Федосова Анна Леонидовна
«Цвета и формы с Лего Дупло». Конспект занятия с детьми от одного года до 2 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Цвета и формы с Лего Дупло»
Возрастная группа:1-2 года
Задачи:
- Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику рук.
- Формировать представление о цветах и формах.
- Стимулировать креативность и воображение.
Оборудование:
- Конструктор Лего Дупло (разнообразные детали различных цветов и форм).
- Мягкий коврик для игр.
- Картинки с изображениями различных цветов и форм.
---
Ход занятия:
1. Приветствие
- Воспитатель приветствует детей, говорит о том, что сегодня они будут играть с яркими деталями Лего Дупло.
Публикация «„Цвета и формы с Лего Дупло“, Конспект занятия с детьми от одного года до 2 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Младшая группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
- Пожалуйста, произнесите с детьми простые приветственные слова и жесты.
2. Вводная часть
- Показываем детям разные детали Лего Дупло. Даем возможность их потрогать и рассмотреть.
- Обсуждаем с детьми, какие цвета и формы они видят. Например, «Это красный квадрат», «Это синий круг». Помогаем детям называть цвета и формы.
3. Основная часть
Игра в сортировку:
- Предложите детям отсортировать детали по цвету и форме. Можете дать каждому ребенку несколько деталей разного цвета и попросить их положить все красные отдельно, все желтые — отдельно.
Строительство:
- Воспитатель демонстрирует, как соединять детали, создавая простые формы, такие как башенка или дом. Предлагаем детям попробовать вместе построить что-то простое.
- Дети могут по очереди добавлять детали к постройке. На каждом этапе комментируйте, что добавляют: «Смотри, мы добавили зеленую деталь!».
Игры с персонажами:
- Используйте фигурки людей или животных, чтобы рассказать маленькие истории. Например, «Этот зайчик живет в синем домике». Дети могут сами придумывать роли и движения для фигурок.
4. Заключительная часть
- Подводим итоги занятия: обходим каждую постройку и спрашиваем детей, что они сделали, какие цвета и формы использовали.
- Можно спеть простую песенку о цветах или форме, чтобы закрепить изученный материал.
5. Итоги занятия (2-3 минуты)
- Поблагодарите детей за участие, похвалите за творчество и старание.
- Обсудите, что больше всего понравилось: «Кто хочет показать, какой цвет ему больше всего понравился?».
Дополнительные рекомендации:
- Используйте простые и понятные слова. В этом возрасте дети ещё очень маленькие и лучше понимают наглядную информацию.
- Будьте внимательны к каждому ребенку: помогите тем, кто испытывает трудности в выполнении задания, и поддержите тех, кто справляется.
- Создайте комфортную и безопасную игровую среду, чтобы дети могли свободно играть и проявлять себя.
Заключение
Завершите занятие позитивным настроением и введите элементы игры, чтобы еще больше мотивировать детей к обучению. Следующее занятие может быть посвящено другим объединяющим темам, таким как «Животные» или «Транспорт».