Беседина Наталья Сергеевна
Конспект занятия по рисованию «Зимующие птицы. Снегирь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обучать детей рисовать образ снегиря.
Задачи:
Образовательные задачи:
- уточнять и расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах, их внешнем виде и частях тела;
учить детей изображать снегиря, рисовать грудку;
- активизировать в речи детей прилагательные (красногрудый, длинноногий, пестрокрылый, белогрудый, чернокрылый);
Развивающие задачи:
- закреплять пространственную ориентировку (умение ориентироваться на плоскости листа);
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Зимующие птицы, Снегирь“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снегирь
- Снегирь. Рисование
- Темочки
- совершенствовать общую и мелкую моторику;
- развивать эстетическое восприятие.
Воспитательные задачи:
- закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции;
- воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;
- воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботится о птицах.
Предварительная работа: беседы «Зимующие птицы, «Покормите птиц зимой»; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц, наблюдение за птицами на прогулке, чтение художественной литературы по теме.
Методические приемы: проблемная ситуация, вопросы к детям, беседа, использование художественной литературы, показ образца, практическая деятельность детей.
Форма
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: иллюстрация снегири на дереве, игрушка снегирь на веточке, звуки «Пение птиц».
Раздаточные: принадлежности для выполнения рисунка (гуашь, кисти, салфетки, шаблоны снегирь (тело и крылышко, грудка, глазки.
Ход занятия
• Организационный этап. Сюрпризный момент.
Воспитатель:
-Скажите, ребята, какое сейчас время года
-Какая погода зимой.
Дети: Зима. Зимой холодно,падает снег,мороз.
Воспитатель: А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?
Дети: Воробьи, синицы, снегири, сороки, голуби.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Молодцы! А к нам с вами в гости тоже прилетела птичка! Чтобы нам узнать, что же это за птичка, давайте отгадаем загадку:
Прилетает к нам зимой,
Яркий, шустренький такой,
На рябине он сидит,
Алой грудкой знаменит.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это (Снегири)
Молодцы! Знакомьтесь - это снегирь (показ иллюстрации и игрушки снегиря на ветке).
• Проблемная ситуация.
Ребята посмотрите, наш снегирь грустит на ветке один! Чем же мы можем ему помочь? (ответы детей) Давайте мы с вами сделаем друзей для нашего гостя, и он сразу станет веселым!
А для этого посмотрите внимательно на нашего снегиря. Назовите части тела птицы. (У снегиря есть туловище с головой, крылья, хвост, клюв, грудка)
- Что это такое у снегиря? (Голова)
- Правильно. А это что такое у снегиря? (Туловище)
- Молодцы! А это что такое у него? (Крылышки)
- Молодцы, правильно. А зачем нужны крылышки? (Что бы летать)
- Правильно. А это что такое у снегиря? (Хвостик)
- Правильно. А это что такое у снегиря? (Глазки)
-Правильно. Зачем они ему нужны? (Чтобы смотреть)
- Молодцы! А это что такое у снегиря? (Клювик)
- Правильно. Зачем нужен клювик снегирю? (Кушать, клевать зернышки)
- Какой по форме клюв? (Клюв у снегиря треугольной формы)
- Какие части тела у снегиря чёрного цвета? (У снегиря черные крылья, черная голова)
- Какая по цвету грудка у снегиря? (красная)
Давайте чуть - чуть отдохнем физ. минутку проведем.
• Физминутка «Снегири».
Вот на ветках посмотри, Руками хлопают себя по бокам
В красных майках снегири. Показывают грудки
Распустили перышки, Руки слегка в стороны,
Греются на солнышке. Шевелят пальчиками
Головой вертят, вертят, Повороты головой вправо, влево
Улететь они хотят. Бегут по кругу, взмахивая руками
Кыш! Кыш! Улетели! Разбегаются по группе, машут руками
• Продуктивная деятельность.
А теперь посмотрите, как мы будем делать друзей для нашего снегиря. Для этого посмотрите, что лежит перед вами на столе.
1. Веточка, изображенная на листе бумаги.
2. Туловище вашей будущей птички. (Черное туловище и красная грудка)
3. Крылышко.
4. Круглые маленькие глазки.
Шаблон снегиря. Сначала я рисую туловище черным цветом,затем грудку красным. А потом сажаю на веточку. Вот какой у меня получился красивый снегирь. Теперь вы приступайте к работе. (Самостоятельная деятельность детей).
• Итог.
Ребята, вы такие молодцы! Посмотрите, какие красивые снегири у вас получились! И наш гость снегирь уже совсем не грустный, он радуется, что у него так много друзей и весело щебечет (включить звуки природы «Птичьи голоса»).