдем, на машине. (поедем, бегом. (побежим, тропинку. (найдем, к домику. (придем, подарки. (отнесем, подарим, отдадим, вручим). Какой звук произносили в конце этих слов? (Звук м.)

7. Усвоение местоимении «мой», «моя», «мои»

Вот мы и пришли к медведям. Машенька прощения у них попросила, подарки им вручила. Стал Мишутка рассматривать подарки и спрашивает: «Теперь это будет мой машинка? Это моя игрушки?» Научим Мишутку правильно использовать слова. (Надо говорить «моя машинка», «мои игрушки».) Дети исправляют вопросы Мишутки.

О чем еще можно сказать — «мой», «моя», «мои»?

8. Физминутка

Мороз

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руку, тронет нос. (Надо показать руку, нос.)

Значит, надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть. (Движения.)

Музыканты (Сначала дети изображают игру на скрипке.)

Я на скрипочке играю,

Тили-тили-тили.

Скачут зайки на лужайке,

Тили-тили-тили.

(А теперь — на барабане.)

Бум-бум-бум,

Трам-трам-трам!

В страхе зайки разбежались

По кустам.

9. Звуки м, м' в предложениях. Развитие внимания, памяти. Усвоение творительного падежа существительных.

Мама-медведица предлагает Машеньке, Мишутке и нам поиграть.

Выставляются игрушки. Запомните, как стоят игрушки. Закройте глаза.

Игрушки переставляются.

А теперь откройте глаза. Что изменилось? (Игрушки переставлены. Раньше матрешка стояла между машиной и пирамидкой, а теперь стоит.)

Задание повторяется 3-4 раза.

Мишутка хочет рассказать нам и Машеньке о том, что нравится ему в лесу.

Составление предложений от лица Мишутки.

10. Произношение звуков м, м' в чистоговорках и стихах. Развитие просодии.

Мед медведь в лесу нашел (произносится радостно).

Мало меда, много пчел (произносится грустно).

М-м-ма, м-м-мам-ма, м-меду нам-м (произносится с изменением силы и тембра голоса).

С. Маршак

Бедный Мишка заболел.

Мишка много меда съел.

Мишка плачет и кричит: —

У меня живот болит!

Ф. Бобылёв -

Дети изображают плач и показывают, как болит живот.

11. Составление слогов с буквой м.

Дети, мы уже познаколшлись с буквой м. Покажите эту букву Мишутке, составьте слоги ом, ом, ум, ма, мо, му.

12. Итог занятия.

О каких звуках мы сегодня говорили? Придумайте слова с этими звуками. Молодцы сегодня были ….

Публикации по теме:

Перспективный план кружковой работы «Говорим правильно» Подготовила учитель - логопед Макарова Е. М. МБОУ "СОШ № 2 МО "Ахтубинский район" Цель: Развитие речевого слуха, речевого внимания, речевого.

Презентация опыта работы по коррекции ФФН рЕчи у детей с ОНР. Актуальность выбранной темы. Оснащение ДОУ современным оборудованием. Коррекция фонетико-фонематического слуха у детей с ОНР. Развитие фонематических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия. Тема: «Звуки [м], [м’]»
Опубликовано: 26 марта 2013 в 10:50
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия. Тема: «Звуки [м], [м’]»» (включая файлы) размещена пользователем Милана Кудрина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД