Получи документы

«Знакомство с воздухом. Ознакомление с природой в движении». Конспект НОД в средней группе

Ольга Климова
«Знакомство с воздухом. Ознакомление с природой в движении». Конспект НОД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

«ЗНАКОМСТВО С ВОЗДУХОМ»

Ознакомление с природой через движения.

(средняя группа)

Программное содержание:

1. Задачи формирования экологического сознания.

Уточнит знания детей о воздухе через опытническую работу; познакомить со способами обнаружения и некоторыми свойствами воздуха (не виден; легче воды; необходим для жизни; не имеет определённой формы); развивать интерес к познавательной деятельности.

Публикация «„Знакомство с воздухом, Ознакомление с природой в движении“, Конспект НОД в средней группе» размещена в разделах

2. Задачи развития двигательной активности.

Формировать способность в ежедневной активной деятельности; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать умение выполнять движения быстро, ловко, красиво; развивать мелкую моторику.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура, музыка, социализация.

Материал и оборудование:

Полиэтиленовые мешочки, воздушные шарики, пластмассовые бутылки, бумажные листья-веера (по количеству детей); надувной бассейн с водой; лодки с пробоиной и без неё; пластмассовый корабль; аудиозапись со звуками моря, шумом воды.

ХОД

Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся…. Отгадайте с чем: «такой большой, что занимает весь Мир; такой маленький, что в любую щель пролезет. Без него нет жизни.» (воздух).

Игровое упражнение «Поймай воздух».

Посмотрите внимательно вокруг – налево, направо, вверх, вниз. Вы видите воздух? Давайте попробуем доказать, что воздух есть, но мы его не видим. А для этого мы его «поймаем». Возьмите мешочки, поднимите их над головой, резко опустите их вниз и закрутите мешочки (дети из положения приседа встают, поднимают мешочки вверх, затем резко приседают). Что внутри мешочков? (Воздух).

Дыхательная гимнастика.

Ребята, а нужен ли вам, другим людям, животным и растениям воздух? Давайте все вместе положим руки ладонью на грудь и почувствуем, как она поднимается и опускается – происходит дыхание (грудное дыхание). Человек вдыхает хороший воздух и выпускает из себя плохой. Так человек дышит всю свою жизнь. А что ещё ему нужно для жизни? (Вода и еда). Давайте попробуем закрыть рот и нос ладонью, чтобы не дышать (На несколько секунд). Скажите, что вы почувствовали?

Человеку для жизни нужен свежий воздух. А свежий воздух у нас где? (на улице). В помещении, где долго находиться много людей, скапливается плохой воздух, поэтому нужно что делать? (Проветривать помещение). Вот теперь вы знаете, что воздух нужен и людям, и животным. Хоть воздух мы не видим, но его можно почувствовать.

Игровое упражнение «Движение воздуха».

Давайте возьмём листочки-веера и помашем ими. Что мы чувствуем? (Лёгкий ветерок) – это и есть движение воздуха. При движении он стал теплее или холоднее? (Холоднее).

Исследовательская деятельность. А сейчас давайте подойдём к бассейну и сядем на колени вокруг него. Возьмите по бутылочке. Посмотрите что в ней? (Она пустая.) Нет, в ней есть воздух. Убедимся в этом, опуская бутылочку в воду. Что мы видим? (Пузырьки). Это воздух выходит из бутылочки в виде пузырьков. Пузырьки движутся вверх, значит они легче воды.

Физкультминутка. (Звучит шум воды). Ребята, что вы слышите? Сейчас мы все превратимся в пузырьки воздуха, и окажемся на дне реки.

Игровое упражнение. Дети садятся на колени, наклоняются вперёд как можно ниже. Затем медленно поднимают голову, выпрямляют спину, поднимаются, медленно встают, выполняют волнообразные движения. Поднимают руки вверх, разводят в стороны ладонями вверх, покачиваются из стороны в сторону. Вот оказались пузырьки на поверхности воды.

Исследовательская деятельность. (Звучит шум моря). А сейчас подойдите к бассейну. Здесь лежат лодочки: одни целые, а другие получили пробоину. Давайте проверим, как они плавают. Сначала пустим в плаванье лодки целые и понаблюдаем за ними. (Они держатся на воде, не тонут). Теперь пустим в плаванье лодки с пробоиной. Что с ними происходит? (Они заполняются водой и тонут). Что же удерживает лодки на воде, почему лодки без пробоины не утонули? (Они наполнены воздухом, а воздух, мы знаем, легче воды).

А сейчас я опущу корабль на воду. Он плавает, не тонет.

Рассказать детям о применении полезного свойства воздуха для строительства корабля.

Упражнение на дыхание. Давайте наберём в рот много воздуха, и с помощью воздуха попробуем сдвинуть с места корабль. (дети дуют на корабль).

Рефлексия. Итак, мы сегодня узнали много нового о воздухе, его значении для живого. А знаете ли вы, что с воздухом можно играть? Я для вас приготовила сюрприз. (воспитатель выносит воздушные шары). Шары тоже наполнены воздухом. Возьмите шарики и поиграйте с ними.

Самостоятельная игровая деятельность детей с шарами.

Публикации по теме:

«Цветок на окне». Тематический конкурс по экологическому воспитанию«Цветок на окне». Тематический конкурс по экологическому воспитанию В соответствии с годовыми задачами в ДОУ прошёл тематический конкурс «Цветок на окне» по экологическому воспитанию детей дной из последних.

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста при ознакомлении с природой "Человек, в сущности, не думает о том, что у него под ногами. Всегда мчится… и – самое большое – взглянет, как прекрасны облака у него.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Знакомство с воздухом. Ознакомление с природой в движении». Конспект НОД в средней группе
Опубликовано: 26 марта 2014 в 21:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Знакомство с воздухом. Ознакомление с природой в движении». Конспект НОД в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Климова (УИ 96186) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД