Ольга Плахова
Конспект занятия «Зима — любимое время года»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о зиме. Помочь детям увидеть красоту и разнообразие зимней природы. Развивать познавательную активность, логическое мышление, воображение, речь. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Предварительная работа: Рассматривание падающих снежинок из окна группы. Чтение и заучивание стихов о зиме. Наблюдения на прогулке. Рассматривание иллюстраций с изображением зимы. Рисование зимних пейзажей. Отгадывание загадок о зиме.
ХОД. В. : Ребята, к нам в гости прибыл Незнайка из цветочной страны. Он очень любознательный и хочет знать, что же это за время года - зима.
Публикация «Конспект занятия „Зима — любимое время года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
В. : Ребята,Вы любите отгадывать загадки? ….Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают. :1. Белое покрывало на землю упало (снег).2. На дворе горой, а в избе водой (снег).3. Зимой на земле лежал, а весной в реку убежал (снег)4. Покружилась звездочка в воздухе немножко, села и растаяла на моей ладошке (снежинка).5. Сам не бежит, стоять не велит (мороз).6. С неба звезды падают, лягут на поля, пусть под ними скроется черная земля, много, много звездочек тонких, как стекло, звездочки холодные, а земле тепло (снежинки)7. Кто мостик на реке мостит, без топора, без гвоздей, без досок? (мороз)8. В воде не тонет, в огне не горит, сама вода, по воде плавает (лед)9. И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет (иней).10. Лечу, кручу, на весь мир ворчу (метель)11. Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой).
В. : Вы прекрасно справились с загадками. Скажите, о каком времени года были загадки? … Ответы детей.
В. : Почему вы так решили? Ответы детей: Загадки были про мороз, про снег, про снежинки, про метели, про лед, про иней.
В. : А какие ещё признаки зимы вы знаете? Ответы детей: деревья, кустарники без листьев; птиц мало; короткие дни, длинные ночи.
В. : Как животные выживают в зимнее время? Чем они питаются? Ответы детей: Лиса ловит мышей. Зайцы питаются корой деревьев. Волки охотятся стаей. Медведи и ежи спят. Птицы прилетают поближе к людям.
В. : (обобщает, а дети дополняют). Зимой холодно, мороз, бывают метели. Водоемы (реки, озера) покрываются…. льдом. Земля – …снегом. Деревья и кусты без …. листьев. Они не растут, спят, так как отсутствуют необходимые условия (нет тепла, воды, мало света). Птиц мало. Животным зимой трудно. Им…. холодно, Мало …. пищи. Зимой самые короткие…. дни, длинные…. ночи. Молодцы!
Физминутка. Тра-та-та, тра-та-та!Рада снегу детвора!Тра-та-та, тра-та-та!
Лепим мы снеговика!Шапочку найдём. Вот какой снеговичок,Снежный белый толстячок!Ком на ком поставим,Глазки подведём,Нос-морковку вставим,И вокруг пойдем.
В. : Ребята! Как вы думаете, хорошо или плохо зимой? …Ответы детей.
В. : Сейчас мы поиграем в игру «Хорошо-плохо». Вначале вы скажете, почему хорошо зимой, а потом, почему плохо.
Зимой хорошо – почему? Ответы детей: Можно покататься на лыжах, коньках, с горки на санках, поиграть в снежки, походить по снегу. Можно слепить снеговика. Зимой бывает праздник Новый год, наряжают елку, город красивый, сияет огоньками. Дед Мороз приносит подарки. Загадывают желания. На площади ставят большую елку. Строят ледяной городок. Зимой деревья, покрыты инеем, снежинки красивые.
В. : Зимой плохо, потому что… Ответы детей: Холодно. Ветер. Быстро темнеет. Мерзнут руки, лицо.) Много одежды надо надевать. Нельзя купаться, загорать.
В. : У каждого времени года есть что-то хорошее, что-то плохое. Но, несмотря ни на что, зима – это прекрасное время года! Вы согласны со мной
В. : Давайте нарисуем зимний пейзаж. (снег, снежинки, деревья в снегу, снеговик) Дети и воспитатель садятся за столы и начинают рисовать белой гуашью снег.
В. : Вот теперь у нас настоящая зима. Сколько снега! Как красиво! Ребята, а вам нравится зимняя природа? А как нужно относиться к природе? Ответы детей: Относиться к природе нужно бережно: не ломать веточки у деревьев, подкармливать птиц, животных. Не разбрасывать мусор, не загрязнять водоемы. В. : Художники, как правило, называют свои картины. Вы сейчас тоже были художниками. Давайте назовем свои картины. ( Дети дают названия картинам: «Зима белоснежная», «Снегопад», «Зима белая», «Зимний лес». «Зима-зимушка», рассматривают их обмениваются впечатлениями).
Подведение итога. В. А сейчас скажите, что вам больше всего понравилось сегодня на занятии? А что для вас было трудным? Ответы детей. Незнайка много всего узнал о зиме и прощается с нами. В. : Мне понравилось, как вы сегодня отгадывали загадки, отвечали на вопросы, играли, рисовали. Молодцы! Спасибо!