Папки-передвижки

«Животные разных стран». Совместная образовательно-воспитательная деятельность воспитателя и детей подготовительной группы

Олеся Надыршина
«Животные разных стран». Совместная образовательно-воспитательная деятельность воспитателя и детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия № 237 «Семицветик» г. Саратова

Тема: «Животные разных стран».

(непосредственно-образовательная деятельность в форме кругосветного путешествия в подготовительной к школе группе)

Разработала:

Надыршина Олеся Александровна, воспитатель, молодой специалист.

2013 год.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественный труд», «Социализация», «Коммуникация».

Публикация «„Животные разных стран“, Совместная образовательно-воспитательная деятельность воспитателя и детей подготовительной группы» размещена в разделах

Виды деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная, продуктивная

Цели:

1. Развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

2. Закрепить умение сопоставлять, анализировать, делать выводы.

3. Активизировать словарь детей.

Задачи:

1. Развить у детей способность наблюдать, строить предположения, делать выводы; закрепить умение соблюдать правила безопасности в незнакомых местах, воспитать чувство эмпатии к природе.

2. Обобщить и систематизировать представления детей о животном мире разных стран;

3. Развивать логическое мышление, воображение.

Художественный труд:

1. Закрепить умение складывать лист бумаги во всех направлениях.

2. Развивать способность придерживаться алгоритма действий.

Материал и оборудование: презентация, ТВ, DVD, картон, цветная бумага, клей, карандаши, фрагмент мультфильма «38 попугаев», картинки животных, звездочки.

Музыкальное сопровождение: музыка из мультфильма «38 попугаев».

Предварительная работа: рассматривание карты мира, знакомство со странами, знакомство с животным миром разных стран.

Планируемые результаты: умение отстаивать свою точку зрения, развивать логическое мышление, сформировать представление о животных разных стран, любовь и уважение к окружающей природе, умение общаться друг с другом и отвечать на поставленные вопросы.

Структура НОД (непосредственно – образовательной деятельности):

1. Мотивация.

Раз, два, повернитесь и в животных превратитесь…

Изобразите:

- сердитого тигра;

- жирафа с большой шеей;

- веселую мартышку;

- спокойного, невозмутимого льва.

Молодцы!

Раз, два, повернитесь и в детишек превратитесь.

2. Основная часть

Ребята, сегодня к нам в гости пришел Лесовик. Он живет в лесу и видел много животных и птиц, которые живут рядом с ним. А вот животных жарких стран и далекого Севера он видел только на картинках. Скажите, а где Лесовику увидеть настоящих животных жарких стран и Севера? Ответы детей

Лесовик очень хочет отправиться в путешествие. А вы, ребята, хотите? А на чем мы можем путешествовать? Ответы детей. (закрепление представлений о видах транспорта).прежде чем отправиться в путешествие нужно собрать с собой все необходимое, а что нам обязательно пригодиться в нашем путешествии? Ответы детей. (Презентация слайды № 1-3).

Ну, вот теперь мы готовы и можем отправляться.

Наша первая остановка «Африка», вторая остановка «Америка», третья - «Антарктида», четвертая - «Австралия». Останавливаясь на каждом материке проводить следующую игру:

Дидактическая игра «Рассели животных по Земле»

Цель игры: познакомить детей с животными, обитающими в разных климатических зонах, дать представление об особенностях приспособления животных к разным климатическим условиям.

Оборудование: карта мира, картинки животных, изображение материков, звездочки.

Ход игры: Каждому ребенку предлагается выбрать отобрать животных, обитающих на материке.

Получает фишку тот, кто безошибочно расселил животных на материке. Выигрывает ребенок набравший большее количество фишек.

На закрепление представлений о животном мире каждого отдельного материка отгадывание загадок о животных (презентация, слайды № 5,6,8,9,11,12,14,15,20,21)

Физкультминутка. Музыка из мультфильма «38 попугаев».

Разминка под музыку «Зарядка для Хвоста».

Слайды № 17,18

Лесовику очень нравиться наше путешествие, но он скучает по своим друзьям и хочет рассказать им о том, кого встретил. Давайте сядем на наш пароход и следующая наша остановка «Евразия».

3. Продуктивная деятельность.

Давайте мы с вами на память о нашем путешествии сделаем для Лесовика небольшие подарки. Как вы думаете, что можно подарить? Ответы детей.

Из всех ваших предложений можно выбрать: сделать фигурку слона из бумаги.

Воспитатель показывает, как изготовить бумажного слона.

План выполнения работы.

1. Изготовление частей тела из прямоугольников.

2. Соединение всех деталей вместе.

3. Оживление фигурки слона.

Физкультминутка: дети выполняют движения по тексту

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся-

Взвился вверх и полетел.

Дети приступают к изготовлению бумажного слона.

Ребята посмотрите, какие замечательные слоники у нас получились и Лесовику они тоже понравились. Давайте своего слона я отдам Лесовику, а вы своих слоников поставьте на нашу выставку поделок, чтобы все могли полюбоваться ими.

4. Рефлексия.

Ребята наше путешествие подошло к концу. Понравилось ли вам оно? Если понравилось, давайте поаплодируем себе за внимательность.

Литература:

1. Образовательная технология А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. К. Белова «Здравствуй мир» часть 2.

2. «1000 сказок, басен, загадок о животных». Автор: В. Дмитриева

3. Соколова С. В. Оригами для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ.

Интернет ресурсы:

www.novyedeti.ru- «Новые дети»-материалы по раннему развитию детей, презентации по обучению чтению, развитию речи, счеты, математике, музыке и др. статьи для родителей.

www.bibliote4ka-svetika.ru- Библиотечка светика-проект для детей и их родителей, проведения конкурсов для детей.

www.ten2x5.narod.ru – материалы по различным вопросам воспитания и развития ребенка. Методические рекомендации и описание приемов работы с дошкольниками.

http://detsad-kitty.ru/- сайт для детей и взрослых «ДЕТсад»

http://pochemu4ka.ru/- сайт «Почемучка»

http://www.danilova.ru/- сайт «Ранее развитие детей»

www.teremoc.ru – Теремок. Подборка для детей и родителей. Сборник статей по вопросам развития ребенка.

www.novyedeti.ru- «Новые дети»-материалы по раннему развитию детей, презентации по обучению чтению, развитию речи, счеты, математике, музыке и др. статьи для родителей.

www.bibliote4ka-svetika.ru- Библиотечка светика-проект для детей и их родителей, проведения конкурсов для детей.

www.raskraska.ru - раскраска. Рисунки для раскрашивания по 35 категориям: зверушки, игрушки, геометрические фигуры и тд.

ten2x5.narod.ru – материалы по различным вопросам воспитания и развития ребенка. Методические рекомендации и описание приемов работы с дошкольниками.

Nachalka.info/vkids/ веселые развивалки: «Учись, играй и отдыхай» и др.

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

План-программа постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты»План-программа постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты» План – программаПостоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста  основам грамоты»Руководитель: Малышева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Животные разных стран». Совместная образовательно-воспитательная деятельность воспитателя и детей подготовительной группы
Опубликовано: 16 июня 2013 в 13:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Животные разных стран». Совместная образовательно-воспитательная деятельность воспитателя и детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Надыршина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД