Наталья Филиппова
Занятие в подготовительной группе «Путешествие в мир открыток»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Путешествие в мир открыток».
Актуальность заявленной темы.
Мы живём в замечательном городе - Санкт - Петербурге, который славится своими музеями, памятниками архитектуры и культуры. Создание мини-музея «Открытки» в группе детского сада - это наиболее оптимальный способ формирования у маленьких детей интереса к истории и культуре своей страны. Часть слова «мини» отражает и возраст детей, для которых предназначен мини музей, и размеры экспозиции, и определённую ограниченность тематики. Наш мини-музей – это результат общения и совместной работы воспитателей, детей и родителей. Погружаясь в мир открыток, ребёнок может значительно обогатить свой словарный запас, научиться высказывать свои мысли и предположения, размышлять, делиться впечатлениями. Разнообразная тематика открыток способствует формированию представления об окружающем мире, созданном человеком, воспитанию патриотических чувств, любви к родине.
Публикация «Занятие в подготовительной группе „Путешествие в мир открыток“» размещена в разделах
Адресная группа.
Дети подготовительной группы (5-7 лет).
Цель и задачи музейно-педагогического занятия.
Цель:
Формировать у детей представление о праздничных датах, вызвать интерес к творчеству художника Владимира Ивановича Зарубина.
Интеграция детской деятельности:
Познавательная, продуктивная, игровая, двигательная, речевая.
Задачи:
1. Социально-коммуникативные:
- Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
- Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии открыток.
2. Познавательные:
- Расширить представление детей о творческой манере художника Владимира Ивановича Зарубина.
- Формировать у детей представление о музейной деятельности.
- Расшить кругозор при знакомстве с государственными праздниками.
- Способствовать развитию творческого и логического мышления, воображения, интеллекта.
3. Речевые задачи:
- Развивать художественную выразительность речи, умение выбирать подходящие слова для высказывания и активизировать их в речи.
- Упражнять в умении давать полные и обоснованные ответы.
- Способствовать эмоциональному чтению стихов.
4. Художественно-эстетические задачи:
- Обратить внимание на художественно-выразительные средства художника.
- Вызвать интерес к самостоятельной творческой деятельности.
5. Физические задачи:
- Формировать развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук.
Перечень экспонатов.
• Открытки, посвящённые 8 Марта.
• Открытки, посвящённые Новому году.
• Открытки, посвящённые 23 февраля.
• Открытки, посвящённые 7 ноября.
• Открытки, посвящённые 1 Мая.
• Открытки, посвящённые 9 Мая.
• Открытки с днём рождения.
• Открытки с изображением города Санкт- Петербурга.
• Открытки сказочные.
• Открытки художника Владимира Ивановича Зарубина.
• Открытки, сделанные детьми.
Материал к занятию :
• - Технические средства:
• - ноутбук,
• - проектор,
• - экран,
• - файл видео-презентация «Новогодние открытки художника В. И. Зарубина»,
• - файл с изображением тематических открыток и портретом В. И. Зарубина.
• - Организационные средства:
• - кроссворд,
• - открытка с изображением феи Открыток,
• - альбом «Мини-музей открыток»,
• - колокольчик,
• - поле с логической стрелкой с цифрами,
• - детские открытки для гостей,
• - мольберт,
• -волшебная рамка,
• - стол и стулья.
Предварительная работа:
- Рассказы воспитателей о почте, профессии почтальона, письмах и открытках.
- Коллекционирование открыток и создание в группе мини-музея открытки.
- Экскурсия в музей открытки – «Галерея Третьякова».
- Беседа о поездки в музей открытки.
- Изготовление открыток своими руками.
- Разучивание стихов.
- Разгадывание кроссвордов.
Методы и формы работы на экспозиции.
• Наглядный метод.
• Игровой метод (разгадывание кроссворда, магнитная стрелка и поле, фея Открыток, волшебная рамка).
• Интерактивность, так как ребёнок воспринимает то что делает.
• Комплексность – включение всех типов восприятия.
• Програмность, обеспечивающая усвоение информации и приобретение умений и навыков.
• Полифункциональность.
• Информативность.
На занятии использовались художественные средства: открытки, альбом, портрет художника; социально-средовые (посещение галереи Третьякова, разнообразная деятельность детей: разгадывание кроссворда, чтение стихов, рассматривание и наблюдение за героями открыток Владимира Ивановича Зарубина, выражение своих впечатлений об увиденном.
Ход открытого мероприятия:
- Сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Как вы думаете, что располагается на мольберте?
(ответы детей)
-Кроссворд, давайте разгадаем его и узнаем, где мы с вами окажемся.
(Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают и записывают первую букву слова в кроссворд)
- Алый цветок, который может усыпить сказочных героев? Мак.
- Дом пчел? Улей.
- Время года, которое наступает после осени? Зима.
- Продукты, которые мы употребляем в пищу? Еда.
- Лекарство, которым обрабатывают раны? Йод.
- Прочитайте слово, которое у нас получилось.
(ответы детей)
- Музей. Совершенно верно, мы с вами туда и отправимся. А кто из вас знает, что такое музей?
(ответы детей)
- Музей – это учреждение, в котором хранятся, собираются и показываются посетителям произведения искусства, исторические документы, картины, скульптуры и другие экспонаты. А какой музей мы с вами создали в нашей группе?
(ответы детей)
- Да, мы вместе с вашими родителями создали музей открыток. Вспомните, недавно мы были на экскурсии в музее открыток. Как называются сотрудники музея, которые ведут экскурсии?
(ответы детей)
- Правильно, экскурсоводы. А что такое открытка?
(ответы детей)
- Открытка – это листок бумаги для письма, с изображением, который можно отправить по почте в конверте или без него. Вы хотите отправиться в увлекательное путешествие в мир открыток?
(ответы детей)
- Давайте откроем наш альбом открыток. Ой, что это? Какая-то новая открытка, давайте прочтем и все узнаем.
( Дети читают:
«Сегодня я приду к вам в гости. Фея Открыток.»
Звенит колокольчик и появляется фея Открыток.)
(Фея) - Здравствуйте, я фея Открыток и появляюсь там, где знают и ценят открытки. А вы их любите?
(ответы детей)
- Фея, мы рады тебя видеть, и приглашаем отправиться в путешествие по нашему музею открытки.
- Спасибо, я с удовольствием приму ваше предложение. Думаю, нам в этом поможет открытка с магнитной стрелкой.
(Фея устанавливает стрелку на стол, дети садятся.)
- Сегодня дети попробуют быть экскурсоводами в нашем путешествии в мир открыток нашего музея.
- Вращаем стрелку, на какую цифру она покажет, та открытка и появится на экране.
(Один из детей вращает стрелку, которая останавливается на секторе №2. На экране появляется изображение открытки с 8 марта. Ребенок рассказывает о празднике и читает о нем стихи.)
С песней, с первыми цветами
Мы встречаем праздник мам,
Всех с весною поздравляем,
Счастья, радости желаем.
(Один из детей вращает стрелку, которая останавливается на секторе №1. На экране появляется изображение открытки с 23 февраля. Ребенок рассказывает о празднике и читает о нем стихи.)
Наша Армия родная
И отважна, и сильна.
Никому не угрожая,
Охраняет мир она.
(Один из детей вращает стрелку, которая останавливается на секторе №5. На экране появляется изображение открытки с 9 мая. Ребенок рассказывает о празднике и читает о нем стихи.)
Майский праздник День Победы
Отмечает вся страна,
Надевают наши деды
Боевые ордена.
(Один из детей вращает стрелку, которая останавливается на секторе №4. На экране появляется изображение открытки с 1 мая. Ребенок рассказывает о празднике и читает о нем стихи.)
Белый голубь в небе кружится
В майском, ласковом тепле.
Здравствуй праздник,
Праздник дружбы
Всех народов на земле.
(Один из детей вращает стрелку, которая останавливается на секторе №3. На экране появляется изображение открытки с Новым Годом. Ребенок рассказывает о празднике и читает о нем стихи.)
На свете так бывает,
Что только раз в году
На елке зажигают
Прекрасную звезду.
Звезда горит, не тает,
Блестит прекрасный лед.
И сразу наступает
Счастливый Новый год!
(Один из детей вращает стрелку, которая останавливается на секторе №8. На экране появляется изображение поздравительной открытки. Ребенок рассказывает о поздравительных открытках и читает стихи.)
Поздравляем, поздравляем
Счастья, радости желаем.
Жить, творить, смеяться, петь,
В общем сердцем не стареть.
(Один из детей вращает стрелку, которая останавливается на секторе №6. На экране появляется изображение открытки с видом Санкт-Петербурга. Ребенок рассказывает об изображении и читает стихи о городе.)
Мы очень любим город свой,
Сияет солнце над Невой
Или дожди стучат в окно,
Его мы любим все равно
Мы в этом городе живем,
И он растет, и мы растем.
(Один из детей вращает стрелку, которая останавливается на секторе №7. На экране появляется изображение открытки с иллюстрацией к сказке. Ребенок рассказывает об изображении и читает стихи о сказке.)
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
- Какой интересный у вас музей, замечательное получилось путешествие по моей стране открыток. У вас в музее мы видим открытки не только на разные праздничные даты, но и о городе, в котором вы живете, открытки любимых сказок.
Ребята, скажите мне, зачем так много выпускалось открыток? (Выслушать ответы детей)
-А почему они такие разные? (Выслушать ответы детей)
-Чем отличаются открытки «С Новым годом!» от открыток «8 Марта»? (Выслушать ответы детей)
-Какие чувства возникают, когда вы рассматриваете открытки, посвящённые 9 Мая? Новому году? 8 Марта?23 февраля? (Выслушать ответы детей)
-Существовали и существуют традиции поздравлять своих близких, друзей, знакомых с праздниками. В нашей стране много праздничных дат, поэтому и выпускается много разнообразных открыток.
-А вы хотите поиграть игру «Раз, два, три открытка., замри?»
(Проводится динамическая пауза).
- Уважаемая фея, в твоей стране Открыток есть еще много интересного, и, наверное, ты нам приготовила что-то увлекательное?
- Конечно, сегодня я хочу познакомить вас с творчеством Владимира Ивановича Зарубина. Каждая открытка художника это маленькая история. Сейчас мы посмотрим некоторые открытки с его рисунками
(На экране появляются изображения открыток В. И. Зарубина)
- Вот какие интересные открытки рисовал этот замечательный художник. На каждой карточке — маленькая добрая сценка с заботливо прорисованными деталями. У каждой мордочки — своё выражение, отвечающее сюжету: веселое, задумчивое, задорное, удивлённое…. Они как живые. Все ваши семьи почти на каждый праздник получали из разных уголков страны открытки с бесподобными и обаятельными зайками, белками, медвежатами и ежатами.
(На экране портрет Владимира Ивановича Зарубина.)
- Владимир Иванович Зарубин родился в деревне и с детства любил животных, наблюдал за их жизнью. Рисовал он не только открытки, некоторые персонажи из любимых вами мультфильмов: «Маугли», «Бременские музыканты», «Ну, погоди!» - это тоже его работа. Трудился он на киностудии «Союзмультфильм», где его часто называли лучшим мультипликатором страны. Яркий авторский стиль Владимира Ивановича безошибочно узнаваем каждым, кто хотя бы несколько раз видел его открытки. Герои на этих открытках совершают хорошие поступки, учат добру и дарят нам свои улыбки.
(На экране демонстрируется видео с подбором новогодних открыток В. И. Зарубина под музыку Шаинского «Улыбка»).
-У меня есть волшебная рамка. С её помощью мы с вами рассмотрим персонажей Владимира Ивановича Зарубина и постараемся увидеть их настроение, узнать их характер, о чём они думают.
(На экране в рамке появляются отдельные части открыток и дети рассказывают, какие герои открыток, чем они им понравились, кому из своих близких они подарили бы эту открытку.)
- Спасибо тебе фея, за интересный рассказ и знакомство с чудесными открытками Владимира Ивановича Зарубина.
- Мне очень у вас понравилось, приятно, что дети много знают про открытки и готовы поделиться знаниями. Но мне пора, до скорой встречи.
(Фея Открытки уходит.)
- Недавно мы с вами были в музее открыток, где делали открытки своими руками. На память о нашем музее, мы хотим подарить гостям открытки-самоделки и поздравить их с Новым Годом!