Исмаилова
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Животные Севера. Белый мишка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД старшая группа "Животные Севера"
(аппликация)
Цель: Закрепление знаний детей о животных и птиц Севера, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять аппликацию.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе „Животные Севера, Белый мишка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Белый медведь
- Животные севера (холодных стран). Аппликации
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Обучающие: Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницами и оборудованием для аппликации. Активизировать словарь детей (северный олень, белый медведь, морж, пингвин). Обобщать знания детей о животных и птицах севера.
Развивающие: Развивать приобретённые умения вырезывать разнообразные формы, располагать их на листе в определенном порядке, намазывать силуэт клеем и по всей поверхности посыпать солью.
Учить понимать образный смысл загадок. Развивать глазомер; познавательные процессы; мелкие мышцы пальцев рук. Развивать воображение, внимание, мышление. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран.
Воспитывающие: Воспитывать желание работать с бумагой; умение оценивать свою работу и работу своих товарищей. Воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность, эстетические чувства.
Оборудование:
Демонстрационный материал – Картинки животных, образцы иллюстраций пингвина, оленя, белого медведя. Раздаточный материал – лист бумаги; черный картон; силуэты белого медведя; клей ПВА, вата, мелко нарезанные шерстяные нитки, оборудование для аппликации.
Предварительная беседа:
Давайте и мы с вами отравимся в волшебное путешествие на северный полюс. Для этого нам с вами надо создать ветер и холод (артикуляционная гимнастика, губки сделаем в трубочку и подуем ветер, но щечки наши должны не надуваться). Ребята, посмотрите вот мы с нами и оказались на Севере. Какая красота нас окружает, голубой океан, айсберги, и снежные берега.
Воспитатель: Ребята, а каких животных севера вы знаете? Давайте отгадаем загадки.
Загадка:
Где сугробы, стужа, лёд,
Где пурга снега метёт,
Там хозяин в шубе снежной.
Ходит по снегам безбрежным.
Дети: Это белый медведь. Среди хищных зверей Севера самым крупным является он – белый медведь. И его ребенок медвежонок.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! (показ иллюстрации).
Загадка:
Ловкий маленький зверек,
Живет на Севере суровом.
Шерсть его блестит, как шелк,
Как цвет блестящего покрова.
Дети: Это песец. Он похож на лису. Песцы бывают белые и голубые.
Воспитатель: Правильно (показ иллюстрации).
Загадка:
Серый гонится за белым,
Хочет белым пообедать.
Как догонит - зубом щё лк:
Белый - бедный, сытый?
Дети: Это полярный волк. У полярного волка теплая шуба, острое зрение, умение охотиться и великолепный нюх. И его ребенок волчонок. Воспитатель: Правильно. Молодцы. (показ иллюстрации)
Загадка:
Растянулся среди льдин
Толстокожий господин.
В холодину, братцы,
Лезет он купаться.
Дети: Морж. Морж – это животное, которое занесено в Красную книгу. На него запрещено охотится. Его ребенок моржонок.
Воспитатель: Правильно. (показ иллюстрации)
Воспитатель: Ребята, послушайте мою загадку:
Эта птица не летает,
В Антарктиде обитает.
А одета, в черный фрак,
С белою рубашкой.
Может плавать и нырять,
Вперевалочку шагать.
Дети: пингвин.
Воспитатель: Да, правильно, это пингвин. Посмотрите, какой он важный (показ иллюстрации пингвина).
Кто может описать пингвина. Что есть у пингвина? Какого цвета голова, спинка, животик, крылья, лапы, клюв?
Физминутка «Веселые пингвины».
Идут себе вразвалочку,
Ступают вперевалочку
Пингвин-папа,
Пингвин-мама
И сынишка пингвинишка
В черном фраке и манишке.
(Имитировать движения пингвинов, шагать по кругу)
Загадка:
Кто без компаса и карты.
Мчится в тундре, тянет нарты.
В ночь полярную и в день? Это?
Дети: Северный олень. Дикие северные олени хорошо приспособлены к суровым условиям жизни. И у него есть детеныш олененок.
Воспитатель: Молодцы, это тоже правильный ответ. (показ иллюстрации)
Воспитатель: сегодня мы с вами будем делать аппликацию белого медведя. Посмотрите, как можно сделать медведя.
На столе заготовки для аппликации белый медведь.
- дети обводят трафарет медведя, намазывают обильно рисунок клеем, посыпают мелко нарезанными шерстяными нитками. Затем лишнюю шерсть ссыпают на поднос. Из ваты делают снег и льдины.
Итог занятия.