Получи документы

«Знакомство с основными частями тела». Открытое занятие в средней группе

Евгения Аносова
«Знакомство с основными частями тела». Открытое занятие в средней группе

Знакомство с основными частями тела

В. : Ребята, посмотрите кто- то оставил нам письмо. Давайте его прочитаем. (Помогите пожалуйста, мне Мальвина подарила пазлы, а я не могу его собрать. Буратино).

В. : Поможем?

Д. : Да

В. : Тогда отправляемся в путешествие.

Дети закрывают глаза и на счёт раз, два, три, четыре, пять- в путешествие опять. Открывают глаза. (Звучит пение птиц, на слайде изображение леса)

Вот мы и очутились в сказочном лесу. Посмотрите, как здесь красиво.

Публикация «„Знакомство с основными частями тела“, Открытое занятие в средней группе» размещена в разделах

Ой кто там плачет. (плачь мальчика)

Воспитатель: посмотрите, это же Буратино. Не плачь буратино мы пришли тебе помочь. Покажи нам свой подарок.

Буратино дает пазлы, на них изображены разные части тела.

В. : Ребята посмотрите на детали, как вы думаете, что из этих кусочков можно собрать?

Дети высказывают предложения (человек, мальчик)

В. : Ребята, а кто мне скажет, чем похожи люди между собой.

Высказывания детей.

В. : Правильно, у них есть руки, ноги, голова, волосы… (Слайд изображение человека)

Как называется самая большая часть тела человека? (туловище) Воспитатель показывает, где находится туловище.

Какие части тела есть на туловище и внутри?

( ответы детей: руки, ноги, голова, сердце)

В. : Послушайте загадки:

Буратино весело бежит к речке по дорожке. А для этого нужны Нашему Буратине. (ножки)

Буратино ягодки берет по две, по три штучки. А для этого нужны Нашему Буратине. (ручки) .

Буратино слушает в лесу, Как кричат кукушки. А для этого нужны Нашему Буратине (ушки).

Буратино ядрышки грызет. Падают скорлупки. А для этого нужны Нашему Буратине (зубки).

Буратино смотрит на кота, На картинки-сказки. А для этого нужны Нашему Буратине (глазки).

На ночь два оконца Сами закрываются, А с восходом солнца Сами открываются (глазки)

Молодцы, всё вы знаете.

В. : А что есть на голове (волосы, глаза, рот, губы, брови, уши)

Покажите все части тела человека.

А теперь давайте поиграем в игру.

«Нарисуй человека с закрытыми глазами.»

Дети поочереди подходят к ватману. Который находится на доске и с закрытыми глазами дорисовуют по одной части тела. (туловище, голова. руки, ноги) Получается необычная весёлая картина.

Воспитатель: Вот видите, ребята, как важно, чтобы у человека были на месте все наши части тела. На нашем рисунке они непонятно где и поэтому нам не понятно, что это человек.

В. : А как вы думаете, части тела важны в жизни человека?

Д. :Да

В. : Проверим, зачем нужен нос. Зажмите нос одной рукой, а губы другой рукой. Зачем нужен нос?

Д. : чтобы дышать

В. : Закройте глаза (подносим фрукты, чеснок к носу ребенка). Что почувствовали?

Так зачем нам нос?

Д. : дышать и различать запахи

В. : Проверим, зачем нам нужны уши. Плотно закройте уши ладошками, прижмите ладошки к ушам. (произносим несколько слов). Откройте уши. Что я только что делала?

Д. : говорили, мы видели по губам.

В. : А что я говорила?

Д. : не слышали

В. : Так зачем нам уши?

Д. : чтобы слушать

В. : Проверим, зачем нам нужен рот. Возьмите печенье и скушайте его. Теперь сожмите губы пальцами с скажите: мама, папа, я иду гулять.

Так зачем нам рот?

Д. : чтобы есть, разговаривать.

В. : Узнаем, зачем человеку руки. Давайте спрячьте руки назад за спину. Не поворачиваемся. Сейчас возьмём мячик. Зачем нам руки?

Д. : чтобы брать предметы.

В. :А теперь сядем на стульчики и поднимем ноги. Теперь не опуская ноги пойдём. Сможем? Зачем нам ноги?

Д. : чтобы ходить, передвигаться.

Физкультминутка «Вот какое мое тело!»

У меня есть голова

Направо - налево, раз – два.

(Повороты головы направо – налево, наклоны головы)

Она сидит на крепкой шее,

Повертели – повертели.

(Круговые повороты шеей)

Затем туловище идет,

Наклон назад, наклон вперед,

Поворот – поворот.

(Руки на поясе, наклоны, повороты)

Умелые руки есть у всех,

Вверх- вниз, вниз – вверх.

(Рывки руками вверх – вниз)

Ноги нам нужны, чтоб бегать,

Прыгать, приседать, стоять.

(Бег на месте, подскоки, приседания)

Вот какое мое тело!

С ним все сделаешь на «пять»!

Воспитатель: ребята, вот мы с вами и изучили наше тело и показали нашему Буратино, что у неё есть и для чего.

Но вы должны не забывать о самом главном, что мы пришли помочь Буратино собрать пазлы. Теперь мы знаем, где какие части тела находятся у человека и можем собрать пазлы.

(Дети подходят к пазлам и собирают их).

Б. : Спасибо что вы помогли мне. (дает угощение)

В. : Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам запомнилось больше всего?

Дети высказывают свои предложения

Молодцы. Тогда давайте будем возвращаться в группу.

Раз, два, три - в группу прилети.

Публикации по теме:

Для выпускного бала. .

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «На поиски клада» цели: обобщить полученные детьми знания, продолжить учить детей проводить фонетический разбор слов; закрепить умение различать твердость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Знакомство с основными частями тела». Открытое занятие в средней группе
Опубликовано: 19 декабря 2013 в 21:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД