Оксана Брунцвик
Конспект занятия «Жизнь дана на добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование духовно- нравственных ценностей у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Воспитывать умение отличать хорошие поступки от плохих.
-Показать необходимость добрых дел.
-Показать значение страдания Иисуса Христа.
- Познакомить с праздником Пасха.
-Способствовать желанию совершать добрые дела.
Методы:
Теоретические: рассказ, беседа.
Наглядные: презентация, показ иллюстраций.
Практические: дидактическая игра, физминутка, продуктивная деятельность.
Оборудование: проектор
Публикация «Конспект занятия „Жизнь дана на добрые дела“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Демонстрационный материал: 2 дерева, карточки с изображением хороших и плохих поступков, образцы росписи.
Раздаточный материал: бумага, краски, фломастеры, кисточки.
Предварительная работа: разучивание стихотворения, физминутка.
Организационный момент: дети сидят полукругом
Воспитатель : Ребята скажите, кого можно назвать святым человеком?
Ответ детей
Воспитатель : Это тот, кто не делает злых не хороших поступков. Это хороший человек. Человек посвященный богу. Каждое свое дело эти люди начинают с молитвы. Они просят разрешения или как говорят благословения у Господа, чтобы он помог совершить дела правильно. Бог невидим, но он всегда помогает тем, кто просит помощи у него. Плохой поступок называют – грех. А вы отличаете плохие поступки от хороших?
Ответ детей
Воспитатель : Посмотрите вот два дерева. Дерево жизни и дерево греха. На дерево жизни мы будем прикреплять добрые дела, хорошие поступки, а на дерево греха –какие поступки, плохие, злые дела.
(Воспитатель зачитывает на карточке поступок и интонацией показывает качество того или иного поступка. А дети определяют на какое дерево прикрепить поступок. По ходу делается обобщающий вывод будут ли дети его делать.)
Воспитатель : больше всего Господь хочет, чтобы вся наша жизнь была посвящена хорошим поступкам. (Картинка Господь)
Он посылал на землю святых людей чтобы исправить грешных людей. (картинка ангелы)
Но зло все больше и больше распространялось на земле. (Плохие поступки и ангелы летают над ними)
Поэтому Бог послал на землю Своего Сына Иисуса Христа, Спасителя, спасти людей от зла. Чтобы он научил людей совершать только добрые дела. А чтобы спасти людей от зла ему самому пришлось пострадать за всех. Взять грех людей на себя и его распяли на кресте. (Картинка Господь на кресте)
С тех пор крест стал символом христианства. И все православные носят нательные крестики. У кого из вас есть крестик?
Ответ детей
Воспитатель : Сейчас все готовятся к Пасхе. А неделю перед Пасхой называют Страстной неделей- она полна скорби и печали. (РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ)
Пасха - самый главный христианский праздник. В этот день верующие отмечают воскресение из мертвых Иисуса Христа. Кого мы называем Иисусом Христом?
Ответ детей
Воспитатель : Этот день знаменит не только вкусными угощениями. К Пасхе пекут паски и красят яйца. (картинки)
Этот день богат и обрядами. В этот день звонят в церкви колокола. Звонят по особому. Торжественно. Этот звон зовется Пасхальный Благовест. (слушание)
В этот день все приветствуют друг друга словами Христос Воскресе, и обмениваясь яйцами отвечают Воистину Воскресе.
Со святой пасхальной недели начинаются первые весенние игры и хороводы. Давайте и мы встанем в хоровод и порадуемся Пасхе.
Физкультминутка.
Повсюду благовест гудит,
Из всех церквей народ валит.
Заря глядит уже с небес…
Христос воскрес! Христос воскрес!
С полей уж снят покров снегов,
И реки рвутся из оков,
И зеленеет ближний лес…
Христос воскрес! Христос воскрес!
Вот просыпается земля,
И одеваются поля,
Весна идет, полна чудес!
Христос воскрес! Христос воскрес!
Воспитатель : А давайте мы с вами совершим доброе дело.
Чем лучше порадовать ваших близких в этот день? Какие приготовить подарки? Конечно, самый традиционный подарок на Пасху – крашеное яичко.
Раскрашивание пасхальные яиц - занятие очень занимательное.
Яйца, окрашенные в один цвет, назывались крашенками. Если на общем цветном фоне обозначались пятна, полоски, крапинки другого цвета – эти яйца назывались крапанки. А еще есть яйца – писанки. Они раскрашиваются от руки сюжетными или орнаментными узорами.
(Дети усаживаются за столы и выполняют рисунок по желанию. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.)
Итог занятия.