Kсения Kомлева
Занятия по физической культуре как фактор развития творческой активности детей дошкольного возраста с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
«Творческая работа — это прекрасный, необычайно тяжелый
и изумительно радостный труд» (Н. Островский)
Актуальность
Наука и практика физического воспитания еще не обладают обоснованными методическими решениями, направленными на развитие творческих способностей дошкольников на занятиях физической культуры, интегративного проявления умственных и двигательных способностей.
Публикация «Занятия по физической культуре как фактор развития творческой активности детей дошкольного возраста с ОВЗ» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция декабрь 2022
Если раньше мы обучали основным видам движений, формировали двигательные навыки, то сейчас появилась необходимость рассматривать приобщение к физической культуре как творческий процесс.
Цель, задачи
По мнению В. Н. Шебеко, творчество ребенка в двигательной деятельности характеризуется следующими чертами:
когнитивными (способность дифференцировать целое на части, интегрировать из частей целое);
проективно-конструктивными (умение создавать, преобразовывать движения, изменять их структуру, вносить коррективы по ходу выполнения двигательного действия);
художественно-конструктивными (возможность выражать посредством движений свои эмоции, состояние, «рождать» двигательные образы);
эстетическими (способность достигать эмоционального подъема и эстетического наслаждения при выполнении двигательного действия)
Основные принципы работы, направленные на развитие двигательного творчества
Вариативность и разнообразие на занятиях по ФК
Построение вариативного развивающего образования способствует развитию мышления, речи, общения, воображения и детского двигательного творчества
Со-трудничество и Со–творчество
Воспитание, образование и забота о детях – равное право и обязанность родителей.
Родители обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей
ГТО – путь к здоровью и успеху
Мир вокруг нас
Занятия по физкультуре на природе расширяют и углубляют представления детей об окружающем мире
Игровая деятельность как фактор развития двигательного воображения
Характеристики творчества у дошкольников в двигательной деятельности включают: осознанность движения, умение использовать знакомые способы выполнения движения в разных ситуациях; сочетать и комбинировать известные движения.
Творческая мастерская
Основной принцип творческого развития - «Не допускать трафаретности в движениях, играх детей, учить их самостоятельно приобретать двигательный опыт в разнообразной предметно-игровой среде»
Экспериментирование на занятиях по ФК
Эксперименты разрешают объединить все виды деятельности и все стороны воспитания. В процессе экспериментов развивается стремление к познанию мира, обогащается память ребёнка, развивается наблюдательность и пытливость ума, а также все познавательные способности, умение изобретать и использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создаётся творческая личность.
«Творчество заразительно. Передай другому!» (Альберт Эйнштейн)