Олеся Надыршина
«Животные разных стран». Совместная образовательно-воспитательная деятельность воспитателя и детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия № 237 «Семицветик» г. Саратова
Тема: «Животные разных стран».
(непосредственно-образовательная деятельность в форме кругосветного путешествия в подготовительной к школе группе)
Разработала:
Надыршина Олеся Александровна, воспитатель, молодой специалист.
2013 год.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественный труд», «Социализация», «Коммуникация».
Публикация «„Животные разных стран“, Совместная образовательно-воспитательная деятельность воспитателя и детей подготовительной группы» размещена в разделах
Виды деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная, продуктивная
Цели:
1. Развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе.
2. Закрепить умение сопоставлять, анализировать, делать выводы.
3. Активизировать словарь детей.
Задачи:
1. Развить у детей способность наблюдать, строить предположения, делать выводы; закрепить умение соблюдать правила безопасности в незнакомых местах, воспитать чувство эмпатии к природе.
2. Обобщить и систематизировать представления детей о животном мире разных стран;
3. Развивать логическое мышление, воображение.
Художественный труд:
1. Закрепить умение складывать лист бумаги во всех направлениях.
2. Развивать способность придерживаться алгоритма действий.
Материал и оборудование: презентация, ТВ, DVD, картон, цветная бумага, клей, карандаши, фрагмент мультфильма «38 попугаев», картинки животных, звездочки.
Музыкальное сопровождение: музыка из мультфильма «38 попугаев».
Предварительная работа: рассматривание карты мира, знакомство со странами, знакомство с животным миром разных стран.
Планируемые результаты: умение отстаивать свою точку зрения, развивать логическое мышление, сформировать представление о животных разных стран, любовь и уважение к окружающей природе, умение общаться друг с другом и отвечать на поставленные вопросы.
Структура НОД (непосредственно – образовательной деятельности):
1. Мотивация.
Раз, два, повернитесь и в животных превратитесь…
Изобразите:
- сердитого тигра;
- жирафа с большой шеей;
- веселую мартышку;
- спокойного, невозмутимого льва.
Молодцы!
Раз, два, повернитесь и в детишек превратитесь.
2. Основная часть
Ребята, сегодня к нам в гости пришел Лесовик. Он живет в лесу и видел много животных и птиц, которые живут рядом с ним. А вот животных жарких стран и далекого Севера он видел только на картинках. Скажите, а где Лесовику увидеть настоящих животных жарких стран и Севера? Ответы детей
Лесовик очень хочет отправиться в путешествие. А вы, ребята, хотите? А на чем мы можем путешествовать? Ответы детей. (закрепление представлений о видах транспорта).прежде чем отправиться в путешествие нужно собрать с собой все необходимое, а что нам обязательно пригодиться в нашем путешествии? Ответы детей. (Презентация слайды № 1-3).
Ну, вот теперь мы готовы и можем отправляться.
Наша первая остановка «Африка», вторая остановка «Америка», третья - «Антарктида», четвертая - «Австралия». Останавливаясь на каждом материке проводить следующую игру:
Дидактическая игра «Рассели животных по Земле»
Цель игры: познакомить детей с животными, обитающими в разных климатических зонах, дать представление об особенностях приспособления животных к разным климатическим условиям.
Оборудование: карта мира, картинки животных, изображение материков, звездочки.
Ход игры: Каждому ребенку предлагается выбрать отобрать животных, обитающих на материке.
Получает фишку тот, кто безошибочно расселил животных на материке. Выигрывает ребенок набравший большее количество фишек.
На закрепление представлений о животном мире каждого отдельного материка отгадывание загадок о животных (презентация, слайды № 5,6,8,9,11,12,14,15,20,21)
Физкультминутка. Музыка из мультфильма «38 попугаев».
Разминка под музыку «Зарядка для Хвоста».
Слайды № 17,18
Лесовику очень нравиться наше путешествие, но он скучает по своим друзьям и хочет рассказать им о том, кого встретил. Давайте сядем на наш пароход и следующая наша остановка «Евразия».
3. Продуктивная деятельность.
Давайте мы с вами на память о нашем путешествии сделаем для Лесовика небольшие подарки. Как вы думаете, что можно подарить? Ответы детей.
Из всех ваших предложений можно выбрать: сделать фигурку слона из бумаги.
Воспитатель показывает, как изготовить бумажного слона.
План выполнения работы.
1. Изготовление частей тела из прямоугольников.
2. Соединение всех деталей вместе.
3. Оживление фигурки слона.
Физкультминутка: дети выполняют движения по тексту
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся-
Взвился вверх и полетел.
Дети приступают к изготовлению бумажного слона.
Ребята посмотрите, какие замечательные слоники у нас получились и Лесовику они тоже понравились. Давайте своего слона я отдам Лесовику, а вы своих слоников поставьте на нашу выставку поделок, чтобы все могли полюбоваться ими.
4. Рефлексия.
Ребята наше путешествие подошло к концу. Понравилось ли вам оно? Если понравилось, давайте поаплодируем себе за внимательность.
Литература:
1. Образовательная технология А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. К. Белова «Здравствуй мир» часть 2.
2. «1000 сказок, басен, загадок о животных». Автор: В. Дмитриева
3. Соколова С. В. Оригами для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ.
Интернет ресурсы:
www.novyedeti.ru- «Новые дети»-материалы по раннему развитию детей, презентации по обучению чтению, развитию речи, счеты, математике, музыке и др. статьи для родителей.
www.bibliote4ka-svetika.ru- Библиотечка светика-проект для детей и их родителей, проведения конкурсов для детей.
www.ten2x5.narod.ru – материалы по различным вопросам воспитания и развития ребенка. Методические рекомендации и описание приемов работы с дошкольниками.
http://detsad-kitty.ru/- сайт для детей и взрослых «ДЕТсад»
http://pochemu4ka.ru/- сайт «Почемучка»
http://www.danilova.ru/- сайт «Ранее развитие детей»
www.teremoc.ru – Теремок. Подборка для детей и родителей. Сборник статей по вопросам развития ребенка.
www.novyedeti.ru- «Новые дети»-материалы по раннему развитию детей, презентации по обучению чтению, развитию речи, счеты, математике, музыке и др. статьи для родителей.
www.bibliote4ka-svetika.ru- Библиотечка светика-проект для детей и их родителей, проведения конкурсов для детей.
www.raskraska.ru - раскраска. Рисунки для раскрашивания по 35 категориям: зверушки, игрушки, геометрические фигуры и тд.
ten2x5.narod.ru – материалы по различным вопросам воспитания и развития ребенка. Методические рекомендации и описание приемов работы с дошкольниками.
Nachalka.info/vkids/ веселые развивалки: «Учись, играй и отдыхай» и др.