Раиса Беляева
Путешествие в мини-музей открыток! «Удивительный мир открыток»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в мини-музей открыток!
«Удивительный мир открыток»
Цель: Вызвать интерес к истории возникновения открытки, к её исторической ценности из поколения в поколение и значимости открытки в настоящее время.
Задачи:
Образовательные:
• расширять и углублять знания детей об истории появления открытки, к изменениям в разные временные периоды.
Развивающие:
• Стимулировать интерес к исследовательской деятельности.
• Совершенствовать умения оперировать имеющимися знаниями, обобщать и делать выводы.
Публикация «Путешествие в мини-музей открыток! „Удивительный мир открыток“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
• Способствовать развитию коммуникативных навыков и создавать условия для эмоционального, насыщенного, содержательного общения детей друг с другом в исследовательской деятельности.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к истории своей страны, к семейным традициям.
Актуальность: открытка переживает свое возрождение и по - прежнему остается неизменным спутником любого праздника.
Проблема: Все ли мы знаем об открытках?
Гипотеза: Формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о музее, как хранилище истории. Показать детям открытки и дать понятие, что такое открытка.
Материал и оборудование: оформление мини-музея, коллекции и наборы открыток, ноутбук.
Вводная часть:
Сплочение с детьми, игровое упражнение:
-Здравствуйте ребята! Давайте познакомимся и друг друга поприветствуем. Подойдите ко мне. Встаньте в круг. Меня зовут Раиса Васильевна
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, у меня для вас новость. В группе открылся музей.
- Расскажите, пожалуйста, что такое музей и что собрано в музее? (ответы-предположения).
-Правильно, музей - это место, где хранятся ценные вещи.
-А вы знаете, какие музеи есть в нашем городе? (ответы). Это – музей детского изобразительного искусства народов Сибири и Дальнего Востока. В нем проходят выставки художников, народных умельцев. Находится музей на проспекте Победы, недалеко от городского фонтана. А это краеведческий музей, от слова «край», в нем собраны достопримечательности нашего края. Располагается рядом с памятником погибшим воинам юргинцам - Мемориалом.
(Рассматривание фотографий музеев г. Юрга) .
- Как называют профессию человека, который работает в музее и рассказывает об окружающих предметах? (экскурсовод).
- А как называются предметы, находящиеся в музее? (экспонаты).
- Давайте повторим и запомним эти слова.
- Чтобы узнать, что собрано в нашем музее, я предлагаю отгадать загадку.
Слов хороших не жалея,
Поздравляет с юбилеем,
С Рождеством и Новым годом,
С Женским днем международным.
Я надеюсь, что, возможно,
Будет угадать несложно
Вам всего с одной попытки —
То загадка об… (Открытке.)
Мы можем её сделать сами
И подарить на праздник маме
И папы будут тоже рады
Их получить от нас награду
Она бывает очень яркой
С хорошими лишь пожеланиями
и исполнения желаний
- О чем говорится в загадке? (ответы детей). Как вы догадались?
- Наш музей называется «музей-открыток», в нём собраны разные открытки. Но перед тем как пойти в музей, я предлагаю вам вспомнить правила поведения, как надо вести себя в музее. (во время экскурсии не разговаривать, слушать экскурсовода, рассматривать экспонаты глазами).
- Молодцы! Ребята, вы хотите побывать в роли «посетителе музея»? А я буду вашим экскурсоводом.
- Вокруг себя повернись и в музее очутись.
- Ребята посмотрите, как много открыток, какие все они разные.
-Что такое открытка? И зачем она нужна? (ответы детей). Правильно.
Открытки появились более 100 лет назад. Один почтальон предложил отправлять короткие послания не в конверте, а открытым письмом. Поначалу открытки не были украшены. Отправители сами начали на обратной стороне послания изображать картинки. Так открытки стали красивыми. Сейчас выпускают множество разных открыток.
- Я приглашаю Вас к просмотру выставки под номером 1, которая называется «Открытки наших бабушек и дедушек». Посмотрите внимательно, расскажите какие открытки вы видите? (ответы детей). Конечно все открытки - разные. Кому можно подарить эту открытку, а вот эту…. Секрет в том, что эти открытки были изготовлены очень давно, когда ваши дедушки и бабушки были молодыми. В настоящее время такие открытки не изготавливают. Но зато появились другие открытки. А какие - мы узнаем на выставке под номером 2.
Перед вами - открытки наших мам и пап. Давайте рассмотрим.
- Скажите, а они похожи с предыдущими? (ответы детей). В чем их различие? (ответы детей). Появились открытки для других праздников. Скажите каких (показ открыток).
Умнички! Это - День любви, семьи и верности, День Святого Валентина.
Нас ждет выставка под номером 3. Предлагаю нам всем сесть на стульчики. Это – «Открытки наших дней»
- Что вы здесь видите? (ответы детей).
- А где же открытки, как вы думаете? (ответы).
Кто-нибудь из вас знает, что такое мультимедийные открытки? (ответы детей).
Это открытки, которые нельзя потрогать, но можно увидеть и услышать. И сейчас я вам их покажу. Секрет этих открыток в том, что увидеть их можно только, тогда когда включен компьютер, ноутбук.
- Ребята, сегодня у нас в музее открыта мастерская открытки, где каждый из вас сможет украсить открытку самостоятельно. Но сначала поиграем.
«Физминутка»
Отдохнули? Я приглашаю всех пройти в мастерскую украсить праздничную открытку с сюрпризом внутри. Желаете попробовать?
Беседа о новом годе.
Дети по схеме собирают готовое изделие и выполняют работу индивидуально. Педагог проводит текущий инструктаж, помогает детям, если возникли затруднения, читает стихотворение:
Скоро, скоро Новый год!
Он торопится, идет!
Постучится в двери к нам:
Дети, здравствуйте, я к вам!
Праздник мы встречаем,
Елку наряжаем,
Вешаем игрушки,
Шарики, хлопушки.
Скоро Дед Мороз придет,
Нам подарки принесет -
Яблоки, конфеты.
Дед Мороз, ну где ты!
- Вы научились украшать открытку. И теперь, собираясь на праздник, можете сделать подарок сами. Ведь в изделии, сделанном своими руками вкладывается душа и тепло человека.
Итог занятия
- Друзья мои, предлагаю встать снова в круг взяв с собой ваши открытки. Давайте вспомним, как называются предметы, находящиеся в музее? (ответы детей) Кто проводит экскурсии в музее? (ответы детей). Замечательно!
- Вам было интересно в музее-открыток? (ответы детей).
«Багаж знаний».
На доске - картинки портфель и мусорная корзина.
- Если вам понравилось путешествие, узнали что-то новое – разместите сой магнитик на картинке «Портфель»
- Если нет – то в мусорную корзину.
- Спасибо, что посетили музей.
Результат:
– дети проявляют устойчивый интерес;
– умеют поддерживать беседу, отвечать на вопросы;
– соблюдают нормы и правила поведения;
– создают композицию открытки, используя усвоенные приемы и способы;
– игровые взаимодействия сопровождают речью.