Алена Петрова
Здоровьесберегащая технология в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Здоровьесберегащая технология в ДОУ»
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии». Главное назначение таких новых технологий – объединить педагогов, психологов, медиков, родителей и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление и развитие здоровья. Так что же такое «здоровьесберегающая технология»? Здоровьесберегающая технология - это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий - обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Таким образом: задачи по формированию опыта здоровьесберегающей деятельности и основ здорового образа жизни следующие:
Публикация «Здоровьесберегащая технология в ДОУ» размещена в разделах
– развитие умений самообслуживания и самостоятельного осуществления полезных привычек, элементарных навыков личной гигиены (вымыть руки, умыться, почистить зубы, прополоскать рот после еды, обтираться (с помощью взрослого, вымыть уши, причесать волосы и т. д.);
– дальнейшее развитие умения определять состояние своего здоровья (здоров или болен, а также состояние здоровья окружающих; назвать и показать, что именно болит, какая часть тела, какой орган);
– дальнейшее закрепление культуры приема пищи; – развитие умений самостоятельно выполнять бодрящую (после сна, дыхательную гимнастику и гимнастику для глаз;
– развитие навыка выполнять правила безопасного поведения в подвижных играх, в спортивном уголке группы;
– развитие умения правильного пользования опасными бытовыми предметами: ножницы, иголки и прочее (под присмотром взрослого); бытовыми электроприборами (магнитофон, телевизор, компьютер, пылесос, утюг и др.) с помощью взрослого;
– обучение умению обратиться за помощью к взрослому при использовании пожароопасных предметов;
– развитие умения одеваться в соответствии с погодой, не переохлаждаясь и не утепляясь чрезмерно; правильно одеваться на прогулки и походы в лес;
– развитие умения различать съедобные и ядовитые грибы, ягоды, травы, правильно себя вести в лесу; проявлять осторожность при общении с незнакомыми животными;
– развитие умения соблюдать правила дорожного движения; вести себя в транспорте в соответствии с правилами перевозки;
– развитие умения самостоятельно организовать совместную деятельность с детьми в детском саду и на улице, соблюдая правила безопасного поведения;
– развитие умения правильно вести себя на воде, на солнце.
Так, в детском саду постепенно сложилась система здоровьесбережения : различные оздоровительные режимы (адаптационный, на время каникул); -комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по "дорожкам здоровья", профилактика плоскостопия; максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика после дневного сна); -непосредственная образовательная деятельность по физической культуре всех типов; - оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки); - организация рационального питания; - медико-профилактическая работа с детьми и родителями; - соблюдение требований СанПиН к организации педагогического процесса; - комплекс мероприятий по сохранению укреплению и развитию здоровья воспитанников.