Татьяна Иванова
Конспект НОД в подготовительной группе «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить, активизировать и актуализировать словарь по теме: «Животные жарких стран».
Задачи: Упражнять в согласовании существительных с прилагательными; Совершенствовать навык звукового и слогового анализа слов; Учить объяснять значения крылатых выражений; Совершенствовать навык счёта в пределах 10; Формировать умение решать задачи, пользоваться математическими знаками; Совершенствовать навык распознавания геометрических фигур, создания изображения из них по заданной схеме.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Развивать связную речь, речевой слух, навык общения, зрительное восприятие и внимание, тонкую моторику, координацию речи с движением.
Воспитывать навык сотрудничества, активность, инициативность, ответственность, любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением животных жарких стран; чтение рассказов Л. Толстого «Слон»; Б. Житкова «Про слона»; Е. Чарушина «Носорог»; «Бегемот»; «Лев»; О. Онисимова «Сказки про львёнка»; Разучивание пальчиковой гимнастики «Где обедал воробей?»
Оборудование: Запись «Звуков джунглей»; песня «Я на солнышке лежу»; проектор; ноутбук; схемы звукового анализа слов; цифры4 геометрические фигуры; конфеты, сказочный герой «Лев».
Ход
I.Орг. момент. Создание положительного эмоционального положительного фона.
Звучит запись звуков джунглей. Дети проходят на ковёр.
В жарких странах носороги
Просто ходят по дороге
Мокнут в речке бегемоты.
Львы выходят на охоту.
Крокодилы, обезьяны,
Зебры – жители саванны.
И тропические птицы…
Есть чему тут подивиться!
II. Осн. часть.
1. Сообщение темы занятия.
Ребята, где это мы с вами оказались? (В джунглях.) Что такое джунгли? Какие растения растут в джунглях? (Джунгли – это влажный и жаркий лес. В джунглях растут пальмы и лианы.) Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (1с. джунгли)
2. Согласование существительных с прилагательными «Какой? Какая? Какие?» (2 слайд)
Какие животные обитают в джунглях?
Весёлая длиннохвостая (обезьяна…
Чашуйчатый острозубый (крокодил…
Полосатый хищный (тигр…
Двугорбых (верблюд…
Длинношеий пятнистый (жираф…
Большеухие (слоны…
Толстокожий воинственный (носорог…
Полосатая (зебра…
Гривастый царственный (лев…
Перечислите животных в названии которых есть звук «р» (жираф, тигр, носорог, зебра, крокодил).
А теперь животных, в названии которых есть звук «л» (крокодил, слон).
Есть ли здесь животные, в названии которых есть звук «с» (носорог, слон)
3. Слоговой анализ слов.
Разделите названия животных на слоги.
4. Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей».
Где обедал воробей
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решёткою у льва.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлём поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
Проходим за столы, выкладываем схемы слов «слон», «тигр». Какой гласный звук есть в слове «слон»? какие согласные в этом слове? Назовите их по порядку (с, л, н). Какой гласный звук в слове «тигр»? Какой первый звук?
5. Решение задач.
Решите весёлые задачи.
Слон, слониха, два слонёнка.
Шли толпой на водопой.
А на встречу 2 тигрёнка
С водопоя шли домой.
Сосчитайте поскорей,
Сколько встретились звере?. Как вы узнали? Как можно составить решение задачи?
Две смешливых обезьяны
Ели спелые бананы,
Обе по 4 съели
Сколько вместе, в самом деле?
6 бегемотов лежали в реке,
2 отдыхали в тени на реке.
Где и на сколько их больше? Скажите.
Эту задачу скорее решите?
Вот на пальме 3 мартышки,
2 сестрёнки и братишка,
А под пальмой 3 слонёнка,
Толстых маленьких ребёнка,
А в реке 3 бегемота.
Сколько вместе? Знает кто – то?
6. Релаксационная пауза.
Я думаю вам пора отдохнуть. Ложитесь на ковёр на спину. Вытяните руки вверх. (Песня «Я на солнышке лежу»). (сл мультфильм)
Закройте глаза. Расслабьте всё тело.
В джунглях звон везде летит,
Если слон во всю трубит.
А у жирафа шея длинная,
И всё видать ему вокруг.
У зебры грива лошадиная
Она для всех хороший друг.
А по пустыне поутру
Легко скакала кенгуру.
От солнца всё в глазах искрится.
С тигрятами лежит тигрица.
В далёкой Африке за всех
Отвечает храбрый лев.
(Звучит музыка)
Под музыку входит лев.
Буду я царём зверей,
В джунглях нет меня сильней.
Лев – это какое животное? (Хищное)
7. Подвижная игра «Хищники и травоядные»
Давайте поиграем в игру «Хищники и травоядные».
8. Игра «Кто у кого?»
Как называют детёныша у львицы –
У тигрицы –
У слонихи –
У верблюдицы –
У кенгуру –
9. Обьяснение крылатых выражений.
Ребята, правда, что очень часто людей сравнивают с различными животными или их поведением.
Я буду называть, а вы объяснять, какому человеку это подходит:
«Львиная грива» (О человеке у которого на голове пышная, огромная причёска, много волос).
«Крокодиловы слёзы» (Человек, который плачет).
«Топает, как слон» (Человек с тяжёлой походкой).
«Кожа, как у бегемота» (О человеке, которого ничем не удивишь).
«Волчий аппетит» (Очень голодный человек).
10. Работа с геометрическим материалом.
Хоть я в джунглях и самых сильный у меня много друзей, посмотрите на экран, вы их узнали? Пройдите к столу и попробуйте сложить их портреты из геометрических фигур.
Какие фигуры вы использовали для составления портретов? Как хорошо у вас получилось. За это я угощу вас конфетами, которые вы съедите в группе, я то ведь их не ем. А я пойду дальше проверять свои владения.
Ребята. Давайте поблагодарим льва и попрощаемся с ним.
Закроем глазки и вернёмся в детский сад.
III. Итог.
Где вы сегодня побывали? Что нового узнали? Кого встречали? В какие игры играли? Что вам было интересно делать?