Евгения Аносова
«Знакомство с основными частями тела». Открытое занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с основными частями тела
В. : Ребята, посмотрите кто- то оставил нам письмо. Давайте его прочитаем. (Помогите пожалуйста, мне Мальвина подарила пазлы, а я не могу его собрать. Буратино).
В. : Поможем?
Д. : Да
В. : Тогда отправляемся в путешествие.
Дети закрывают глаза и на счёт раз, два, три, четыре, пять- в путешествие опять. Открывают глаза. (Звучит пение птиц, на слайде изображение леса)
Вот мы и очутились в сказочном лесу. Посмотрите, как здесь красиво.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Ой кто там плачет. (плачь мальчика)
Воспитатель: посмотрите, это же Буратино. Не плачь буратино мы пришли тебе помочь. Покажи нам свой подарок.
Буратино дает пазлы, на них изображены разные части тела.
В. : Ребята посмотрите на детали, как вы думаете, что из этих кусочков можно собрать?
Дети высказывают предложения (человек, мальчик)
В. : Ребята, а кто мне скажет, чем похожи люди между собой.
Высказывания детей.
В. : Правильно, у них есть руки, ноги, голова, волосы… (Слайд изображение человека)
Как называется самая большая часть тела человека? (туловище) Воспитатель показывает, где находится туловище.
Какие части тела есть на туловище и внутри?
( ответы детей: руки, ноги, голова, сердце)
В. : Послушайте загадки:
Буратино весело бежит к речке по дорожке. А для этого нужны Нашему Буратине. (ножки)
Буратино ягодки берет по две, по три штучки. А для этого нужны Нашему Буратине. (ручки) .
Буратино слушает в лесу, Как кричат кукушки. А для этого нужны Нашему Буратине (ушки).
Буратино ядрышки грызет. Падают скорлупки. А для этого нужны Нашему Буратине (зубки).
Буратино смотрит на кота, На картинки-сказки. А для этого нужны Нашему Буратине (глазки).
На ночь два оконца Сами закрываются, А с восходом солнца Сами открываются (глазки)
Молодцы, всё вы знаете.
В. : А что есть на голове (волосы, глаза, рот, губы, брови, уши)
Покажите все части тела человека.
А теперь давайте поиграем в игру.
«Нарисуй человека с закрытыми глазами.»
Дети поочереди подходят к ватману. Который находится на доске и с закрытыми глазами дорисовуют по одной части тела. (туловище, голова. руки, ноги) Получается необычная весёлая картина.
Воспитатель: Вот видите, ребята, как важно, чтобы у человека были на месте все наши части тела. На нашем рисунке они непонятно где и поэтому нам не понятно, что это человек.
В. : А как вы думаете, части тела важны в жизни человека?
Д. :Да
В. : Проверим, зачем нужен нос. Зажмите нос одной рукой, а губы другой рукой. Зачем нужен нос?
Д. : чтобы дышать
В. : Закройте глаза (подносим фрукты, чеснок к носу ребенка). Что почувствовали?
Так зачем нам нос?
Д. : дышать и различать запахи
В. : Проверим, зачем нам нужны уши. Плотно закройте уши ладошками, прижмите ладошки к ушам. (произносим несколько слов). Откройте уши. Что я только что делала?
Д. : говорили, мы видели по губам.
В. : А что я говорила?
Д. : не слышали
В. : Так зачем нам уши?
Д. : чтобы слушать
В. : Проверим, зачем нам нужен рот. Возьмите печенье и скушайте его. Теперь сожмите губы пальцами с скажите: мама, папа, я иду гулять.
Так зачем нам рот?
Д. : чтобы есть, разговаривать.
В. : Узнаем, зачем человеку руки. Давайте спрячьте руки назад за спину. Не поворачиваемся. Сейчас возьмём мячик. Зачем нам руки?
Д. : чтобы брать предметы.
В. :А теперь сядем на стульчики и поднимем ноги. Теперь не опуская ноги пойдём. Сможем? Зачем нам ноги?
Д. : чтобы ходить, передвигаться.
Физкультминутка «Вот какое мое тело!»
У меня есть голова
Направо - налево, раз – два.
(Повороты головы направо – налево, наклоны головы)
Она сидит на крепкой шее,
Повертели – повертели.
(Круговые повороты шеей)
Затем туловище идет,
Наклон назад, наклон вперед,
Поворот – поворот.
(Руки на поясе, наклоны, повороты)
Умелые руки есть у всех,
Вверх- вниз, вниз – вверх.
(Рывки руками вверх – вниз)
Ноги нам нужны, чтоб бегать,
Прыгать, приседать, стоять.
(Бег на месте, подскоки, приседания)
Вот какое мое тело!
С ним все сделаешь на «пять»!
Воспитатель: ребята, вот мы с вами и изучили наше тело и показали нашему Буратино, что у неё есть и для чего.
Но вы должны не забывать о самом главном, что мы пришли помочь Буратино собрать пазлы. Теперь мы знаем, где какие части тела находятся у человека и можем собрать пазлы.
(Дети подходят к пазлам и собирают их).
Б. : Спасибо что вы помогли мне. (дает угощение)
В. : Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам запомнилось больше всего?
Дети высказывают свои предложения
Молодцы. Тогда давайте будем возвращаться в группу.
Раз, два, три - в группу прилети.