МААМ-картинки

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Животные Севера. Белый мишка»

Исмаилова
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Животные Севера. Белый мишка»
▼ Скачать +Заказ

Конспект НОД старшая группа "Животные Севера"

(аппликация)

«Белый медведь»

Цель: Закрепление знаний детей о животных и птиц Севера, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять аппликацию.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе „Животные Севера, Белый мишка“» размещена в разделах

Обучающие: Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницами и оборудованием для аппликации. Активизировать словарь детей (северный олень, белый медведь, морж, пингвин). Обобщать знания детей о животных и птицах севера.

Развивающие: Развивать приобретённые умения вырезывать разнообразные формы, располагать их на листе в определенном порядке, намазывать силуэт клеем и по всей поверхности посыпать солью.

Учить понимать образный смысл загадок. Развивать глазомер; познавательные процессы; мелкие мышцы пальцев рук. Развивать воображение, внимание, мышление. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран.

Воспитывающие: Воспитывать желание работать с бумагой; умение оценивать свою работу и работу своих товарищей. Воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность, эстетические чувства.

Оборудование:

Демонстрационный материал – Картинки животных, образцы иллюстраций пингвина, оленя, белого медведя. Раздаточный материал – лист бумаги; черный картон; силуэты белого медведя; клей ПВА, вата, мелко нарезанные шерстяные нитки, оборудование для аппликации.

Предварительная беседа:

Давайте и мы с вами отравимся в волшебное путешествие на северный полюс. Для этого нам с вами надо создать ветер и холод (артикуляционная гимнастика, губки сделаем в трубочку и подуем ветер, но щечки наши должны не надуваться). Ребята, посмотрите вот мы с нами и оказались на Севере. Какая красота нас окружает, голубой океан, айсберги, и снежные берега.

Воспитатель: Ребята, а каких животных севера вы знаете? Давайте отгадаем загадки.

Загадка:

Где сугробы, стужа, лёд,

Где пурга снега метёт,

Там хозяин в шубе снежной.

Ходит по снегам безбрежным.

Дети: Это белый медведь. Среди хищных зверей Севера самым крупным является он – белый медведь. И его ребенок медвежонок.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! (показ иллюстрации).

Загадка:

Ловкий маленький зверек,

Живет на Севере суровом.

Шерсть его блестит, как шелк,

Как цвет блестящего покрова.

Дети: Это песец. Он похож на лису. Песцы бывают белые и голубые.

Воспитатель: Правильно (показ иллюстрации).

Загадка:

Серый гонится за белым,

Хочет белым пообедать.

Как догонит - зубом щё лк:

Белый - бедный, сытый?

Дети: Это полярный волк. У полярного волка теплая шуба, острое зрение, умение охотиться и великолепный нюх. И его ребенок волчонок. Воспитатель: Правильно. Молодцы. (показ иллюстрации)

Загадка:

Растянулся среди льдин

Толстокожий господин.

В холодину, братцы,

Лезет он купаться.

Дети: Морж. Морж – это животное, которое занесено в Красную книгу. На него запрещено охотится. Его ребенок моржонок.

Воспитатель: Правильно. (показ иллюстрации)

Воспитатель: Ребята, послушайте мою загадку:

Эта птица не летает,

В Антарктиде обитает.

А одета, в черный фрак,

С белою рубашкой.

Может плавать и нырять,

Вперевалочку шагать.

Дети: пингвин.

Воспитатель: Да, правильно, это пингвин. Посмотрите, какой он важный (показ иллюстрации пингвина).

Кто может описать пингвина. Что есть у пингвина? Какого цвета голова, спинка, животик, крылья, лапы, клюв?

Физминутка «Веселые пингвины».

Идут себе вразвалочку,

Ступают вперевалочку

Пингвин-папа,

Пингвин-мама

И сынишка пингвинишка

В черном фраке и манишке.

(Имитировать движения пингвинов, шагать по кругу)

Загадка:

Кто без компаса и карты.

Мчится в тундре, тянет нарты.

В ночь полярную и в день? Это?

Дети: Северный олень. Дикие северные олени хорошо приспособлены к суровым условиям жизни. И у него есть детеныш олененок.

Воспитатель: Молодцы, это тоже правильный ответ. (показ иллюстрации)

Воспитатель: сегодня мы с вами будем делать аппликацию белого медведя. Посмотрите, как можно сделать медведя.

На столе заготовки для аппликации белый медведь.

- дети обводят трафарет медведя, намазывают обильно рисунок клеем, посыпают мелко нарезанными шерстяными нитками. Затем лишнюю шерсть ссыпают на поднос. Из ваты делают снег и льдины.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группеКраткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группе По доминирующей деятельности: познавательный, творческий, игровой. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Интеграция образовательных.

Беседа в старшей группе «Кто они — животные Севера?» Беседа в старшей группе на тему:»Кто они-животные Севера?» Цель: Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера» Цель: Закрепление знаний детей о животных и птиц Севера, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка и его друзья»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка и его друзья» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе "Наш любимый мишка и его друзья". Программное содержание:.

Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Как живут животные Севера»Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Как живут животные Севера» Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: «Как живут животные Севера».

Конспект НОД в подготовительной группе «Животные Севера и Юга»Конспект НОД в подготовительной группе «Животные Севера и Юга» Конспект НОД в подготовительной группе. На тему: «Животные Севера и Юга» Выполнила воспитатель: Серкина Александра Анатальевна Цель: уточнение.

Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка»Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка» Цель: Учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ любимого героя. Задачи: Образовательные: -Учить.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка» Цель: Учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ любимого героя. Задачи: Образовательные: учить.

Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Животные Севера. Белый медведь» из одноразовой пластиковой тарелкиМастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Животные Севера. Белый медведь» из одноразовой пластиковой тарелки Автор: Федосеева Юлия Владимировна Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Белый медведь» из одноразовой пластиковой тарелки.

Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран»Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию методическую разработку - викторину, проведенную в старшей группе в завершение педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Животные Севера. Белый мишка»
Опубликовано: 6 июня 2021 в 14:25
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Животные Севера. Белый мишка»» (включая файлы) размещена пользователем Исмаилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД