Папки-передвижки

Конспект занятия по пластилинографии «Сае — нарукавные подвески с орнаментальным узором»

Надежда Ким
Конспект занятия по пластилинографии «Сае — нарукавные подвески с орнаментальным узором»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию

Занятие. Лепка (пластилинография).

Тема занятия : «Сае – нарукавные подвески с орнаментальным узором».

Цель занятия : Вызывать у детей интерес к народному промыслу Республики Адыгея – золотошвейному искусству.

Программные задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Сае — нарукавные подвески с орнаментальным узором“» размещена в разделах

1. Расширить знания и представления детей об адыгском орнаменте. Закрепить смысловое назначение узоров.

2. Формировать умение детей создавать орнамент из художественных элементов различных по форме.

3. Закрепить навыки самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей.

4. Продолжать учить детей лепить в технике пластилинографии.

5. Формировать коллективную поисковую деятельность, повышать культуру диалога.

Развивающие:

1. Развивать способность к самовыражению и индивидуальности детей, побуждать их к самостоятельному поиску и нахождению способов создания орнаментальных образов.

2. Развивать ассоциативное мышление.

3. Развивать мелкую моторику пальцев.

4. Способствовать развитию творческого воображения, художественно-эстетических навыков.

Воспитательные:

1. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к адыгскому народу, интерес к его прошлому.

2. Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру, любовь к своей республики.

3. Воспитывать интерес к лепке, усидчивость.

Словарная работа: активизация словаря: сае, нарукавник, орнамент, ниспадало.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, декоративно-орнаментальная (пластилинография).

Формы организации: коллективная деятельность (работа в группах, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Материал и оборудование: проектор, ноутбук, презентация «Адыгейский национальный костюм», куклы в народных костюмах, шаблоны нарукавника с узорами на картоне (красный, зеленый) – заранее подготовленные детьми, пластилин (желтый, клеенки, влажные салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Адыгейские народное промыслы», презентаций «Элементы адыгейских орнаментов»; беседа «Республика Адыгея», «Адыгейский национальный костюм»; рисование орнаментов на нарукавнике; знакомство с историей национального адыгского костюма.

Ход занятия:

1. Основная часть

Звучит национальная адыгейская музыка. Под музыку дети с воспитателем образуют круг.

Воспитатель: - Здравствуй, правая рука

Здравствуй, левая рука!

Здравствуй друг, здравствуй друг!

Здравствуй, здравствуй, дружный круг. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости? (Показ кукол в национальных костюмах).

Воспитатель: Они расстроены, у них на костюмах не хватает нарукавников. У них скоро выступление к Дню национального костюма. Давайте поможем им сделать нарукавники. У нас как раз с вами есть готовые заготовки.

Воспитатель: Мы сможем с вами им помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: С помощью чего мы сможем придать цвет нашим узорам?

Дети: Краски.

Воспитатель: Правильно, ребята! Но сегодня мы с вами украсим их с помощью пластилина.

Воспитатель: Давайте, прежде чем мы с вами начнем работу, поговорим о национальном костюме.

Показ презентации «Адыгейский национальный костюм».

Воспитатель: Национальный костюм - это своеобразная книга, из которой можно многое узнать о традициях, обычаях, и истории своего народа. Адыгейский национальный костюм очень живописен.

Воспитатель: Главным костюмом адыгской женщины является платье – сай. Это платье из бархата или плотного шелка, которое ниспадало до самого пола. Сай богато украшали золотым и серебряным шитьем и галунами — золототкаными лентами или тесьмой из драгоценных металлов. Узоры располагались по бортам, подолу и низу рукавов, а все швы прикрывались галунами. Обычно такие платья были черного и темно-красного цвета, реже встречались синие, темно-зеленые и фиолетовые.

Воспитатель: Чем украшали платье?

Дети: Орнаментами.

Воспитатель: Какими цветами вышивали орнаменты?

Дети: серебряным, золотым.

Показ картинок с узорами и орнаментами.

Воспитатель: На какие геометрические фигуры похожи узоры?

Дети: Ромб и треугольник, круг.

Воспитатель: На что еще похожи узоры?

Дети: Листья, рога, звездочки, сердечки.

Воспитатель: Да, ребята, орнаменты отображают формы окружающей действительности, быт и мироощущение человека и воплощают в себе его этнические идеалы.

Физкультминутка

Вот заходит Мойдодыр, (ходьба на месте)

У меня с ним только мир. (сжимают одну ладонь другой)

Сае чистое висит (руки поднять вперёд и опустить вниз)

И нарукавники расшиты. (сгибают правую руку в локте и имитируют шитьё)

Он пальцем больше не грозит, (грозят пальцем, повороты головой в стороны)

Что сае на месте не висит. (руки поднимают вверх и опускают вниз)

Сае, платье и кафтан (загибают по очереди пальцы)

В шкафу на вешалке висят. (поднимают руки и опускают вниз)

В гардеробе чище нет. (голову поднимают вверх, повороты головы в стороны)

Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Вам нужно собрать пазлы.

Д/и «Собери костюм».

Воспитатель: Молодцы! Ребята, обратите внимание на адыгские узоры, орнаменты, и соберите пазлы.

Д/и «Собери узор».

Воспитатель: Молодцы! У вас на столах лежит пластилин и ваши шаблоны нарукавников. У вас на нарукавниках нанесены орнаменты. Вам надо заполнить желтым пластилином каждых элемент рисунка. Пластилин надо размазать, так получится эффект мазка красками. Старайтесь не выходить за контур узора.

Показ выполнения работы.

Самостоятельная работа детей. Дети работают под национальную мелодию.

2. Рефлексия. Выставка работ.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые нарукавники у вас получились. Наши гости очень рады, что смогут выступить на концерте!

1. О чем мы сегодня с вами говорили?

2. Как называется женский национальный костюм?

3. Какую деталь костюмы мы украсили орнаментом?

Публикации по теме:

«Роспись доски городецким узором» фотоотчёт с занятия по ИЗО«Роспись доски городецким узором» фотоотчёт с занятия по ИЗО «Роспись доски городецким узором» фотоотчёт с занятия по ИЗО Цель: расписание шаблона декоративной досточки городецкой росписью. Задачи:.

Детский мастер-класс по пластилинографии с детьми 5–7 лет «Пластилиновая рыбка с узором»Детский мастер-класс по пластилинографии с детьми 5–7 лет «Пластилиновая рыбка с узором» Предназначение мастер-класса:мастер-класс предназначен для детского творчества; рисовать рыбку пластилином ребенок может самостоятельно.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Валенки с узором» в технике «витражная роспись»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Валенки с узором» в технике «витражная роспись» Тема: валенки с узором. Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Русь украшает «Чудо — гжель» узором синим в платьях белых»Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Русь украшает «Чудо — гжель» узором синим в платьях белых» Цель: формирование интереса к народному творчеству, народным традициям. Задачи: - расширять знания детей об истории гжельского промысла;.

Конспект занятия по рисованию «Знакомство с гжельским узором» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Знакомство с гжельским узором» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для знакомства с изделиями мастеров гжели, видеть красоту посуды, необычность формы, ее назначение. А так же скульптуры.

Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Украшение кувшина узором»Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Украшение кувшина узором» Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать узор из листьев, используя прием примакивания, передавать характерное строение.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Знакомство с гжельским узором» для средней группы ко Дню ГжелиКонспект занятия по изобразительной деятельности «Знакомство с гжельским узором» для средней группы ко Дню Гжели Цель: познакомить с изделиями мастеров гжели, с красотой посуды, необычностью ее формы и назначением. Задачи: Образовательные: расширить.

Конспект занятия по пластилинографии «Цветы»Конспект занятия по пластилинографии «Цветы» Тема: «Цветы». Цель: учить размазывать надавливающим движением указательного пальца пластилин на бумаге. Задачи: научить отщипывать маленькие.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим мордовским узором матрешек»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим мордовским узором матрешек» Программное содержание Воспитывать интерес к народному творчеству; дать представление о том, как народные мастера делают игрушки; развивать.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы «Салфеточка с мордовским узором»Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы «Салфеточка с мордовским узором» Цель: прививать детям интерес к декоративно – прикладному искусству мордовского народа. Задачи: Образовательные: - формировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пластилинографии «Сае — нарукавные подвески с орнаментальным узором»
Опубликовано: 3 февраля 2024 в 22:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по пластилинографии «Сае — нарукавные подвески с орнаментальным узором»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ким (УИ 432866) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД