Соловьева Надежда Михайловна
Конспект итоговой НОД за III квартал учебного года в подготовительной группе «Знаем всё и обо всём»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знаем все и обо всем».
Цель: активизировать знания детей об окружающем мире.
Программное содержание: обобщить знания детей, полученные в течение года.
- Продолжать формировать познавательный интерес, расширять представление об окружающем мире, развивать навыки свободного общения с окружающими людьми.
- Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление, память, слух.
- Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.
Публикация «Конспект итоговой НОД за III квартал учебного года в подготовительной группе „Знаем всё и обо всём“» размещена в разделах
Предшествующая работа: рассматривание сюжетных картин, чтение художественной литературы, сказок, рассказов о мире птиц, животных, насекомых. Беседа о стране, о родном крае.
Материалы и оборудование: звездочки, мяч, письмо от Знайки, карта в виде алфавита, альбомного листа, цветные карандаши, фломастеры, картинки транспорта, ситуативные картинки, игровизоры, медальки.
Словарная работа: Меркурий, Венера, Плутон, Нептун, россияне, Отечество.
Ход занятия.
Организационный момент:
Пальчиковая игра:
«Космонавт в ракете»
В звёздном небе звёзды светят
(показываем звёзды, пальчики переплетаются)
Космонавт летит в ракете (изображаем полё т ракеты: руки вверху соединить)
День летит, ночь летит (загибаем пальцы)
И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)
- Ребята, на какой планете живем мы с вами?
- какой формы наша Земля?
- Какие животные полетели первыми в космос?
- Кто был первым космонавтом?
- Какими качествами должен обладать космонавт? Он должен быть смелым, храбрым, сильным, мужественным, здоровым, умным)
- Когда отмечают день космонавтики?
Сейчас мы с вами поиграем со звездочкой и проведем гимнастику для наших глаз.
В темном небе звезды светят закрыть глаза
Космонавт летит в ракете. открыть глаза
День летит и ночь летит посмотреть влево,
вправо
И на землю вниз глядит. опустить взгляд вниз
Видит сверху он поля, на каждое слово
Горы, реки и моря посмотреть то влево, то
вправо
Видит он весь шар земной нарисовать глазами круг
Шар земной – наш дом родной посмотреть вдаль
Игра с мячом «Кем (чем) был раньше»
Цыплёнок – (яйцом) Хлеб – (мукой)
Лошадь – (жеребёнком) Шкаф – (доской)
Корова – (телёнком) Велосипед – (Железом)
Дуб – (желудем) Рубашка – (тканью)
Рыба – (икринкой) Ботинки – (кожей)
Яблоня – (семечком) Женщина – (девочкой)
Лягушка – (головастиком) Листок – (почкой)
Бабочка – (гусеницей) Собака – (щенком)
Заяц – (зайчонком) Крокодил – (яйцом)
Дети проходят за столы.
Воспитатель: дети, сегодня на занятие к нам придёт самый главный герой Цветочного города - НеЗнайка. Он будет здесь очень скоро.
(В комнату влетает бумажный самолётик с письмом.)
Воспитатель: Ребята, это письмо от НеЗнайки. Хотите знать, что в нём написано?
Читает: «Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам карту в виде алфавита, пройдите по ней от А до Я, и вы тоже совершите удивительное приключение. Удачи! Ваш друг НеЗнайка».
(Перед детьми карта в виде алфавита, на ней выделены буквы Дети называют буквы алфавита, выполняют задания).
Воспитатель: А я с вами хочу договориться. За правильные полные ответы я буду вам давать медаль. Вот такая. На нем изображена сова. Как вы думаете – почему именно сова?
Дети: Сова символ мудрости! Она видит и слышит в полной темноте и считается, что сова знает то, что люди не знают.
Воспитатель: Ну что же, отправимся в путь?
Первая остановка буква «А» - «Это мой Адрес»
-Что такое адрес?
Адрес – это место, где мы живем, куда нам приходят письма.
- Ребята, скажите, зачем нужно знать свой адрес?
А кто знает свой адрес и может нам сейчас его сказать.
- Как же называется страна в которой мы с вами живем? (РОССИЯ)
- Тогда как нас можно назвать, (россияне)
- Главный город нашей страны? (Москва)
- Какой у нас флаг?
Белый – означает мир и чистоту.
Синий – цвет веры и верности.
Красный – символизирует кровь, пролитую за Отечество.
Задание: Дети нарисуют флаг.
Герб с двуглавым орлом и гимн России.
Вторая остановка буква «В» - «Задание от Василисы»
Дорогие ребята, объедините в группы виды транспорта.
На доске картинки транспорта (пароход, лодка, автомобиль, автобус, самолёт, вертолёт, скорая помощь, пожарная машина.)
1 группа – водный транспорт, в нее входят пароход и лодка
2 группа – наземный транспорт, в нее входят автомобиль и автобус
3 группа – воздушный транспорт, в нее входят самолет и вертолет
4 группа – специальный транспорт, в нее входят скорая помощь и пожарная машина.
Воспитатель: Ребята, а какие группы у вас получились? Кто из вас хочет назвать и показать.
Чтоб вызвать пожарную машину – 01
Милицию – 02
Скорую помощь - 03
Физкультминутка
Четвёртая остановка - буква «Ч» - «Человек и природа».
Воспитатель выставляет картинку и объясняет ситуацию.
Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.
Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
А в нем яичко.
Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
Мы будем заботится о нем!
Девочки взяли яицо с собой.
Правильно ли девочки поступили?
Дети. Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.
Две сестренки гуляли по лесу.
Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?
А я знаю, этот цветок называется ландыш, он очень вкусно пахнет
Давай сорвем его и отнесем маме.
Девочки сорвали цветок и понесли домой.
Правильно ли поступили девочки?
Неправильно. Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.
После дождя дети пошли гулять во двор.
— Посмотри, сколько червяков!
— Давай соберем их и девчонок испугаем!
— Пойдем посмотрим, где девчонки!
Оставляют банку с червями закрытой.
Правильно ли поступили ребята?
Нет. Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные.
-Что будет, если не прилетят весной птицы?
-Что будет. Если не распустятся цветы?
Дети рассуждают с воспитателем
Если птицы не прилетят, то насекомых разведётся очень много. Насекомые питаются листьями деревьев. Листья деревьев нужны для того чтобы дерево дышало и выделяло в воздух кислород. А если птицы не будут уничтожать насекомых, погибнут деревья. А если не расцветут цветы, то и не будет насекомых, которые питаются их пыльцой. Прилетят птицы, а им нечего будет есть, и птицы могут погибнуть. В природе все взаимосвязано
Физминутка:
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
В стороны руки
Плавно помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут,
Тоже покажем
Крылья сложили назад.
Пятая остановка - буква «Э» - «Эрудиты».
Эрудиты – называют людей, имеющих много знаний.
Здесь нам Знайка приготовил интересные вопросы. На которые нам нужно найти ответы.
- Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)
Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
- Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это (Насекомые.) Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.) У какого дерева белый ствол? (У березы.) Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
Сколько ног у жука? (Шесть.) Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.) Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
У какого зверя есть иголки? (у ежа.)
Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.) Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.) Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)
Сколько ног у паука? (Восемь.)
На каком дереве растут желуди? (На дубе.)
Карась, щука, сом, окунь – это. (рыбы)
У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)
Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.) Чем питается бабочка? (Нектаром.)
Как называется первый весенний цветок? (Подснежник)
Шестая остановка - буква «Я» - «Я выбираю профессию».
Игра «Подбери инструменты для профессии» - игровизоры
Дети соединяют линиями кому какие инструменты нужны.
Алфавит закончился и наше приключение тоже.
- Вам понравилось наше приключение?
- Что запомнилось больше всего?
- Мне тоже понравилось, как вы занимались, отвечали на вопросы.
- Спасибо всем.
Дети получают медальки.