айжана колонова
Беседа «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зима»
Цель: Развитие у детей понимания и любви к зиме.
Задачи: Познакомить детей с особенностями зимних месяцев и природы.
Развивать навыки наблюдения, логического мышления и построения предложений.
Учить определять признаки зимы, работать с однокоренными словами, подбирать прилагательные и существительные.
Пополнять словарный запас по теме "Зима".
Развивать диалогическую речь, воображение, внимание и любознательность детей.
Содействовать сохранению и укреплению здоровья детей.
Формировать у детей понимание и уважение к красоте природы.
Прививать доброжелательное отношение к окружающим и развивать навыки работы и игры в коллективе.
Стимулировать умение детей самостоятельно оценивать себя.
Беседа о зиме.
Воспитатель: Давайте поговорим о зиме. Ребята, а вы любите зиму? Что вам нравится делать зимой? Какие слова приходят вам на ум, когда думаете о зиме? Какая она?
Дети делятся своими мыслями и называют признаки зимы:
- Небо серое, солнце светит редко и не греет.
- Все вокруг покрыто белым пухом - снегом.
- Люди надевают теплую одежду, потому что на улице холодно.
- Звери в лесу меняют легкую шерстяную одежду на теплые, зимние. Некоторые звери засыпают на зиму.
- Зимующим птицам холодно и голодно. Они прилетают ближе к людям в поисках пищи.
Зимние месяцы - декабрь, январь, февраль. Декабрь - первый месяц зимы. В этот месяц с неба падают белые снежинки, покрывая землю пушистым ковром. Деревья лишены листьев, а на их ветках лежит снег, за исключением ели и сосны, которые остаются зелеными. Декабрь часто называют "хмурень" из-за низких серых облаков, блокирующих солнце, делая дни короткими. В ночное время мороз строит ледяные мосты на водоемах, а 22 декабря - самый короткий день в году. После этой даты дни начинают удлиняться.
Январь - второй месяц зимы. В этот период стужа усиливается, мороз становится еще сильнее, а снег скрипит под ногами. Январь называют "лютень" или "лютовей" из-за его суровости. Тропинки в лесу становятся белыми, льды на реках синеют, а сугробы становятся все выше. Мороз рисует удивительные узоры на стеклах. В народе говорят: "Месяц январь - зимы государь".
Февраль - последний месяц зимы. В этом месяце метели и вьюги образуют высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную позёмку. В старину февраль называли «снеговеем», «ветродуем». В народе существовало деление ветров на добрые и злые. Благоприятный, слабый ветерок называли «святым воздухом», а холодный ветер с севера - «сиверкой». Разницу в холоде люди выражали фразой: «Сиверка подул». Дни становились длиннее, солнышко начинало пригревать, сосульки свисали с крыш, иногда слышен был звон первых капель. Снег подтаивал, а сугробы таяли. Народная примета гласила: если 2 февраля светит солнце, то весна будет теплой, если день пасмурный, то готовьтесь к поздним заморозкам.
Зима наступает, потому что Земля наклонена так, что получает меньше солнечных лучей, что приводит к понижению температуры. Снег образуется из замерзших капель воды в облаках. Метель - это снежная буря, при которой сильный ветер поднимает снежинки в воздух. Иней - это снег, который образуется на веточках деревьев после оттепели.
Игра "Собери снежинку"
Дети разделяются на пары и каждой паре выдается лист бумаги и ножницы. Задача детей - вырезать из бумаги снежинку с шестью лучиками. После того как все дети сделают снежинки, они могут их подвесить на окнах класса, чтобы украсить его к зимним праздникам.
Создание зимней картины
Дети садятся за столы, где лежат различные материалы: белая гуашь, ватные палочки, глиттер, блестки и т. д. Детям предлагается нарисовать зимний пейзаж на листе бумаги, используя все материалы для создания снега, узоров на окнах, елочек и других зимних элементов.
Заключительная беседа
Воспитатель спрашивает у детей, что им больше всего понравилось в зимних занятиях, они делятся своими впечатлениями. Воспитатель завершает занятие словами благодарности за активное участие и интерес к зимним узорам и снегу.
Заключительный этап: разговор о том, как важно беречь окружающую нас природу, о том, что зима – это чудесное время года, когда можно кататься на санках, лепить снеговиков, играть в снежки. Предложить детям сделать плакаты о зиме, нарисовать снежинки, снеговиков, зимние пейзажи.
Завершить занятие песней о зиме и снеге, чтобы закрепить полученные знания и впечатления.
Обсудить с детьми узнанные факты о снеге и морозе, поблагодарить их за активное участие в занятии и похвалить за хорошую работу.
Пожелать детям хорошо провести время на улице, наслаждаясь зимними забавами, и ждать следующего урока о природе.