Наталья Волкова
Занятие в первой младшей группе «В гости к колобку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать способность понимать несложный сюжет инсценировки, учить детей воспроизводить доступные им слова текста. Развивать внимание, память, мышление. Учить детей определять расстояние до предмета и использовать в речи соответствующие слова. Вызвать радость от слушания знакомой потешки и желание вместе с воспитателем читать ее.
Оборудование: воздушный шарик, игрушки (колобок, заяц, волк, медведь, лиса, бабушка) Поднос, тесто.
2 шкатулки. Набор мелких игрушек (заяц, медведь, лиса) Набор цветных шариков (деревянные) Лоток для катания шариков. Домик с воротами.
Публикация «Занятие в первой младшей группе „В гости к колобку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Ход занятия.
В. - Ребята, вы хотели бы со мной сходить в гости? А вот посмотрите какой у меня красивый воздушный шарик!
- А какой он? (круглый, красивый, нарядный, легкий, летает высоко)
-(Шарик ведет в сторону домика)
В. - Ой, ребятки, куда же нас шарик привел? – К домику.
- Давайте посмотрим, кто – же в домике живет?
(Вос. стучит в окно домика, из него показывается колобок)
- Кто в окошке появился? (колобок)
- Давайте, ребятки, с ним поздароваемся
- Дети: здравствуй, колобок!
- А сейчас мы с колобком поговорим.
- Кто колобочка испек (бабушка)
- А какую песенку знает колобок?
( Дети поют песню: Я колобок, колобок…)
Кто же колобку встретился по дорожке? (Заяц)
( Из ворот показывается зайчик:
Я зверь лесной,
Я заяц не простой.
Я зайчик- попрыгайчик,
Длинные ушки
Короткий хвост.
Про меня говорят,
Буд-то я трусоват,
Но пусть не думают
Лиса и волк, что это так.
- Съел зайчик колобка? (нет)
(Появляется волк)
В. - Я сеый волк,
Зубами щелк,
Я ищу себе еду,
Я всегда голодный-у-у-у,
Поскорее побегу, Может, что – нибудь найду.
(и волк не съел колобка)
Медведь.
В. - Я большой и неуклюжий
Косолапый и смешной.
Я живу в лесу дремучем
Очень мед люблю пахучий.
(И медведю не удалось съесть колобка)
А вот и лисонька – лиса.
В. – Я рыжая плутовка,
Хитрая, и ловкая.
В сарайчик попаду,
Колобочка украду!
Дети вместе с колобком поют его песенку. Наклоняясь в окно, где сидит колобок, она его съедает, колобок исчезает.
В. – Ой, ребятки, лиса – то колобка съела? А как она его съела – Ам!
Давайте скажем- Ам - и съела!
Теперь бабушка с дедушкой очень расстроились.
Ведь колобка – то у них не стало.
-А вы хотите им помочь? Дети (Да)
- Давайте –ка мы с вами сами испечем такие – же колобки? Хотите? – Да!- Вот у бабушки и тесто готово (Восп. достает кастрюлю с тестом)
- Потрогайте его руками, помните.
Какое оно (мягкое, теплое)
- А теперь отщипните тесто и вместе со мной будем делать колобочки.
(Дети вместе с В. Делают из теста колобки.)
-Ну вот посмотрите бабушка и дедушка какие мы вам красивые колобки сделали. Мы их отдадим бабушке, она их в печке испечет. – Хорошо!
(Далее воздушный шарик ведет детей к месту, где расположены две шкатулки, одна внизу, другая высоко (на шкафу)
В. - Посмотрите, ребята, куда нас теперь шарик привел? Вот здесь внизу стоит какая – то шкатулка.
- Где она стоит?
Д. - Низко!
- Давайте покажем, как – низко?
(Дети приседают и показывают низко)
- А теперь давайте посмотрим, что в ней находится?
- Из шкатулки появляются игрушки: заяц, медведь, лисичка
(Проводится д/игра «Чего не стало»)
В. Выставляет все игрушки на стол. Показывая каждую игрушку, восп. вместе с детьми читает потешку:
Пример: Зайку бросила хозяйка… (и так про каждую игрушку)
- Запомнили, ребята, какие здесь игрушки?
- А теперь закройте глазки! (убирает одну игрушку)
Дети открывают глаза. Какой игрушки не стало? И т. д.
- Потом восп. обращает внимание детей на шкатулку, которая стоит высоко.
-Где стоит шкатулка? – Высоко!
- А как высоко, давайте покажем.
(Дети поднимают руки вверх и тянутся на носочках, произнося – Высоко)
_ Давайте посмотрим, что в ней находится?
_ Там они видят разноцветные шарики.
Проводится д/и «Катание с лотка цветных шариков».
(Дети по очереди берут по одному шарику, называя его цвет и прокатывают его с горки. У кого дальше всех прокатился шарик)
В. - Ну вот,ребятки, и закончилось наше путешествие с воздушным шариком. Давайте вспомним, куда он нас сегодня приводил?
- К домику, где жил колобок.
- А кто встретился колобку?
(заяц, волк, медведь, лиса)
- А еще куда нас шарик приводил?
К шкатулкам!
- Где они были? (Высоко, низко)
Давайте еще раз покажем – высоко (дети поднимают руки вверх) и низко (присядают)
Молодцы!
- Ну, а теперь с воздушным шариком можно поиграть!