Екатерина Клименко
Конспект занятия «Животные разных стран» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: познакомить детей с животными нашей планеты Земля; закреплять знания о том в какой части суши живут разнообразные животные; развивать гуманное отношение к животным,чувство ответственности за охрану животного мира на всей Земле; закрепить навыки вырезания контуров по шаблонам; развивать фантазию, сообразительность, воспитывать любовь к животным.
Оборудование: вырезанные фигуры животных разных стран, карта мира, клей, кисточка, глобус.
Публикация «Конспект занятия „Животные разных стран“ для подготовительной группы» размещена в разделах
Ход занятия:
В. : Ребята садитесь все за стол, я вам хочу рассказать что-то интересное. Послушайте загадку:
Круглая,но не мяч,
Всё время кружиться, но не юла,
Есть и суша и вода.
Что это ребята?
Д. : ответы детей.
В. : Правильно ребята это Земля. Ребята сегодня мы на занятии познакомимся с животным миром планеты Земля. Вы знаете, что на протяжении многих веков знаменитые географы совершают кругосветные путешествия для того, чтобы составить карту нашей Земли. А для того, чтобы представить себе не только её поверхность, но и форму, учёные изобрели модель Земли-это глобус. Ребята если внимательно посмотреть на карту и на глобус, то можно увидеть, что наша планета состоит…Из чего она состоит ребята?
Д. : из воды и суши.
В. : Правильно из воды и суши. Вода-это реки, озёра, моря, океаны. А суша- это леса, поля, луга, степи, пустыни и т. д.
Ребята послушайте внимательно стихотворение:
Ты только посмотри вокруг
Тут речка, там зелёный луг.
В лесу дремучем не пройдёшь,
Воды в пустыне не найдёшь,
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть-
Леса, и горы, и моря
Всё называется –Земля!
В. : Ну что, ребята, вам понравилось стихотворение?
Д. : ответы детей.
В. : А вы знаете, что на нашей планете существуют 6 материков- это Африка, Северная и Южная Америка, Евразия, Австрия и Антарктида.
Каждый материк отличается друг от друга по цвету. Цвет на карте обозначает климат. Ведь животный и растительный мир зависит от климатических условий. Ребята, а теперь я буду загадывать вам загадки, а вы должны определить название материков земного шара.
Загадка №1.
Материк лежит большой.
Самый жаркий и сухой,
Там и лето круглый год.
Кто его мне назовёт?
(Африка)
Д. : ответы детей.
В. : Правильно, ребята- это Африка. Найдите на карте Африку и посмотрите каким цветом раскрашен этот материк?
Д. : жёлтым.
В. : Правильно ребята, жёлтый цвет говорит о том, что на этом материке в основном преобладают пески. Здесь не богатый растительный мир. Живут в основном животные, которые любят тепло.
Ребята, давайте вместе с вами найдём картинки с изображением теплолюбивых животных и наклеем на нашу карту. Ребята, какие это животные?
Д. : Жираф, зебра, лев.
В. : Правильно ребята.
Загадка №2.
Больше всех материков
И конечно краше,
Тот, где мы с тобой живём,
Где Россия наша.
(Евразия)
Ребята это что за материк. Где мы живём?
Д. : ответы детей.
В. : Правильно в Евразии мы живём. А вы знаете, что Евразия разделяется на 4 части: юг, север, запад, восток Климатические условия здесь разные и животные различаются. Ребята какие животные выносят мороз?
Д. : ответы детей. (белые медведи, волки)
В. : Правильно ребята, а какие животные живут в северных морях?
Д. : ответы детей. (моржи, морские котики)
В. : Правильно. Какие животные живут в южной части?
Д. : ответы детей (верблюды, тзмеи, ящерицы)
В. : Молодцы. Ребята, мы с вами живём в средней части Евразии, и вы быстро выберете животных нашей местности, что это за животные?
Д. : ответы детей (волк, заяц, медведь, лиса)
В. : Правильно. А вы знаете, что в Евразии есть леса, моря, горы и пески. И раскрашен материк разными цветами. А какими цветами?
Д. : зелёными, синими, жёлтыми, коричневыми
В. : Правильно ребята.
Загадка№3.
Ну, а эти самые длинные
И, конечно, самые нужные,
Они почти соеденили.
Полюс Северный и Южный.
(Северная и Южная Америка)
Что это за материк ребята?
Д. : ответы детей.
В. : Правильно. На этой территории встречаются животные, которые живут и в Евразии, и в Африке, и а Азии, и а Австралии. Как вы думаете почему?
Д. :ответы детей.
В. : Потому что, территория Северной и Южной Америки тянется от Северного полюса до Южного, климат очень разнообразный, а поэтому и животные разнообразные. Ребята, в какой цвет раскрашена Америка?
Д. : ответы детей (в разные цвета)
В. : Ребята, а какие животные живут в Америке?
Д. : волки, попугаи, олени.
В. : правильно, а теперь давайте приклеем животных на карту.
Загадка№ 4
Для всех он- младший брат.
Невелик, зато богат
Там одна страна всего.
Назови кА ты его.
(Австралия)
Что это ребята?
Д. : ответы детей.
В. : правильно. А вы знаете что Австралия со всех сторон омывается морями. Здесь очень богатый разнообразный животный мир. А вы знаете какая самоя большая птица в Австралии?
Д. : ответы детей. (страус)
В. : правильно-это страус Эму. А очень быстрое животное это кенгуру. Ещё в Австралии есть коалы, попугаи и т. д. Давайте наклеем животных.
Загадка №5.
Дуют ветры ледяные,
Горы снежные крутые,
Там о лете не слыхали,
Там согреешься едва ли
Он не мал и не велик,
Этот снежный материк.
(Антарктида)
Ребята, что это за материк?
Д. : ответы детей (Антарктида)
В. :Ребята, а каким цветом раскрашен этот материк?
Д. : белым
В. : Правильно, ребята в Антарктиде нет растительности, потому что там очень холодно. А живут ли на таком материке животные?
Д. : ответы детей.
В. :А какие животные?
Д. : пингвины, белые медведи.
В. :А давайте наклеем этих животных. Ребята посмотрите какая великолепная, разноцветная карта получилась. Какое разнообразие животного мира на нашей Земле. И люди должны сделать всё, чтобы сохрани ть эту красоту надолго. Ребята, но на нашей карте уместилось не много животных, на самом деле их гораздо больше. Вы можете узнать очень многое о животных нашей планеты в различных атласах животного мира.
В конце занятия беседую с детьми.