наталья иванова
Конспект комплексной НОД в средней группе «Зима в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание» (экология, «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, экспериментирование, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цель: Развивать представление о жизни диких животных зимой.
Задачи:
- формировать интерес к окружающей природе,
- воспитывать заботливое отношение к животным и птицам,
Публикация «Конспект комплексной НОД в средней группе „Зима в лесу“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- уточнить знание о зимних явлениях природы, расширять знания о зиме,
- учить раскладывать предметы по убывающей длине,
- закрепить порядковый счет в пределах четырех,
- упражнять в употреблении порядковых числительных, слов и : самое длинное, короче, еще короче, самое короткое,
- закрепить умение лепить знакомые предметы используя приемы раскатывания между ладонями прямыми движениями, сплющивая пальцами для уточнения формы.
Материалы и оборудования: магнитная доска, иллюстрации зимы в лесу, фотографии игр детей зимой. Игрушки: зайчик, зайчиха-мама, ёжик, белка, сорока, ёлки.
Предварительная работа: Разучивание пальчиковой игры «Зима», беседы о диких животных, дидактический игры, чтение русских народных сказок о животных, рисование зимних явлений, рассматривание серии картин «дикие животные».
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к познанию зимних явлений, к выполнению игровых и физических упражнений, активен в беседе, участвует в наблюдении за признаками зимы, в выставке детских работ, в разговоре с педагогом при рассматривании иллюстраций и диких животных, в обсуждении признаков зимы, с интересом слушает стихотворение И. Сурикова «Зима».
Ход занятия
Воспитатель прикрепляет к магнитной доске картинки диких животных и проводит д/и «О ком я говорю?». В. -ль произносит определения, а дети отгадывают животное.
• Трусливый, серый, белый - … (Заяц)
• Серый, злой, голодный - … (Волк)
• Хитрая, рыжая, ловкая - … (Лиса)
• Бурый, косолапый, неуклюжий - … (Медведь)
• Маленький, колючий, круглый - … (Еж)
Воспитатель – Все эти звери где живут? Правильно – в лесу! Ой, а кто это здесь плачет, к нам в гости пришел зайчишка.
З. : Здравствуйте дети, я заблудился и очень хочу вернуться к своей маме-зайчихе, а как найти дорогу, не знаю, помогите мне, пожалуйста!
В. -ль. : Ребята, давайте поможем зайчонку. Как вы думаете, где может жить зайчиха? (ответы детей). Конечно, мама-зайчиха живет в лесу. Я предлагаю вам пойти в лес и помочь зайчишке найти его маму, но сначала ответьте мне какое сейчас время года и отгадайте загадку.
Звонкая погода, снега кутерьма-
Это время года мы зовем … (Зима).
В. -ль. : Молодцы! Отгадали! Но прежде чем отправится в лес, нам надо одеться тепло.
В-ль проводит пальчиковую игру «Мы оденем валенки».
Звучит музыка и дети направляются в лес. В-ль читает отрывок И. Сурикова «Зима» :
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле забелело,
Точно пеленою все его одело…
В-ль: Вот мы и в лесу. Ну что ж, будем помогать зайчику искать его маму. Прислушайтесь дети поют ли в лесу птицы? (ответы детей) Не слышны голоса птиц, а что бывает зимой? Чем покрыты деревья и кусты? (сопровождается показом иллюстраций) Какие зимуют звери? А теперь давайте мы с вами и с зайчиком поиграем на полянке? Согреем ручки и ножки. Я буду произносить предложение, а вы хлопайте, если согласны, и топайте, если явление не соответствует действительности.
Д/и «Что бывает зимой?»
• Зимой часто идет снег
• Зайцы меняют белую шубку на серую
• Дуют холодные ветры, стоят морозы
• Жарко светит солнышко
• Медведь спит в берлоге
• Птицы вернулись с теплых краев
• Люди подкармливают зверей и птиц
• На кустах и деревьях распустились листья
• На ветках елок и деревьях лежит снег
• Дети одевают на прогулку панамки, шорты, сарафаны
• Реки и озера покрыты льдом и снегом
• Дети купаются в реке
Ой, а что это за бугорок? Это же ежик! Он спит в своем гнезде. Потому что зимой ему нечего кушать, вот он и сделал себе гнездо из листьев и травы.
З: Мы не будем ему мешать! А вот и белочка. Здравствуй белочка, не видала ли ты мою маму-зайчиху?
Б: Не видела! У меня было много дел осенью, я делала запасы на зиму себе и бельчатам. Потому что сейчас нет ни орешков, ни ягод, ни грибов. Мне и сейчас все время некогда, я кормлю своих бельчат, чтобы они не замерзли.
В-ль: А тебе зимой в лесу холодно?
Б: Зимой мне не холодно потому, что я поменяла свой рыжий мех на серый. Когда сильные морозы я забираюсь в дупло и укрываюсь своим пушистым хвостом как одеялом.
З: Да, хвостик у тебя пушистый и очень красивый. Мне нужно торопиться и найти свою маму, а то зимой день короткий, прощай белочка!
В-ль: Мы отправляемся дальше на поиски мамы зайчонка. Дети, а как вы думаете, кто еще живет в лесу? (ответы детей).
З: Ой, я очень боюсь лисички, она может меня съесть.
В-ль: Не бойся! Мы не дадим тебя в обиду.
З: А вон и мама моя! Мама!
З-ха: Мой маленький зайчонок, как я рада тебя видеть! Дети спасибо вам, что не бросили в беде моего зайчонка, он еще маленький и глупенький.
З: Я заблудился, а ребята помогли мне. Я очень боялся встретить лису и волка.
З-ха: Конечно, этих зверей нам нужно опасаться!
В-ль: Зайчиха, а как вы зимуете в лесу?
З-ха: Мы зайцы, осенью поменяли серый мех на белый. Зимний мех теплей и гуще, и еще мы не так заметны будем на снегу.
Дети прощаются с зайчихой и зайчонком и идут дальше.
На ветвях дерева стрикочет сорока.
В-ль: Здравствуй сорока, как нам выбраться из леса?
С: Здесь много дорог. Но чтобы выбраться из леса их надо разложить по длине от самой длинной до самой короткой.
В-ль проводит сравнение дорожек и объясняет: для того чтобы разложить дорожки по длине от самой длинной, до самой короткой нужно выбрать самую длинную и положить слева, а потом сравнить оставшиеся дорожки, снова выбрать длинную и положить возле первой и т. д.
В-ль показывает длину дорожек, и побуждает повторить указывая на них последовательно и вразбивку (самая длинная, короче, еще короче, самая короткая). А теперь давайте посчитаем сколько дорог предоставила нам сорока (групповой счет детей). Какая дорога первая? И т. д. Проводятся вопросы и задания на счет до четырех.
С: Ой ну какие вы молодцы. Все то вы знаете. По самой длинной не идите, там в берлоге медведь спит, его лучше не будить. Которая дорога короче, туда тоже не ходите, там в норе живет волк, и он злой и голодный. По дороге которой еще короче- тоже не ходите там живет лиса, хитрая плутовка, обманет вас и заведет еще дальше в лес. А вот найдите самую короткую дорогу и смело шагайте по ней в детский сад.
В-ль: Дети, а как вы думаете, как медведь готовится к спячке? (ответы детей). А как зимует волк и лиса? (ответы детей).
Сорока обобщает ответы детей: Эти животные не впадают зимой в спячку. У них меняется мех на более теплый. Под снегом они добывают себе пищу – различных грызунов.
В-ль: Спасибо сорока. Мы теперь знаем как зимуют звери в лесу, каждый занят свои делом, мы не будем им мешать. Срока, зимой, когда будет тебе совсем холодно – прилетай к нам в детский сад, у нас есть кормушки, мы угостим тебя и твоих друзей.
С: Спасибо, я обязательно прилечу.
В-ль: Ну вот, где дети самая короткая дорога?
Дети под музыку возвращаются в детский сад.
- Детки, кому мы помогли найти свою маму?
- кого мы встретили в зимнем лесу?
- как зимует белка?
- что делает зимой ежик?
- как зимует медведь, волк и лиса и птицы?
А давайте мы сейчас с вами сделаем угощения из соленого теста для зайчонка и мамы-зайчихи.
Дети лепят морковку из соленого теста и кладут на поднос.