Ихсанова Диана Фанзилевна
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию манной крупой «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимушка –зима» (нетрадиционное рисование с манной крупой).
Цель: Формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционными техниками.
1. Оброзовательная:Обучать рисовать,используя нетрадиционную технику «рисование манкой»
2. Развивающая: Развивать творческое способности у детей старшего дошкольного возраста, развивать внимание, воображение и эстетический вкус. Пробуждать детей передавать в рисунке красоту зимнего леса.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию манной крупой „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Манка. Рисование манкой и по манке
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
3. Воспитательная: Воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности,эстетическое отношение к явлениям окружающего мира ;воспитывать устойчивый интерес к изобразительному искусству.
Предварительная работа : беседа с детьми о зиме, наблюдение зимними явлениями и природе. Рассматривание репродукций картин, изображающих зимний пейзаж ; прослушивание музыкальных произведение на тему зимы.
Материал: Снежинка, письмо, наглядные материалы (картины зимних пейзажей).Набор для рисования : заготовка панно, клей, кисточки, манная крупа.
Организационный момент
Ребята стоят в круге.
Этюд приветствия.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, матушка земля,
Здравствуйте,мои друзья!
Воспитатель: Ребята, правда, у нас сегодня чудесная погода. И время года замечательное, какое (зима).
Входит Зимушка : Здравствуйте! Мне нужна ваша помощь. Я не знаю где найти снежинку. Вы мне поможете?
Ребята, вы слышали, что случилось с зимушкой, поможем ей собрать снежинку (да).Присаживайтесь на стульчики. Но вы же понимаете, за каждую часть снежинки нам придется хорошенько потрудиться. А вот и первая часть, и в ней задание
1 часть снежинки : «Назовите, какая бывает зима»
(подбор прилагательных с помощью картинок –зимних пейзажей)
«Какая зима бывает?»(холодная, морозная, снежная, веселая, пушистая, грустная.)
Воспитатель : «А зимой мороз какой бывает?»(сильный, злой, крепкий, трескучий)
Вы правы: зима бывает разная - и веселая и грустная. Вы справились с заданием. Данил, помоги приклеить первую часть снежинки. (Приклеиваем часть снежинку на доску)Ну, что, ребята, хорошее начало.
Первая часть снежинки вернулась на свое место, а вот и вторая часть. Давайте посмотрим, какое следующее задание нам нужно выполнить.
2 часть снежинки: Много веселых забав у детворы зимой.
Какие зимние забавы вы любите (катание на санках. лыжах, коньках, игра в хоккей, можно строить снежные крепости, играть в снежинки, лепить снеговиков)
Самира, помоги, пожалуйста прикрепить, вторую часть снежинки.
Воспитатель : Ребята, а у нас есть 3-е задание. Снежинки придумала нам загадки о зиме, давайте их отгадаем.
3 часть снежинки
Снежный ворох во дворе
Вот забава детворе!
В шапке сдвинутой на лоб
Снегопад ждет….(сугроб)
Его кисти невидимки
Красят инеем картинки
На стекле букеты роз
Нам нарисовал… (мороз)
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю … (снег)
С неба все скользят пушинки –
Серебристые. (Снежинки)
Словно в белой пуховик, Нарядился … (Снеговик)
Какие вы умные ребята! Все загадки отгадали! Помоги Тимофей повесить 3-ю часть снежинки.
4 часть снежинки
Игра «Назови месяцы зимы»
Картинки месяцев зимы.
Ребята, давайте мы с вами вспомним, какие же месяцы зимы вы знаете!
(Декабрь, январь, февраль)
Верно, сколько их всего? (три)
Первый месяц зимы какой? (Декабрь,
Второй? (январь,
Третий? (февраль) какие вы молодцы!
Скажите, пожалуйста, какой ваш любимый праздник декабре! (Новый год)
А что мы делаем перед Новым годом? (украшаем елку)
Вспомним, как мы украшаем елку!
Физминутка «Мы повесим шарики»
Давайте встанем в круг.
Мы повесим шарики- несколько мелких шагов (бег) вперед (руки плавно вверх) и обратно (руки плавно вниз)
А потом фонарики- 4 пружинки на месте с поворотом вправо, влево (руками показываем фонарики на уровне головы)
А потом еще дождики – руками делаем перед собой вверх-вниз поочередно (вешаем дождик)
Не забудем про снежинки- 1 раз кружимся вокруг себя (руки чуть в стороны – снежинки)
Рыбки золоченые- руки перед собой ладошками вместе и вилять вперед как будто плывет рыбка)
Огоньки веселые _- дети прыгают ноги врозь – вместе и руки в стороны – вниз (а взрослые делают волну руками по сторонам с пружинкой)
Разбросаем мишуру- 1 раз вокруг себя (руками как будто разбрасывает разбрасываем вокруг себя что-то)
Продолжаем мы игру- 4 раза хлопаем
Воспитатель: Зима –это прекрасное время года, которое вдохновляет на творчество поэтов, художников, композиторов, они передают настроение зимы в музыке, стихах, в красках.
Ребята посмотрите перед вами картины русских художников о зиме.
Скажите, чем похожи все картины (отвечают)
Чем отличаются (отвечают)
Каждый художник передает в картине свое настроение, свои чувства. Ребята, а вы знаете, как называются картины, на которых изображена природа (Пейзаж)
Ребята, вы хотели бы сами побыть художниками и нарисовать свою картину о зиме (да)
Нам снежинка приготовила поистине творческое задание, Черный лист бумаги прекрасную картину зимы.
Пройдемте за столы
Пальчиковая гимнастика.
Один. два, три, четыре, пять. (Загибам пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять, (идем по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, (Лепим комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили. (крошащие движениями всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (ведем указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной стороны, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (движения воображаемой ложкой, руки под щеки)
Рисование детьми картины
Я хочу вам предложить такой вариант :нарисовать ее с помощью манки, посмотрите, как я буду делать и что мне понадобится, Мне нужен клей,кисточка, манка и салфетки. Я беру кисточку, макаю ее в клей и начинаю рисовать все, что бывает зимой.
А что может быть зимой? (Дети отвечают)
А затем все аккуратно кладу кисточку на подставку, вытираю руки салфеткой, чтобы они не были липками от клея, и посыпаю свою картину манкой, лишнее струшиваю на тарелочку.
Посмотрите, какая волшебная и пушистая у меня получилась. Давайте еще раз вспомним, как будем работать (дети напоминают способ действия).
Пора приступать к работе. А чтобы вам лучше рисовалось, я вам включу музыку, которая поможет лучше отобразить зиму в ваших рисунках, (А. Вивальди «Зима») (дети рисуют)
Анализ:
-Ребята что случилось у зимы?
-Как мы ей помогали?
-А какие пейзажи мы с вами рассматривали?
-Какими приемы рисование вы использовали?