Наталья Григорьевна Алексеенко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимние забавы» (логопедическая группа)
▼ Скачать
Конспект занятия по окружающему миру
В логопедической группе
Тема: Зимние забавы»
Подготовила : Алексеенко Наталья
Григорьевна
Воспитатель логопедической группы.
МБДОУ детский сад №11
Тема занятия: «Зимние забавы»
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Зимние забавы“ (логопедическая группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Задачи: Закрепление представлений о зиме и её зимних забавах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зимние забавы»: (коньки, лыжи, санки, снежная горка, снеговик, зима, снег, снежинка). Активизировать употребление однокоренных слов. Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; расширять словарный запас детей. Воспитывать бережное отношение к родной природе.
Оборудование: Картина Подвербной Марии «Зимние забавы», картинки на зимнюю тему, снежки-загадки.
Ход занятия:
Организационный момент.
- Сегодня мы с вами поговорим о самом загадочном времени года - «Зимушке - Зиме». И о «Зимних забавах»
В декабре, в декабре все деревья в серебре
Нашу речку, словно в сказке
За ночь вымостил мороз.
Открываем календарь, начинается январь.
В январе, январе много снега на дворе.
Дуют ветры в феврале, воют в трубы звонко
Змейкой мчится по земле легкая поземка.
На дворе зима, а как же называются зимние месяцы? (Декабрь, Январь, Февраль.) - А какие изменения происходят в природе зимой? (выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет.)
2. Игра «Придумай слово».
Образование родственных слов.
1. подобрать родственные слова к слову снег: снежок, снежочек, снежинка, снеговик, снегурочка, снегирь, белоснежный, Белоснежка, подснежник.
2. подобрать родственные слова к слову зима: зимний, зимушка, зимуют, зимовать, зимовье, перезимовать.
3. Рассказ воспитателя «Гостья зима» «Пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом.
Идёт снег. Дует ветер. Трещит мороз.
Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Одним словом:«Зимние забавы»Мы очень любим зиму».
Первичное восприятие рассказанного воспитателем: - Кто пришел к нам в гости? - Какое время года было до этого? - Чем зима накрыла землю? - Какие подарки принесла зима? - Для чего людям нужны эти подарки? - Что такое зимние забавы?
4. Физкультминутка «Зимой». Импровизация движений.
Давай дружок, смелей дружок (дети идут по кругу друг за другом, изображая
Кати по снегу свой снежок. Что катит перед собой снежок)
Он превратился в толстый ком (останавливаются, рисуют двумя руками ком)
И станет ком снеговиком. (рисуют снеговика)
Его улыбка так светла! (показывают)
Два глаза, шляпа, нос, метла
Но солнце припечет слегка (медленно приседают)
Увы! – И нет снеговика. (Пожимают плечами, разводят руками)
6. Игра с мячом: «Какая?» Подбор однородных определений к слову зима: холодная, ранняя, поздняя, снежная, злая, суровая, морозная, теплая, ветреная, веселая, нарядная и т. д. Например: Зима (какая) холодная.
(Дети при правильном ответе вытягивают снежок из «Волшебного сундучка»).
7. «Снежок - загадка» отгадывание загадок:
Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили!
Ледяной водой облили,
И скатились все потом
С моего горба гуртом.
(Горка)
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня?
(Коньки)
Бегут по дорожке
Доски да ножки.
(Лыжи)
Под гору — лечу,
В гору — тащу.
(Санки)
Вот серебряный лужок.
Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдешь.
(Каток)
Ой, насыпало снежка,
Вывожу коня-дружка,
За веревочку-узду
Через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу,
А назад его тащу.
{Санки)
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век?
Морковка — нос, в руке — метла,
Боится солнца и тепла.
(Снеговик)
8. Я снежная, я белая,
Меня ребята сделали,
Днём они всегда со мной,
Вечером идут домой.
Ну, а ночью под луной
Очень грустно мне одной. (Снежная баба)
Итог занятия : - Вспомните ребята, о чём мы говорили на занятии?
А чем, вам нравится зима?